Решение Московского городского суда от 26 августа 2014 г. N 7-6867/14
Судья Боброва Ю.В. Дело N 7-6867/14
Р Е ШЕ Н И Е
26 августа 2014 года г. Москва
Судья Московского городского суда Скащенко Ю.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ** И.Е. на постановление N 4/**-14 заместителя начальника Управления контроля размещения государственного оборонного заказа в части тылового обеспечения Федеральной службы по оборонному заказу (Рособоронзаказа) от 11 марта 2014 года и решение судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 19 июня 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении ***,
установил:
Постановлением N 4/235-14 заместителя начальника Рособоронзаказа от 11 марта 2014 года ** И.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ** рублей.
Решением судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 19 июня 2014 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба ** И.Е. - без удовлетворения.
** И.Е. обратился в суд с жалобой на постановление должностного лица и решение судьи, в которых ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу, ссылается на то, что согласно инструкции *** по заполнению заявки на участие в аукционе в соответствии с п. 6.4.2 все показатели и характеристики товара, в том числе его маркировка, упаковка, упаковочный материал должны соответствовать требованиям НТД, на которые ссылается в своей заявке участник размещения заказа. К нормативно-технической документации по условиям п. 6.4.2 документации об аукционе относится ГОСТ, ТУ, ТР. При подаче заявки участника размещения заказа ООО "** *" (заявка N 7) при перечислении информации, содержащейся в маркировке, указал, что маркировка потребительской, транспортной тары произведена по ГОСТ Р 51074-2003, требования которого не предусматривают в своём составе указания показателя "массы брутто" на упаковке продукции. Данное обстоятельство даёт право участнику размещения заказа (в соответствии с п. 6.4.2. документации об аукционе) не указывать в составе маркировки продукции массу брутто поставляемого товара; в трёх заявках, допущенных к участию в открытом аукционе в электронной форме, масса брутто не была указана в составе маркировки продукции, но была обозначена в заявке в части описания характеристик товара.
В судебное заседание ** И.Е., извещённый в установленном порядке о месте и времени рассмотрения дела, не явился, не подавал ходатайство об отложении слушания, в связи с чем считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, не усматриваю оснований для отмены или изменения постановления должностного лица и решения судьи.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) документация об аукционе должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На основании п. б ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 указанного Федерального закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Из материалов дела следует, что член Единой комиссии ** ** И.Е. допустил к участию в открытом аукционе заявку ООО "**" по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Так, 14 февраля 2013 года Заказчик - ** в соответствии с главой 3.1 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" разместил на Общероссийском официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru извещения N ** о проведении на электронной площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://etp.roseltorg.ru открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (рыба мороженная: треска, минтай, навага, палтус, горбуша, кета, филе трески, филе кеты) для нужд МВД России. Начальная (максимальная) цена контракта ** рублей.
В период с 7 по 14 марта 2013 года в помещении ** по адресу: ** 6 Единой (конкурсной, аукционной, котировочной комиссией) в соответствии со ст. 41.9 Федерального закона была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N **.
Для участия в открытом аукционе в электронной форме участниками размещения заказа было подано 12 заявок с порядковыми номерами с 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.
В соответствии с протоколом N 98/1 от 14 марта 2013 года рассмотрения заявок заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 9, 10, 12 были отстранены от участия в аукционе.
Заявка участника размещения заказа ООО "**" с порядковым номером 7 была допущена к участию в аукционе и стала его победителем.
Вместе с тем, согласно п. 6.4.2 документации об аукционе первая часть заявки должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого к поставке товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак.
В соответствии с п. 6.5 документации об аукционе не предоставление сведений, а также несоответствие конкретных показателей, представленных в соответствии с пунктом 6.4.2, требованиям раздела 13 документации об аукционе, является основанием для принятия решения об отказе в допуске к участию в аукционе такого участника размещения заказа.
В подпункте 13.2 "Технические характеристики товара" раздела 13 "Сведения по предмету заказа" документации об аукционе, Заказчиком установлены требования в продукции, её упаковке и маркировке. Так, в пунктах: 4. "Рыба мороженая палтус". 5 "Рыба мороженая горбуша", "Рыба мороженая кета" Заказчиком установлены требования к упаковке продукции:
4. "Рыба мороженая палтус" - палтус должен быть упакован в потребительскую, групповую и транспортную тару. Потребительская упаковка - блоки с палтусом должны быть фасованы в деревянные ящики или ящики из гофрированного картона. Масса нетто потребительской упаковки палтуса должна быть не более 15 кг, масса брутто не более 20 кг.
5. "Рыба мороженая горбуша", 6. "Рыба мороженая кета" - рыба должна быть упакована в потребительскую и транспортную тару. Масса нетто потребительской упаковки горбуши и кеты должна быть не более 20 кг., масса брутто не более 25 кг.
В числе требований к содержанию информации в маркировке продукции Заказчиком установлено требование об указании веса брутто продукции.
Участник размещения заказа ООО "**" (заявка N 7) в первой части заявки в информации о маркировке продукции не указал массу брутто упаковки палтуса, кеты и горбуши, что является основанием для признания указанной заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Факт административного правонарушения и вина ** И.Е. в его совершении подтверждаются:
- протоколом по делу об административном правонарушении N 4/235-14 от 05 марта 2014 года;
- извещением о поведении открытого аукциона в электронной форме от 14 февраля 2013 года;
- Документацией об открытом аукционе в электронной форме;
- протоколом N 98/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N ** от 14 марта 2013 года;
- заявкой ООО "**" (заявка N 7).
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем они являются допустимыми доказательствами.
Доводы жалобы о том, что заявка ООО "**" обоснованно была допущена к участию в открытом аукционе, так как содержала указание на соответствие маркировки потребительской, транспортной тары ГОСТ Р 51074-2003, который не предусматривает в своём составе указания показателя "массы брутто" на упаковке продукции, являются несостоятельными, поскольку согласно документации об аукционе, первая часть заявки должна в обязательном порядке содержать сведения, указанные в разделе 13 документации об аукционе, в частности, указание в маркировке продукции веса брутто. Ссылка заявителя на указание в заявке ООО "**" на соответствие потребительской, транспортной тары ГОСТ Р 51074-2003 не освобождало указанную организацию от обязанности указания в первой части заявки в маркировке продукции веса брутто, предусмотренного документаций об открытом аукционе. Согласно материалам дела, заявка ООО "**" не содержала указанные данные, в связи с чем на основании п. 6.5 документации об аукционе должна была быть отклонена.
Допустив заявку ООО "**" к участию в отрытом аукционе ** И.Е. нарушил тем самым порядок отбора участников открытого аукциона, совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Наказание ** И.Е. назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.8 и 4.1 КоАП РФ, с учётом характера и обстоятельств совершения правонарушения, и является справедливым.
Всесторонне, полно и объективно оценив представленные доказательства, судья районного суда пришёл к правильному выводу об оставлении без изменения постановления должностного лица о привлечении ** И.Е. к административной ответственности.
Таким образом, обжалуемые акты являются законными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление N 4/235-14 заместителя начальника Управления контроля размещения государственного оборонного заказа в части тылового обеспечения Федеральной службы по оборонному заказу (Рособоронзаказа) от 11 марта 2014 года и решение судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 19 июня 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении члена *** - оставить без изменения, жалобу ** И.Е. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Скащенко Ю.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.