Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: Председательствующего Киселевой Н.В., судей Фомина В.И., Кузнецовой Г.Ю., при секретаре Корякине М.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 08 сентября 2014 года дело по апелляционной жалобе Калюжной В.П. на решение Чердынского районного суда Пермского края от 14.04.2014 года, которым постановлено:
"Калюжной Вере Петровне в иске к ФКУ ОИК- ** ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю о признании права на участие в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы и обязании ФКУ ОИК- ** включить ее в список граждан -участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" отказать
Заслушав доклад судьи Фомина В.И., объяснения представителя ФСИН России Морозовой Е.Ю., изучив материалы дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Калюжная В.П. обратилась в суд с иском к ФКУ ОИК- ** ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю о признании права на участие в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы и обязании ответчика включить ее в список граждан-участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы". Заявленные требования мотивировала тем, что решением жилищно-бытовой комиссии ФКУ ОИК- ** ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю от 15.11.2013 года ей было отказано во включении в состав участников Подпрограммы, поскольку она не относится к категории граждан Российской Федерации, перечисленных в подпункте "б" п.5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 153 от 21.03.2006 года, в связи с не проживанием в пос. Ныроб. От прав на жилое помещение, расположенное по адресу: **** она не отказывалась. Не проживает по месту регистрации вынужденно, поскольку дом находится в аварийном состоянии.
В судебное заседание истец Калюжная В.П. не явилась, просила рассмотреть дело без ее участия.
Представитель ответчика ФКУ ОИК- ** ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю в судебном заседании иск не признал.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе истец Калюжная В.П. просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, заявленные требования удовлетворить. Приводит доводы о том, что с 17.04.1995 года по настоящее время она проживает и состоит на регистрационном учете в пос. Ныроб. Дом в пос **** находится в аварийном состоянии. Все документы, предусмотренные п. 19 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, она предоставила. От прав на жилое помещение в пос. Ныроб она никогда не отказывалась, задолженности по оплате коммунальных услуг не имеет. Ее не проживание по месту регистрации носит вынужденный и временный характер.
В возражениях на апелляционную жалобу ФКУ ОИК ** ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Проверив материалы дела, выслушав явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения суда в связи с неправильным применением норм материального права, неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 года N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы" Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы установлено, что формой финансовой государственной поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации данной подпрограммы, является приобретение им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на которое удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
В соответствии с подпунктом "б" п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют:
граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки).
Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Калюжная В.П. с 17.04.1995 года зарегистрирована в жилом помещении по адресу: ****
29.08.2012 года с Калюжной В.А. заключен договор социального найма N ** о предоставлении указанной квартиры, находящейся в муниципальной собственности для проживания.
Распоряжением Правительства РФ от 07.10.2004 года N 1291-р пос. Ныроб Чердынского района Пермского края включен в Перечень имеющих жилищный фонд поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности уголовно -исполнительной системы. В настоящее время действует распоряжение Правительства РФ от 3 ноября 2012 года N 2065-р, при этом, статус пос. Ныроб сохранился.
13.11.2013 года Калюжная В.П. обратилась в жилищно-бытовую комиссию ФКУ ОИК N ** ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю с заявлением о включении ее в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 года.
Решением жилищно-бытовой комиссии ФКУ ОИК N ** ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю от 15.11.2013 года Калюжной В.П. отказано во включении в состав участников подпрограммы, в связи с тем, что она не проживает в поселке ****
Судебная коллегия считает, что отказ жилищно-бытовой комиссии во включении в состав участников подпрограммы Калюжной В.П. по причине, что она не проживает в поселке Ныроб, не основан на требованиях действующего законодательства, поскольку она значится зарегистрированной по месту жительства в ****
Сам факт того, что Калюжная В.П. работает в г. Кургане не влияет на ее право участия в данной подпрограмме, поскольку ее постоянным местом жительства является пос. Ныроб.
Отдаленность места работы от места проживания в рассматриваемом случае правового значения не имеет, т.к. доказательств приобретения жилищных прав Калюжной В.П. в жилом помещении, находящемся в другом населенном пункте, в частности в г. Кургане, суду представлено не было.
Согласно положениям статьи 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
Частью 3 статьи 2 вышеназванного Закона установлено, что под местом жительства в целях настоящего Закона подразумеваются: жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 Правил регистрации граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета и соблюдать настоящие Правила.
Таким образом, поскольку Калюжная В.П. зарегистрирована по месту жительства в жилом помещении, расположенном в пос. **** а также недоказанности ответчиком приобретения указанным лицом прав на другое жилое помещение, выводы суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований в связи с не проживанием Калюжной В.П. по месту регистрации, отсутствием справки ГУФСИН России по Пермскому краю о проживании Калюжной В.П. на территории поселка Ныроб, судебная коллегия находит ошибочными.
В соответствии с пунктами 1,4 части 1 статьи 330 ГПК РФ, решение суда подлежит отмене с вынесением по делу нового решения об удовлетворении заявленных исковых требований.
Руководствуясь ст.ст.199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Чердынского районного суда Пермского края от 14.04.2014 года отменить.
Принять по делу новое решение, которым исковые требования Калюжной В.П. удовлетворить.
Признать право Калюжной В.П. на участие в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.
Обязать Федеральное казенное учреждение "Объединение исправительных колоний N ** с особыми условиями хозяйственной деятельности ГУФСИН России по Пермскому краю" включить Калюжную В.П. в список граждан-участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.