Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда в составе председательствующего судьи Шеховцовой Э.А.
судей Строчкиной Е.А. и Шишовой В.Ю.
при секретаре судебного заседания Антонове А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании 25 сентября 2014 года
дело по апелляционной жалобе представителя администрации города Пятигорска Григорян А.С.
на решение Пятигорского городского суда Ставропольского края от 24 марта 2014 года
по делу по исковому заявлению прокурора города Пятигорска, поданному в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации города Пятигорска о возложении обязанности в срок до 01.06.2014 года по устранению нарушений, указанных в акте обследования остановок общественного транспорта на территории города Пятигорска
заслушав доклад судьи Шишовой В.Ю.
УСТАНОВИЛА:
Заместитель прокурора города Пятигорска Ставропольского края Игнатиади А.С., действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к администрации города Пятигорска о возложении обязанности в срок до 01.06.2014 года по устранению нарушений, указанных в акте обследования остановок общественного транспорта на территории города Пятигорска.
В обоснование требований указал, что прокуратурой города проведена проверка исполнения законодательства в области безопасности дорожного движения, в ходе которой установлены нарушения в деятельности органа местного самоуправления в части организации остановочных пунктов общественного транспорта по улице Первомайской города Пятигорска.
Остановочные пункты, расположенные в районе домов N N " ... " по улице Первомайской города Пятигорска не соответствуют требованиям ГОСТ Р 52766-2007. Кроме того, в районе указанных остановочных пунктов отсутствует дорожная разметка 1.1 и 1.7, применяемая для обозначения границ стояночных мест на площадках, предназначенных для стоянки транспортных средств, или на околотротуарных стоянках, а также для обозначения остановок маршрутных транспортных средств и стоянок легковых такси, что нарушает требования ГОСТ Р 52289-2004.
Помимо этого, в нарушение требований п. 5.6.23 ГОСТ Р 52289-2004 в районе остановочных пунктов, расположенных около домов N N " ... " по улице Первомайской города Пятигорска, отсутствуют дорожные знаки 5.16 "Место остановки автобуса и (или) троллейбуса", а в районе остановочного пункта, расположенного по улице Первомайской, " ... " города Пятигорска, отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход", что нарушает требования пункта 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004.
Выявленные нарушения подтверждаются актом обследования остановок общественного транспорта на территории города Пятигорска, составленным старшим государственным инспектором ДН ОГИБДД Отдела МВД России по городу Пятигорску Поповым С.Н. и заместителем заведующего ПТО МУ "Управление городского хозяйства администрации города Пятигорска" Арутюновым Г.Д.
Указывая, что выявленные нарушения создают угрозу повышения аварийности на дорогах города, могут повлечь увеличение числа дорожно-транспортных происшествий, причинение вреда жизни и здоровью граждан, повышение детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа и иные негативные последствия, прокурор просил возложить на администрацию города Пятигорска обязанность в срок до 01.06.2014 года устранить нарушения, указанные в акте обследования остановок общественного транспорта на территории города Пятигорска:
- привести состояние остановочных пунктов, расположенных в районе домов N N " ... " по улице Первомайской города Пятигорска в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52766-2007, обеспечив наличие остановочных площадок, посадочных площадок, урн для мусора, заездных "карманов", которые должны которые должны иметь участки отгонов по 20 - 30 м, участок торможения по 30 м и разгона по 40 м;
- нанести дорожную разметку 1.1 и 1.7 в районе остановочных пунктов, расположенных около домов N N " ... " по улице Первомайской города Пятигорска в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004;
- установить дорожные знаки 5.16 в районе остановочных пунктов, расположенных около домов N N " ... " (1 дорожный знак), " ... " (два дорожных знака), " ... " (два дорожных знака), " ... " (два дорожных знака), " ... " (1 дорожный знак), " ... " (1 дорожный знак), " ... " (1 дорожный знак), " ... " (два дорожных знака), " ... " (1 дорожный знак), " ... " (1 дорожный знак) по улице Первомайской города Пятигорска в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004;
- установить в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 в районе остановочного пункта, расположенного по улице Первомайской, " ... " города Пятигорска (л.д. 5-9).
Решением Пятигорского городского суда Ставропольского края от 24 марта 2014 года удовлетворены исковые требования прокурора г. Пятигорска в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации г. Пятигорска о возложении обязанности на администрацию г. Пятигорска в срок до 01.06.2014 года устранить нарушения, указанные в акте обследования остановок общественного транспорта на территории г. Пятигорска.
На администрацию города Пятигорска возложена обязанность в срок до 01.06.2014 года устранить нарушения, указанные в акте обследования остановок общественного транспорта на территории города Пятигорска от 27.01.2014 года:
- привести состояние остановочных пунктов, расположенных в районе домов N N " ... " по улице Первомайской города Пятигорска в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52766-2007, обеспечив наличие остановочных площадок, посадочных площадок, урн для мусора, заездных "карманов", которые должны которые должны иметь участки отгонов по 20 - 30 м, участок торможения по 30 м и разгона по 40 м;
- нанести дорожную разметку 1.1 и 1.7 в районе остановочных пунктов, расположенных около домов N N " ... " по улице Первомайской города Пятигорска в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004;
- установить дорожные знаки 5.16 в районе остановочных пунктов, расположенных около домов N N " ... " (1 дорожный знак), " ... " (два дорожных знака), " ... " (два дорожных знака), " ... " (два дорожных знака), " ... " (1 дорожный знак), " ... " (1 дорожный знак), " ... " (1 дорожный знак), " ... " (два дорожных знака), " ... " (1 дорожный знак), " ... " (1 дорожный знак) по улице Первомайской города Пятигорска в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004;
- установить в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 в районе остановочного пункта, расположенного по улице Первомайской, " ... " города Пятигорска.
В апелляционной жалобе представитель администрации города Пятигорска Григорян А.С. указывает, что решение суда является незаконным и необоснованным, поскольку суд не истребовал проектную документацию, в которой имеется дислокация дорожных знаков и дорожной разметки по улице Первомайской, утвержденную в том числе службой государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. Кроме того, суд не учел, что устройство заездных карманов и посадочных мест с павильонами не может быть выполнено в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007, ввиду стесненных условий застройки селитебных зон. Просит решение отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований прокурора.
В возражениях на апелляционную жалобу заместитель прокурора города Пятигорска Игнатиади А.С. просит оставить решение без изменения, указывая на несостоятельность доводов жалобы.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ставропольского краевого суда от 19 августа 2014 года суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению данного дела по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 ГПК РФ.
Представитель управления городского хозяйства администрации города Пятигорска, представитель отдела МВД России по г. Пятигорску и представитель ОГИБДД отдела МВД России по городу Пятигорску в суд апелляционной инстанции не явились, будучи извещенными о месте и времени рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, что подтверждается соответствующими почтовыми уведомлениями о вручении извещений.
От начальника отдела МВД России по г. Пятигорску Горского С.Н. поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя отдела в связи со служебной обстановкой.
Принимая во внимание, что указанные выше участники судебного разбирательства надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке, судебная коллегия находит возможным рассмотреть апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном статьями 167, 327 ГПК РФ, в отсутствие не явившихся лиц, по имеющимся в деле материалам.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, выслушав представителя администрации города Пятигорска Прибыткова М.С., действующего по доверенности, просившего отменить решение и отказать в удовлетворении требований прокурора, а также заключение прокурора Ставропольской краевой прокуратуры Каледина А.Е. о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения требований прокурора, судебная коллегия приходит к выводу о необходимости отмены постановленного по делу решения ввиду следующего.
Согласно пункту 4 части 4 статьи 330 ГПК РФ основаниями для отмены решения суда первой инстанции в любом случае является принятие судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле.
Из материалов дела следует, что функции по содержанию улично-дорожной сети на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска возложены на МУ "Управление городского хозяйства администрации города Пятигорска", которое не было привлечено к участию в деле, несмотря на то, что вынесенное по делу решение фактически возлагает на данное учреждение обязанности по устранению нарушений в области обеспечения безопасности дорожного движения и дорожных условий.
Следовательно, решение Пятигорского городского суда Ставропольского края от 24 марта 2014 года подлежит отмене.
При рассмотрении дела судом апелляционной инстанции установлено, что в соответствии с решением Думы города Пятигорска от 19 декабря 2013 года N 38-36 ГД управление архитектуры и градостроительства администрации города Пятигорска, управление городского хозяйства администрации города Пятигорска и управление капитального строительства администрации города Пятигорска реорганизованы в форме присоединения управления городского хозяйства администрации города Пятигорска и управления капитального строительства администрации города Пятигорска к управлению архитектуры и градостроительства администрации города Пятигорска, которое переименовано в управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Пятигорска (пункты 2-3).
Пункт 4 данного решения устанавливает, что управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Пятигорска является правопреемником по обязательствам, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений, в части функций присоединяемых к нему управления городского хозяйства администрации города Пятигорска и управления капитального строительства администрации города Пятигорска.
В силу пункта 8 статьи 6 Федерального закона N 257-ФЗ от 08.11.2007 года "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Согласно пункту 9 статьи 5 указанного Федерального закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Ранее, в соответствии с ВСН 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования", утвержденными 5 февраля 1982 года Минавтодором РСФСР, проведение паспортизации автодорог возлагалось на дорожные управления министерства, поскольку автомобильные дороги находились в ведении государства.
Однако с возникновением института местного самоуправления произошло разграничение собственности в отношении автомобильных дорог.
Никем из сторон не оспаривается, что улица Первомайская в городе Пятигорске Ставропольского края расположена в границах данного населенного пункта и не отнесена к числу автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Следовательно, данный участок автомобильной дороги является муниципальной дорогой общего пользования местного значения и собственностью муниципального образования.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу положений статьи 13 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (в редакции Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ) федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших медицинских организаций, организаций связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.
Положениями пунктов 1, 4 статьи 22 названного Федерального закона предусмотрено, что деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
Единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Дорожной деятельностью является деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
В силу части 2 статьи 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007 N 270-ст утвержден и введен в действие Государственный стандарт ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего значения. Элементы обустройства. Общие требования".
В соответствии с пунктом 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 Остановочный пункт в пределах населенного пункта должен состоять из следующих элементов: остановочная площадка; посадочная площадка; заездной "карман"; боковая разделительная полоса; тротуары и пешеходные дорожки; автопавильон; пешеходный переход; скамья; урна для мусора; технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения); освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м).
Согласно пункту 5.3.3.4 ГОСТ Р 52766-2007 заездные "карманы" должны иметь: участки отгонов по 20-30 м, участок торможения по 30 м и разгона по 40 м.
Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст утвержден "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств".
Согласно п. 6.2.3. ГОСТ Р 52289-2004, разметку 1.1 применяют для обозначения границ стояночных мест на площадках, предназначенных для стоянки транспортных средств, или на околотротуарных стоянках.
В соответствии с п. 6.2.20 ГОСТ Р 52289-2004 разметку 1.17 применяют для обозначения остановок маршрутных транспортных средств и стоянок легковых такси. Протяженность разметки определяют с учетом числа одновременно останавливающихся или стоящих транспортных средств, но не менее длины посадочной площадки.
В соответствии с п. 5.6.23 ГОСТ Р 52289-2004, знак 5.16 "Место остановки автобуса и (или) троллейбуса" применяют для обозначения остановочных пунктов соответствующих видов маршрутных транспортных средств и стоянки легковых такси. Знаки должны быть двусторонними. Односторонние знаки допускается применять вне населенных пунктов на участках дорог с разделительной полосой, на которых отсутствует движение пешеходов вдоль дорог. Знаки 5.16 устанавливают в начале посадочной площадки. При наличии на остановочном пункте павильона допускается устанавливать знаки на павильоне над его ближайшим по ходу движения краем или на самостоятельной опоре.
На основании п. 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 знаки 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход" применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу. Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 - слева. На дорогах с разделительной полосой (полосами) знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части. Знак 5.19.2 допускается размещать на оборотной стороне знака 5.19.1.
Обращаясь в суд с настоящим заявлением, прокурор предоставил акт обследования остановок общественного транспорта на территории города Пятигорска от 27 января 2014 года, из содержания которого следует, что остановочные пункты, расположенные в районе домов N N " ... " по улице Первомайской города Пятигорска не соответствуют требованиям ГОСТ Р 52766-2007.
Кроме того, в нарушение вышеуказанных требований ГОСТ Р 52289-2004 отсутствует дорожная разметка 1.1 и 1.7 в районе остановочных пунктов, расположенных около домов NN " ... " по улице Первомайской города Пятигорска, а также отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 в районе остановочного пункта, расположенного по ул. Первомайской, " ... " города Пятигорска.
Проверкой прокуратуры установлено, что дорожные знаки 5.16 отсутствуют в районе остановочных пунктов, расположенных около домов NN " ... " (1 дорожный знак), " ... " (2 дорожных знака), " ... " (2 дорожных знака), " ... " (2 дорожных знака), " ... " (1 дорожный знак), " ... " (1 дорожный знак), " ... " (1 дорожный знак), " ... " (2 дорожных знака), " ... " (1 дорожный знак), " ... " (1 дорожный знак) по улице Первомайской города Пятигорска, что также является нарушением требований ГОСТ Р 52289-2004 (л.д. 13-14).
При рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции по ходатайству представителя администрации города Пятигорска к материалам дела приобщен акт комиссионного обследования указанных выше остановочных пунктов от 17 сентября 2014 года, к которому приложены фототаблицы.
Однако, данные доказательства не отвечают требованиям относимости и достоверности, предусмотренным статьей 67 ГПК РФ, поскольку на представленных фотографиях не имеется привязки к местности (отсутствует таблички с указанием улицы и номеров домов), вследствие чего коллегия не может с достоверностью установить, какие именно участки автомобильной дороги изображены на фототаблицах.
Кроме того, коллегия находит необходимым отметить, что после перехода к рассмотрению данного дела по правилам суда первой инстанции из администрации города Пятигорска были истребованы проектная документация на реконструкцию улицы Первомайской в городе Пятигорске, в которой имеется дислокация дорожных знаков и дорожной разметки по улице Первомайской, утвержденная в том числе службой ГИБДД МВД Российской Федерации, на которую имеется ссылка в апелляционной жалобе.
Из муниципального учреждения "Управление городского хозяйства администрации города Пятигорска" были истребованы, в том числе - план работ на 2013-2014 годы, а также сведения о выполнении работ по установке дорожных знаков 5.16 "Место остановки автобуса и (или) троллейбуса", а также по нанесению горизонтальной дорожной разметки 1.1, 1.11. и 1.17 на автобусных остановках, расположенных на улице Первомайской в городе Пятигорске.
Однако, ни указанная проектная документация, ни схема организации дорожного движения на указанной улице суду апелляционной инстанции не предоставлены, несмотря на неоднократные запросы, равно как и не представлены доказательства, подтверждающие, что устройство заездных карманов и посадочных мест с павильонами не может быть выполнено в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007, ввиду стесненных условий застройки селитебных зон.
Предоставленные суду копии муниципального контракта N (162) 223069 от 19.12.2013 года, дополнительного соглашения к данному контракту от 21.04.2014 года, справок о стоимости выполненных работ и затрат, титульного списка по ремонту и выполнению работ по объектам благоустройства города на 2014 год и др. не содержат доказательств, подтверждающих выполнение работ по устранению нарушений требований ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52766-2007 по улице Первомайской города Пятигорска.
Из содержания ответа от 23.09.2014 года начальника ОГИБДД отдела МВД России по г. Пятигорску Фролова А.Е. следует, что нарушения, на необходимость устранения которых указано в решении Пятигорского городского суда от 24.03.2014 года, до настоящего времени не устранены. Улица Первомайская города Пятигорска не соответствует требованиям государственных стандартов по следующим основаниям:
1. Остановочные пункты, расположенные в районе домов N N " ... "по улице Первомайской города Пятигорска не соответствуют требованиям ГОСТ Р 52766-2007 (не обеспечено наличие остановочных площадок, посадочных площадок, урн для мусора. Заезднах "карманов", которые должны иметь участки отгонов по 20-30 м, участок торможения по 30 м и разгона по 40 м);
2. Не нанесена дорожная разметка 1.1 и 1.7 в районе остановочных пунктов, расположенных около домов N N " ... " по улице Первомайской города Пятигорска;
3. Не установлены дорожные знаки 5.16 в районе остановочных пунктов, расположенных около домов N N " ... " (1 дорожный знак), " ... " (два дорожных знака), " ... " (два дорожных знака), " ... " (два дорожных знака), " ... " (1 дорожный знак), " ... " (1 дорожный знак), " ... " (1 дорожный знак), " ... " (два дорожных знака), " ... " (1 дорожный знак), " ... " (1 дорожный знак) по улице Первомайской города Пятигорска;
4. Не установлены в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 в районе остановочного пункта, расположенного по улице Первомайской, " ... " города Пятигорска.
Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, судебная коллегия приходит к выводу, что указанные выше нарушения являются существенными, поскольку создают угрозу повышения аварийности на дорогах города, увеличению числа дорожно-транспортных происшествий, могут повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан, повышение детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа и иные негативные последствия.
Следовательно, требования прокурора, заявленные в защиту свобод, законных интересов и прав неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения, а также прав граждан на охрану жизни, здоровья и имущества, подлежат удовлетворению, за исключением части, касающейся указания на срок устранения выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Пятигорского городского суда Ставропольского края от 24 марта 2014 года отменить и постановить по делу новое решение о частичном удовлетворении искового заявления прокурора города Пятигорска, поданного в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации города Пятигорска о возложении обязанности по устранению нарушений, указанных в акте обследования остановок общественного транспорта на территории города Пятигорска.
Обязать администрацию города Пятигорска и управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Пятигорска устранить нарушения, указанные в акте обследования остановок общественного транспорта на территории города Пятигорска от 27.01.2014 года:
- привести состояние остановочных пунктов, расположенных в районе домов N N " ... " по улице Первомайской города Пятигорска в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52766-2007, обеспечив наличие остановочных площадок, посадочных площадок, урн для мусора, заездных "карманов", которые должны которые должны иметь участки отгонов по 20 - 30 м, участок торможения по 30 м и разгона по 40 м;
- нанести дорожную разметку 1.1 и 1.7 в районе остановочных пунктов, расположенных около домов N N " ... " по улице Первомайской города Пятигорска в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004;
- установить дорожные знаки 5.16 в районе остановочных пунктов, расположенных около домов N N " ... " (1 дорожный знак), " ... " (два дорожных знака), " ... " (два дорожных знака), " ... " (два дорожных знака), " ... " (1 дорожный знак), " ... " (1 дорожный знак), " ... " (1 дорожный знак), " ... " (два дорожных знака), " ... " (1 дорожный знак), " ... " (1 дорожный знак) по улице Первомайской города Пятигорска в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004;
- установить в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 в районе остановочного пункта, расположенного по улице Первомайской, " ... " города Пятигорска.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.