Решение Московского городского суда от 30 июля 2014 г. N 7-6294/14
Судья Москаленко М.С.
Дело N 7-6294
РЕШЕНИЕ
30 июля 2014 года г. Москва
Судья Московского городского суда Исюк И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Русакова К.А. на постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 14 марта 2014 года, которым Русаков К.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей,
установил:
24 февраля 2014 года УУП ОМВД России по Войковскому району г. Москвы в отношении Русакова К.А. составлен протокол САО N 043360 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Тверской районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, Русаков К.А. ставит вопрос об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы указывает на рассмотрение дела об административном правонарушении в его отсутствие, чем нарушено право Русакова К.А. на защиту; в митинге 24 февраля 2014 г. Русаков К.А. не участвовал; рапорты сотрудников полиции носят шаблонный характер; в материалах дела отсутствует достаточная совокупность доказательств для признания Русакова К.А. виновным во вменяемом административном правонарушении.
В судебное заседание Русаков К.А. явился, доводы жалобы поддержал.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав Русакова К.А., изучив доводы жалобы, полагаю постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 14 марта 2014 г. законным и обоснованным.
В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.
Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан России собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).
В ст. 2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
Митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).
Частью 5 названной выше нормы предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Как следует из материалов дела и установлено судьей Тверского районного суда 24 февраля 2014 г. в 20 часов 30 мин. Русаков К.В., находясь по адресу: город Москва, Охотный ряд д.1, в составе группы граждан около 200 человек принял участие в публичном мероприятии - митинге, проводимом без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия в органы исполнительной власти, при этом выкрикивал лозунги тематического содержания, на требования сотрудников полиции прекратить данное мероприятие, не согласованное с органами исполнительной власти, не реагировал, тем самым нарушил п.п.2 п.4 ст.5 ФЗ N54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" от 19.06.2004 г.
Указанными действиями Русаков К.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина Русакова К.В. подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 24 февраля 2014 года; приложением к административному протоколу; протоколами об административном задержании и о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от 24 февраля 2014 года; рапортами сотрудников полиции **А.М., ***Е.В.; ответом на запрос суда Департамента региональной безопасности г.Москвы от 26 февраля 2014 года.
Вопреки доводам жалобы совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Русакова К.В., который в нарушение требований закона 24 февраля 2014 года принял участие в митинге, не согласованном с органом исполнительной власти в г. Москве. Действия Русакова К.В., как участника не согласованного с органами исполнительной власти публичного мероприятия, нарушившего установленный порядок его проведения, правильно квалифицированы по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что рапорты сотрудников полиции не могут быть признаны в качестве допустимых доказательств, нельзя принять во внимание, так как данные документы согласуются с иными доказательствами по делу, составлены должностными лицами в рамках должностных обязанностей, причиной составления рапорта послужило выявление совершения административного правонарушения, существо которого нашло отражение в составленных сотрудниками полиции рапортах.
Достоверность и допустимость рапортов как доказательств по делу сомнений не вызывает, схожесть содержания указанных документов свидетельствует о последовательности и достоверности обстоятельств, изложенных в них.
Довод жалобы Русакова К.А. о том, что сотрудники полиции не представились, не сообщили причину и основания его задержания, не может повлечь удовлетворение жалобы, так как из материалов дела следует, что Русаков К.А. был осведомлен о том, за какие противоправные действия к нему применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, в отношении которого ведется производство по делу.
В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Вв материалах дела представлена телеграмма, направленная заблаговременно Тверским районным судом г.Москвы в адрес Русакова К.В. по месту его жительства с указанием времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении (л.д.12), таким образом, судом были созданы все условия, необходимые для реализации лицом, в отношении которого ведется производство по делу, прав на личное участие в рассмотрении дела, права на защиту. Русаков К.В. распорядился данными правами согласно своей воле. При указанных обстоятельствах оснований полагать, что процессуальные права Русакова К.В. были нарушены, - оснований не имеется.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В соответствии с требованиями статьи 26.1 КоАП РФ судом установлено наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее, как участник публичного мероприятия, нарушение установленного порядка проведения митинга, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Действия Русакова К.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб. назначено Русакову К.В.с учетом вышеизложенных требований действующего законодательства
Постановление о привлечении Русакова К.В. к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного постановления по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 14 марта 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Русакова К.А., - оставить без изменения, жалобу Русакова К.В., - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда И.В.Исюк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.