Судья: Жребец Т.Е.
Дело N 33- 32730
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
22 августа 2014 г. город Москва
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе
председательствующего Пильгуна А.С.,
судей Грибовой Е.Н., Гончаровой О.С.,
при секретаре Паршине Н.А.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Пильгуна А.С.
дело по апелляционной жалобе Храмова В.И. на решение Пресненского районного суда г. Москвы от 12 ноября 2013 г., которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Храмова В.И. - отказать в полном объеме,
установила:
Храмов В.И. обратился в суд с иском к Министерству обороны РФ, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, ФГКУ "Центррегионжилье" об обязании восстановить в списке граждан-получателей ГЖС, подлежащих отселению из закрытых военных городков и обязании выдать ГЖС, указав, что он проходил военную службу, уволен в 1986 году, выслуга в календарном исчислении составила _. Храмову В.И. на состав семьи из трех человек была предоставлена служебная квартира _ в которой он совместно с женой проживает по настоящее время. Поскольку указанный городок имел статус закрытого военного городка, Храмов В.И. в 2006 году обратился с заявлением о включении его и супруги в список участников подпрограммы как граждан, подлежащих отселению из закрытого военного городка. В связи с вступлением приказа МО РФ N_ от 30.09.2010г. жилищные документы истца были переданы в ФГКЭУ "Тоцкая КЭЧ района", а затем в ФГКУ "Центррегионжилье". В последующем истец получил письмо, из которого узнал, что стоит под номером _ на получение ГЖС, однако до настоящего времени ГЖС ему не выдан.
Истец Храмов В.И. в судебное заседание не явился.
Ответчики Министерство обороны РФ, Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, ФГКУ "Центррегионжилье" явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Третьи лица Храмова Т.Г., представитель войсковой части 44820 Центрального военного округа МО РФ не явились.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого, как незаконного, в своей апелляционной жалобе просит Храмов В.И.
В заседание судебной коллегии стороны не явились, о рассмотрении жалобы извещены надлежащим образом. Доказательств уважительности причин своей неявки не представили, при таких обстоятельствах судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.
Судом установлено и подтверждается материалам дела, что Храмов В.И. проходил военную службу в вооруженных силах РФ, в звании _ уволен приказом Командующего ВВС ПриВО от 15.07.1986г. N _ в запас по возрасту. С 09.08.1986г. Храмов В.И. исключен из списков личного состава части, направлен на учет в _.
Согласно ордеру КЭЧ Тоцкого района N_ от 19.08.1986г. Храмову В.И. на состав семьи из 3-х человек была предоставлена _ квартира N _ по адресу: _, где Храмов В.И. и его супруга Храмова Т.Г. постоянно зарегистрированы с 1986 года.
Согласно выписке из протокола заседания жилищной комиссии Тоцкого гарнизона N_ от 27.02.2006г. Храмов В.И. включен в список участников подпрограммы ГЖС по Постановлению Правительства РФ N522 от 07.10.2004г. с момента подачи заявления, т.е. с 01.02.2006г.
Письмом N _ от 12.07.2012г. ФГУ "Центррегионжилье" сообщило Храмову В.И., что 23.08.2011г. к ним из ФГКЭУ "Тоцкая КЭЧ района" поступили копии документов истца на участие в Подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы. 11.10.2011г. Распоряжением Правительства РФ N1779-р "О внесении изменений в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков ВС РФ и органов федеральной службы безопасности, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 01.06.2000 N 752-р", подраздел _, в который входит п. _, исключен из перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков.
Разрешая заявленные требования, суд исходил из того, что Постановлением Правительства РФ от 17.09.2011 г. N 675 утверждена Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002-2010 годы, в состав которой входит подпрограмма "Выполнение государственный обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы. В соответствии с разделом подпрограммы главной целью подпрограммы является обеспечение жильем семей военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, содержащихся за счет средств федерального бюджета сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны по чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, увольняемых со службы из указанных органов и учреждений, граждан, уволенных с военной службы, граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, и других приравненных к ним лиц.
Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 года" установлено, что формой финансовой поддержки обеспечению граждан жильем является доставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение, которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом, и утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации данной Подпрограммы.
Пунктом 5 указанных Правил, установлен перечень лиц, имеющих право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации (далее - граждане).
Согласно подпункту "б" п. 5 указанных Правил, право на участие в подпрограмме имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки). Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации.
Разрешая заявленные требования, суд пришел к выводу о том, что основанием, дающим право истцу на получение субсидии на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, реализация которого осуществляется путем выдачи государственного жилищного сертификата, являлось наличие у территории места проживания статуса закрытого военного городка.
Судом установлено, что Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01 июня 2000 г. N 752-р _ включен в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов Федеральной службы безопасности.
На основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 октября 2011 г. N 1779-р _ исключен из перечня закрытых военных городов, имеющих жилищный фонд.
Отказывая в удовлетворении требований истца, суд обоснованно исходил из отсутствия условий, при наличии которых возникает право на получение субсидии на переселение за счет средств федерального бюджета в силу действующего законодательства, поскольку населенный пункт _ исключен из перечня закрытых военных городов, в связи изменением статуса населенного пункта.
Кроме того, суд, оценив представленные документы, указал на то, что истец в установленном законом порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий не признавался, сведений о постановке его на учет в едином реестре Департамента жилищного обеспечения МО РФ, на которое в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 03.11.2010 г. N _ и положениями Инструкции, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 18.11.2010 г. N _ функции по ведению реестра и распределению жилых помещений, не имеется.
При разрешении данных требований суд пришел к выводу о том, что доказательств участия истца в подпрограмме "Государственные жилищные сертификаты" и отнесения к категории граждан перечисленных в пп. "а" п. 5 Постановления Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 истцом не представлено, а основания, перечисленные в пп. "б" п. 5 указанных правил, отсутствуют в связи с исключением _ из перечня закрытых городков.
При таких обстоятельствах судебная коллегия находит отказ суда в удовлетворении требований Храмова В.И. законным и обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы Храмова В.И. не могут послужить основанием к отмене постановленного решения, поскольку направлены на иное толкование норм права.
Согласно п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих - граждан, проживающих в закрытых военных городках, при увольнении их с военной службы определяется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с подп. "б" п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 с последующими изменениями и дополнениями, право на получение государственного жилищного сертификата имеют признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков и поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности.
Из анализа приведенных положений следует, что проживание определенных категорий граждан в закрытых военных городках является самостоятельным основанием к выдаче им государственных жилищных сертификатов, которая производится независимо от основания увольнения со службы и времени выслуги военной службы, связана со спецификой данных населенных пунктов и необходимостью отселения из них лиц, утративших связь с военным ведомством.
Учитывая, что статус населенного пункта _ изменился в связи с исключением его из перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных сил РФ, условие, предусмотренное подп. "б" п. 5 Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации данной подпрограммы, также отсутствует.
Ссылка в жалобе на то, что участником программы ГЖС Храмов В.И. был признан до исключения с. _ из перечня закрытых городков, правового значения не имеет, поскольку наличие указанных условий и оснований должно иметь место на момент реализации права, а не на момент признания кандидатом на получение ГЖС.
Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства. Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку. Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Пресненского районного суда г. Москвы от 12 ноября 2013 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Храмова В.И. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.