Судья Курганского областного суда Клепча С.Н., рассмотрев в г. Кургане 17 сентября 2014 года жалобу начальника ФГКУ "Специальное управление федеральной противопожарной службы N 71 МЧС РФ" Ульянова К.И. на постановление руководителя Курганского УФАС России от 24.12.2013 г., решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 01.08.2014 г. по административному делу по ч. 11 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением N 90 руководителя Курганского Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 24 декабря 2013 года начальник ФГКУ "Специальное управление федеральной противопожарной службы N 71 МЧС РФ" Ульянов К.И. привлечен к административной ответственности по ч. 11 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере " ... " руб.
Решением судьи Курганского городского суда от 1 августа 2014 г. постановление административного органа оставлено без изменения.
В жалобе в Курганский областной суд начальник ФГКУ "Специальное управление федеральной противопожарной службы N 71 МЧС РФ" Ульянов К.И. просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, как незаконные.
В обоснование доводов жалобы указывает, что судьей при рассмотрении дела не учтены конкретные обстоятельства дела, а именно отсутствие представленных в материалы дела доказательств о наличии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, подтверждающих наступление негативных последствий.
В связи с этим считает, что данное правонарушение может быть признано малозначительным.
Кроме того, обращает внимание на то, что судьей не было учтено отсутствие в протоколе об административном правонарушении указания на то, какие именно права субъектов малого предпринимательства были нарушены.
При рассмотрении дела защитник начальника ФГКУ "Специальное управление федеральной противопожарной службы N 71 МЧС РФ" Ульянова К.И. - ФИО4 доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Представитель УФАС России по Курганской области - Рыкова Е.А. с доводами жалобы не согласилась, просила оспариваемые постановление должностного лица и решение судьи первой инстанции оставить без изменения.
Лицо, привлеченное к административной ответственности Ульянов К.И. на рассмотрение дела не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы был извещен надлежащим образом, о причинах неявки судью не уведомил, ходатайства об отложении рассмотрения дела от него не поступало.
Судьей принято решение о рассмотрении жалобы в отсутствие не явившегося лица, так как оснований для признания обязательным его присутствия при рассмотрении дела не имеется.
Заслушав пояснения защитника начальника ФГКУ "Специальное управление федеральной противопожарной службы N 71 МЧС РФ" Ульянова К.И. - ФИО4 , представителя административного органа - ФИО5 , проверив материалы дела и изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) административным правонарушением признается неразмещение должностным лицом государственного или муниципального заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 21 июля 2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (действовавшего на момент совершения правонарушения) государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты, а государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства вправе осуществлять такое размещение заказов.
Как усматривается из материалов дела, в соответствии с выпиской из приказа Департамента пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны МЧС России от 04.06.2010 г. N "По личному составу" на должность начальника Специального управления ФПС N 71 МЧС России назначен подполковник внутренней службы Ульянов К.И., который является заказчиком по государственным контрактам.
Из акта проверки N от " ... " следует, что в нарушение требований ст. 15 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" ФГКУ Специальное управление федеральной противопожарной службы N 71 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" в 2013 году не разместило заказы для субъектов малого предпринимательства.
Общий годовой объем поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг ФГКУ Специальное управление федеральной противопожарной службы N 71 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" в " ... " году составил " ... " руб.
В нарушение требований ст. 15 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" ФГКУ Специальное управление федеральной противопожарной службы N 71 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" разместило заказы для субъектов малого предпринимательства в " ... " году на сумму " ... " рублей, что составляет 3,3 % от объема бюджетных средств.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо, рассмотревшее дело об административном правонарушении, судья первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии в действиях начальника ФГКУ "Специальное управление федеральной противопожарной службы N МЧС РФ" Ульянова К.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, и о доказанности вмененного административного правонарушения. Сомнений в правомерности такого вывода не имеется.
Содержащимся в жалобе доводам о малозначительности совершенного заявителем правонарушения признаются несостоятельными.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Административное правонарушение, предусмотренное ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, имеет формальный состав, то есть не предполагает наступления фактического ущерба охраняемым общественным отношениям. В данном случае административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.
Предусмотренное ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ административное правонарушение посягает на порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, обеспечивающий эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридически лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Предоставление преимущества субъектам малого предпринимательства направленно на их развитие и увеличение их количества, обеспечение конкурентоспособности, оказание им содействия в продвижении производимых ими товаров на товарные рынки.
Таким образом, с учетом характера совершенного административного правонарушения, степени его общественной опасности, длительности периода нарушения требований ч. 1 ст. 15 Федерального закона N 94-ФЗ, оснований для признания данного правонарушения малозначительным не имеется.
При указанных выше обстоятельствах должностное лицо, рассмотревшее дело, и судья Курганского городского суда пришли к правильному выводу, что привлечение начальника ФГКУ "Специальное управление федеральной противопожарной службы N 71 МЧС РФ" Ульянова К.И. к административной ответственности по ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ является законным и обоснованным. Наказание назначено в пределах санкции указанной статьи, оснований для отмены постановления руководителя Курганского Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области и решения судьи Курганского городского суда судьи не имеется.
Существенных нарушений процессуальных требований закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
При таких обстоятельствах жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление N 90 руководителя Курганского Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области Гагариной И.В. от 24 декабря 2013 года о привлечении начальника ФГКУ "Специальное управление федеральной противопожарной службы N 71 МЧС РФ" Ульянова К.И. к административной ответственности по ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере " ... " руб., решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 01.08.2014 года оставить без изменения, жалобу начальника ФГКУ "Специальное управление федеральной противопожарной службы N 71 МЧС РФ" Ульянова " ... " - без удовлетворения.
Решение может быть пересмотрено председателем Курганского областного суда по жалобам лиц, участвующих в деле, а также по протесту прокурора области или его заместителей.
Судья Курганского
областного суда С.Н. Клепча
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.