Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Железчиковой А.В.
судей Тотьмяниной Е.И. и Бургановой Н.А.
при секретаре Тотьмяниной Ю.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании 09.09.2014 года в г. Кудымкаре Пермского края апелляционную жалобу администрации Гайнского сельского поселения Гайнского муниципального района Пермского края на решение Гайнского районного суда Пермского края от 30 июня 2014 года, которым постановлено:
Исковые требования Галкиной В. Н., Базуевой Е. Н., Ярцевой Л. А ... Дерягиной Д. А., Зуевой Е. Н. к администрации МО "Гайнское сельское поселение" о возложении обязанности устранить нарушения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, а именно провести водоснабжение и водоотведение (канализацию) в квартиры NN ** , ** , ** , ** и ** многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: **** - удовлетворить.
Обязать администрацию МО "Гайнское сельское поселение" устранить нарушения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, а именно провести водоснабжение и водоотведение (канализацию) в квартиры NN ** , ** , ** , ** и ** многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: ****
В удовлетворении требований Галкиной В. Н., Базуевой Е.Н., Ярцевой Л.А., Дерягиной Д.А., Зуевой Е.Н. к администрации Гайнского муниципального района и МУП ЖКХ "Жилкомсервис", отказать.
Заслушав доклад судьи Бургановой Н.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Галкина В.Н., Базуева Е.Н., Ярцева Л.А., Дерягина Д.А., Зуева Е.Н.-наниматели жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: **** обратились в суд с иском к Администрации Гайнского сельского поселения, Администрации Гайнского муниципального района и МУП "Жилкомсервис" с требованием о возложении обязанности по организации водоснабжения и водоотведения (канализации) в квартиры N ** , ** , ** , ** , ** данного жилого дома.
Заявление обосновывали тем, что согласно технического паспорта дом является благоустроенным, имеет централизованное водоснабжение и местный жижесборник, фактически в доме отсутствует водоснабжение и канализация, при этом у жильцов дома нет туалетов, отсутствуют выгребные ямы, место для сбора твердых бытовых отходов, не имеется источника питьевого водоснабжения.
В судебном заседании истцы на заявленных требованиях настаивали.
Представитель администрации Гайнского сельского поселения Харина Т.В. исковые требования не признала, указав, что к дому проведен водоотвод, имеется жижесборник, стоки к нему, но в некоторых квартирах они забетонированы.
Представитель соответчика МУП ЖКХ "Жилкомсервис" Мизева Т.К. заявленные требования не признала, указав, что они не являются надлежащим ответчиком, водоотвод в дом проведен, но не во все квартиры.
Представитель Администрации Гайнского муниципального района в судебное заседании не явился, в письменных возражениях против удовлетворения иска возражал, указав, что надлежащим ответчиком является администрация Гайнского сельского поселения.
Суд постановил вышеуказанное решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе администрация Гайнского сельского поселения, указывая на то, что согласно Федерального закона от 27.05.2014 года "О внесении изменений в статью 26.2 ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" часть вопросов местного значения передана в ведение муниципальных районов, в соответствии с п.4 ч.1 ст. 14 ФЗ N131 организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения относится к вопросам местного значения муниципального района.
В возражениях Администрация Гайнского муниципального района просит решение суда оставить без изменения.
Проверив законность и обоснованность решения суда по доводам, изложенным в апелляционной жалобе (ч. 1 ст. 327-1 ГПК Российской Федерации), судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в РФ"( в редакции от 28.12.2013) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом относится к вопросам местного значения поселения.
Пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" на органы местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях возложена обязанность по организации водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Органы местного самоуправления поселений, городских округов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям (п. 2 ст. 23).
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что согласно сведениям, предоставленным администрацией Гайнского сельского поселения, многоквартирный жилой дом N ** в **** включен в реестр муниципального имущества Гайнского сельского поселения, согласно технического паспорта и акта ввода в эксплуатацию в доме имелись водопровод и канализация. Вместе с тем, в настоящее время ряд квартир не имеет канализационных стоков, не обеспечено водоотведение (канализационные стоки) к придомовому жижесборнику, вблизи дома отсутствует источник питьевого водоснабжения.
Исследовав представленные доказательства в их совокупности (статья 67 ГПК Российской Федерации), суд пришел к правильному и обоснованному выводу о том, что в нарушение действующего законодательства администрация Гайнского сельского поселения обязанность по водоотведению и водоснабжению жителей многоквартирного дома, не исполняет, о чем свидетельствует отсутствие канализации и водопровода в отдельных квартирах. Отсутствие в бюджете денежных средств для этих целей не освобождает орган местного самоуправления от выполнения возложенной на него обязанности.
Суд пришел к обоснованному выводу о том, что в результате бездействия администрации сельского поселения нарушаются права жителей дома N ** по ул. **** на безопасность, обеспечение сохранности имущества, получение услуг надлежащего качества.
Нарушений норм материального или процессуального права, которые бы привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом не допущено.
Совокупности собранных по данному делу доказательств судом дана надлежащая оценка, выводы должным образом мотивированы.
Доводы апелляционной жалобы о том, что Гайнское сельское поселение является ненадлежащим ответчиком, поскольку организация водоснабжения и водоотведения относится к вопросам местного значения муниципального района, подлежат отклонению как несостоятельные, поскольку в соответствии с частью 4 федерального закона от 27.05.2014 года N136-Ф3 "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" до 1 января 2015 года органы местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений осуществляют решение вопросов местного значения муниципальных районом в соответствии с положениями части 1 статьи 14 и частью 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N131-Ф3 в редакции, действующей до дня вступления настоящего Федерального закона.
Таким образом, обязанность по проведению водоснабжения и водоотведения в квартиры истцов обоснованно возложена на Администрацию Гайнского сельского поселения, к полномочиям которой на день разрешения спора относится решение указанных вопросов местного значения.
Иные доводы, влекущие необходимость отмены решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь ст. 328 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Гайнского районного суда Пермского края от 30 июня 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий- Железчикова А.В.
Судьи- Тотьмянина Е.И.
Бурганова Н.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.