судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе
председательствующего: Лифановской В.П.
судей: Ельницкой Н.Н., Ковалева С.А.
при секретаре: Федюченко Н.П.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску Зитева А.А. к Федеральному Казенному Учреждению "Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Приморскому краю" о взыскании средней заработной платы за период ежегодного оплачиваемого отпуска
по апелляционной жалобе Зитева А.А.
на решение Ленинского районного суда г. Владивостока от 16 октября 2013 года, которым исковые требования оставлены без удовлетворения
Заслушав доклад судьи Ельницкой Н.Н., выслушав объяснения Федеральному Казенному Учреждению "Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ" - Гладковой С.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Зитев А.А. обратился в суд с названным иском, указав в обоснование, что он работает в должности начальника организационного отделения Службы вспомогательного флота управления транспортного обеспечения Тихоокеанского флота, которое находится на финансовом обеспечении ФКУ "УФО МО РФ по ПК".
На основании приказа N от ДД.ММ.ГГГГ ему предоставлен ежегодный отпуск с ДД.ММ.ГГГГ . по ДД.ММ.ГГГГ ., и выплачены отпускные за период работы без учета квартальных и ежемесячных премий, выплачиваемых на основании приказа МО РФ 2010 г. N 1010.
С решением работодателя о том, что данная премия в систему оплаты труда не входит, он не согласен, полагает, что премия (дополнительное стимулирование), выплачиваемая в соответствии с приказом Министра обороны РФ N 1010, подлежит учету при исчислении среднего заработка для оплаты отпускных.
Просил взыскать с ответчика сумму невыплаченной средней заработной платы за отпуск в размере 8583, 30 руб.
Зитев А.А., извещенный о месте и времени слушания дела, в судебное заседание истец не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель Зитева А.А. заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представитель ФКУ "Управление финансового обеспечения МО РФ по Приморскому краю", извещенный о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Судом вынесено указанное решение, на которое Зитевым А.А. подана апелляционная жалоба.
Проверив материалы дела по правилам ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным. Оснований для отмены судебного решения не имеется.
В соответствии со ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционной инстанции являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда первой инстанции обстоятельствам дела и нарушение или неправильное применение норм материального или процессуального права.
Таких нарушений судом первой инстанции не допущено.
В силу ст. 349 ТК РФ, на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных организациях высшего образования и военных профессиональных образовательных организациях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с абз. 2 ст. 135 ТК РФ, системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В соответствии с пунктом 2 "Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 г. N 922, для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат. К таким выплатам отнесены в частности премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда и другие виды выплат по заработной плате, применяемые у соответствующего работодателя (п.п. "н", "о" п. 2).
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что на основании приказа командира войсковой части 62665 N от ДД.ММ.ГГГГ Зитеву А.А. предоставлен ежегодный отпуск с ДД.ММ.ГГГГ . по ДД.ММ.ГГГГ
Во исполнение указанного приказа Зитеву А.А. начислен и выплачен средний заработок при предоставлении очередного отпуска в размере 8453,06 руб., при этом ответчиком при его исчислении не включены премии, полученные истцом в соответствии с приказом МО РФ от 26.07.2010 г. N 1010.
Отказывая Зитеву А.А в удовлетворении иска, суд правильно исходил из того, что правовых оснований для включения в расчет среднего заработка при начислении отпускных сумм премий, выплаченных по отдельным решениям Министра обороны Российской Федерации за счет общей экономии бюджетных средств на оплату труда гражданского персонала Министерства обороны в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации 2010 г. N 1010, не имеется.
Согласно п. 7 Указа Президента Российской Федерации от 26.12.2006 г. N1459 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти" Министру обороны Российской Федерации предоставлено право использовать разницу между средствами, выделяемыми из федерального бюджета на соответствующий год на денежное довольствие военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, и средствами федерального бюджета, предназначенными на содержание фактической численности указанных военнослужащих, имеющейся на 01 января соответствующего года, на материальное стимулирование военнослужащих в виде дополнительной выплаты наряду с дополнительными выплатами, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Из содержания Приказа Министра обороны Российской Федерации N1010 от 26.07.2010 г. "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда гражданского персонала вооруженных сил Российской Федерации" усматривается, что он был издан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 г. N 1459 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти" и им утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам, гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации (далее Порядок). Пункт 2 Приказа предусматривает выплату дополнительного материального стимулирования - дополнительных выплат (премии) по результатам службы (работы) за счет бюджетных средств, выделенных на денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и на оплату труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил.
Конкретные размеры материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, установленных в соответствии с п. 7 Порядка по результатам исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование. Согласно п. 2 Порядка расходы на материальное стимулирование осуществляются за счет высвободившейся в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил РФ экономии бюджетных средств.
Приказом Министра Обороны РФ от 26.07.2010 г. N 1010 установлено, что источником финансирования премии, является экономия бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала. При этом, истребование дополнительных средств на выплату лицам гражданского персонала сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на эти цели не допускается.
Поскольку выплаченные истцу премии, представляют собой часть экономии фонда оплаты труда за счет сокращения численности Вооруженных Сил, то есть формируются за счет экономии средств на оплату денежного довольствия и выплату заработной платы уволенным в связи с сокращением численности военнослужащим и лицам гражданского персонала, то судом сделан обоснованный выводом о том, что данная дополнительная премия, выплачиваемая по решению руководителя в пределах сумм, доведенных на эти цели, не носит обязательный, гарантированный характер, она не определена трудовым договором с работником, и не входит в систему оплаты труда.
С учетом изложенного, суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для включения в расчет среднего заработка при начислении отпускных сумм премий, выплаченных по отдельным решениям Министра обороны Российской Федерации за счет общей экономии бюджетных средств на оплату труда гражданского персонала Министерства обороны в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 26.07.2010 г. N 1010.
Ссылка в апелляционной жалобе на пп. "н" п.2 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. N 922, несостоятельна, поскольку суммы дополнительного материального стимулирования не отнесены к видам выплат, включенным в систему оплаты труда у данного работодателя. Перечень видов выплат стимулирующего характера, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007г. N 818, исчерпывающий и расширительному толкованию не подлежит.
Кроме того, следует учитывать, что в соответствии с "Порядком формирования и использования годового фонда оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций вооруженных сил Российской Федерации, утвержденным Приказом Министра обороны РФ от 10 ноября 2008г. N 555, в годовой фонд оплаты труда выплаты стимулирующего характера, произведенные за счет экономии годового фонда оплаты труда, не входят (пп. "г" п.5).
Изложенные в апелляционной жалобе доводы сводятся к ошибочному толкованию норм материального права, фактически выражают несогласие с выводами суда, однако, по существу их не опровергают, оснований к отмене решения не содержат.
Руководствуясь ст. 328, ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ленинского районного суда г. Владивостока от 16 октября 2013 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу Зитева А.А. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.