Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе
председательствующего А.Н. Пономарёва,
судей В.В. Лукьянченко, И.П. Козлова,
при секретаре В.Е. Фомичёвой,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи А.Н. Пономарёва дело по апелляционной жалобе А.М. Егорова на решение Мещанского районного суда г. Москвы от 3 апреля 2014 года по делу по заявлению А.М. Егорова об оспаривании решения от 28 января 2014 года начальника отделения по району Мещанский УФМС России по г. Москве --- о постановке на миграционный учет по месту пребывания ---, которым в удовлетворении заявленных требований отказано,
установила:
А.М. Егоров обратился в суд с указанным выше заявлением к начальнику отделения по району Мещанский УФМС России по г. Москве, ссылаясь на то, что последний в нарушение уведомительного порядка и требований Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" сократил срок миграционного учета по месту жительства --- заявителя ---, которая является гражданкой Республики ---, имеющей разрешение на временное проживание в России.
Решением Мещанского районного суда г. Москвы от 3 апреля 2014 года постановлено: заявление А.М. Егорова об оспаривании решения начальника отделения по району Мещанский УФМС России по г. Москве --- о постановке на миграционный учет по месту пребывания --- от 28 января 2014 года оставить без удовлетворения.
В апелляционной жалобе А.М. Егорова ставится вопрос об отмене решения.
Судебная коллегия на основании ст. 167 ГПК РФ сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещённых о времени и месте судебного заседания, не сообщивших о причинах своей неявки, и не представивших доказательства уважительности этих причин.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;
2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;
3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;
4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такие основания, установленные п. 3, п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ, для отмены обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным по материалам дела, имеются.
Из материалов дела усматривается, что --- является гражданкой Республики ---, состоит в браке с гражданином России А.М. Егоровым, проживающим в г. Москве, имеет разрешение на временное проживание в РФ с 3 октября 2013 года по 3 октября 2016 года.
26 января 2014 года гражданин России А.М. Егоров уведомил отделение по району Мещанский УФМС России по г. Москве о постановке --- на миграционный учет по месту его жительства.
Однако срок постановки --- на миграционный учет был ограничен органами миграционного учета датой 4 июля 2014 года.
Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявления, суд руководствовался тем, что права А.М. Егорова решение начальника отделения по району Мещанский УФМС России по г. Москве не затрагивает.
С указанным выводом судебная коллегия согласиться не может.
Как установлено судом и не оспаривается никем из лиц, участвующих в деле, заявитель приходится супругом --- и её принимающей стороной применительно к требованиям Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 20 названного Закона постановке на учет по месту пребывания подлежат постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, перечисленных в пунктах а-в названной нормы права.
При этом в силу ч. 3 указанной статьи, а также п. 2 ч. 2 ст. 22 того же Закона уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин постоянно проживает в Российской Федерации.
Согласно п. 23 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9) "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации") заявленные сроки пребывания в уведомлении о прибытии указывает принимающая сторона или иностранный гражданин.
Пунктом 32 тех же Правил постановка на учет по месту пребывания временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина осуществляется на срок, заявленный в уведомлении о прибытии, но не более чем на срок, установленный Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Постановка на учет постоянно или временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина осуществляется на срок, заявленный в уведомлении о прибытии в место пребывания, но не более чем на срок действия вида на жительство или разрешения на временное проживание.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок действия разрешения на временное проживание составляет три года.
Нарушение данных требований закона применительно к ст. 24 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" влечет ответственность, в том числе административную, как иностранного гражданина, так и принимающей стороны, при этом административная санкция в качестве дополнительного наказания устанавливает выдворение иностранца, а, следовательно, невозможность проживания на территории России с членами его семьи - гражданами РФ.
Эти требования закона суд не учел, не принял во внимание, что начальником отделения по району Мещанский УФМС России по г. Москве без какого-либо обоснования принято решение об ограничении срока постановки --- на миграционной учет, указанного её супругом и установленного Законом.
При таком положении решение суда нельзя признать законным и обоснованным, в соответствии с п. 3, п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ оно подлежит отмене с вынесением нового решения о признании заявления А.М. Егорова обоснованным и восстановлении его прав в полном объеме.
Руководствуясь ст. 328, ст. 329, п. 3, п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ, судебная коллегия по административным делам Московского городского суда
определила:
решение Мещанского районного суда г. Москвы от 3 апреля 2014 года отменить, вынести новое решение, которым признать заявление А.М. Егорова об оспаривании решения начальника отделения по району Мещанский УФМС России по г. Москве от 28 января 2014 года о постановке --- на миграционный учет по месту пребывания на срок до 4 июля 2014 года обоснованным и обязать указанное должностное лицо поставить --- на миграционный учет по месту пребывания на срок, указанный в уведомлении Егорова А.М., но не более чем на срок действия разрешения на временное проживание ---.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.