Решение Московского городского суда от 20 июня 2014 г. N 7-5482/14
Судья Притула Ю.В. Дело N 7- 5482/14
РЕШЕНИЕ
г. Москва 20 июня 2014 года
Судья Московского городского суда Неретина Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу **а П.В.
на постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 14 марта 2014 г., которым
** ** признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере *** руб.,
установил:
24 февраля 2014 года УУП ОМВД России по району Раменки в отношении **а П.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении передано в Тверской районный суд г. Москвы для рассмотрения по существу, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
** П.В. обратился в суд с жалобой на постановление судьи, в которой просит его отменить и прекратить производство по делу, ссылаясь на то, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения и доказательства вины; закон не содержит обязанности удостовериться в том, что мероприятие проводится с уведомлением властей, прежде чем к нему присоединиться; судом не учтено смягчающее обстоятельство - отсутствие административных правонарушения; суд не назначил наказание ниже нижнего предела.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции ** П.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела по жалобе извещен телефонограммой, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявлял, в связи с чем, руководствуясь ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, суд нашел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены постановления судьи.
Как следует из материалов дела и установлено судьей, ** П.В., являясь участником публичного мероприятия - митинга, нарушил установленный порядок его проведения, предусмотренный Федеральным законом N 54-ФЗ от 19.06.2004 года "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" и Законом города Москвы N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований", а именно он 24 февраля 2014 года в 20 часов 40 минут, находясь на улице по адресу: *** в составе группы граждан в количестве 100 чел. принимал участие в несогласованном с органами исполнительной власти г. Москвы публичном мероприятии в форме митинга, выкрикивал лозунги, игнорируя требования сотрудников полиции прекратить данное публичное мероприятие.
Факт совершения административного правонарушения и вина **а подтверждаются протоколом об административном правонарушении, протоколом об административном задержании, протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение рапортом полицейского; сообщением Департамента региональной безопасности г. Москвы от 26 февраля 2014 года, из которого усматривается, что на 24.02.2014 г. физические или юридические лица для получения согласования публичных мероприятий на ул. *** в органы исполнительной власти г. Москвы не обращались, публичные мероприятия на 24.02.2014 г. по указанному адресу не согласовывались.
Допустимость и достоверность принятых судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Всем доказательствам по делу судьей дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Часть 2 ст. 20.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи,
В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.
Судьей обосновано переквалифицированы действия **а П.В. с ч.2 ст.20.2 КоАП РФ на ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, поскольку суд исходил из вышеприведенных требований закона, учитывая, что ** П.В. являлся участником, а не организатором публичного мероприятия, в связи с чем его действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения публичного мероприятия.
Согласно Федеральному закону от 19.06.2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
Уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ необходимо предварительно уведомлять орган исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия, в том числе о месте и времени его проведения и предполагаемой численности его участников.
Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подаётся его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Такое уведомление в орган исполнительной власти о проведении публичного мероприятия по указанному адресу подано не было.
Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", п.п. 3,4 данной нормы предусматривает, что участники, в том числе обязаны, выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел.
Действия **а П.В. по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ квалифицированы правильно, поскольку он, являясь участником несогласованного публичного мероприятия - митинга, нарушил установленный порядок его проведения.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В соответствии с требованиями статьи 26.1 КоАП РФ судом установлено наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее, как участник публичного мероприятия, нарушение установленного порядка проведения митинга, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание **у П.В. назначено в пределах санкции ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности, характера совершённого правонарушения, объектом которого является нарушение общественного порядка, данные для изменения меры наказания отсутствуют.
Оснований для применения правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П, о возможности снижения судом размера административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в рамках настоящего дела об административном правонарушении не имеется.
Доводы в жалобе на постановление судьи по существу не содержат новых аргументов, которые бы не исследовались судьей районного суда, эти доводы направлены на переоценку доказательств, которые исследовались судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении и получили надлежащую оценку по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, в связи с чем не могут являться основанием к отмене постановления судьи.
Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе права на защиту, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 14 марта 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении **** - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Е.Н.Неретина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.