Решение Московского городского суда от 12 августа 2014 г. N 7-6894/14
Судья Чубарова О.Г. Дело N 7-6894/2014
РЕШЕНИЕ
12 августа 2014 года город Москва
Судья Московского городского суда Хомякова Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Бекмуратова Р.Х. на постановление судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 15 июля 2014 года, которым
гражданин Республики Таджикистан Бекмуратов Р.Х. *** года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы РФ путём самостоятельного контролируемого выезда,
установил:
14 июля 2014 года инспектором ОППМ ОУФМС по г. Москве в ЮАО в отношении гражданина Республики Таджикистан Бекмуратова Р.Х. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Нагатинский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
На указанное постановление Бекмуратовым Р.Х. подана жалоба, где он ставит вопрос об изменении судебного акта, отмене назначенного наказания в виде административного выдворения, ссылаясь на невозможность своевременного оформления и получения разрешения на работу по причине огромных очередей в ОУФМС.
В судебное заседание Бекмуратов Р.Х. не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявлял, в связи с чем, руководствуясь ст.25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения судебного постановления не усматриваю.
Как следует из материалов дела и установлено судьей, 14 июля 2014 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Москва, ***, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОППМ ОУФМС России по
г. Москве в ЮАО выявлен гражданин Республики Таджикистан Бекмуратов Р.Х. *** года рождения, который в нарушение п. 4 ст. 13 ФЗ от 25.07.2002 г. N 115 - ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" осуществлял в городе федерального значения - Москве трудовую деятельность в ООО ***в качестве подсобного рабочего без разрешения на работу иностранному гражданину в г. Москве. На момент проверки Бекмуратов Р.Х. осуществлял трудовую деятельность по обработке металлических деталей при помощи болгарки по адресу: г. Москва, ***. Действия Бекмуратова Р.Х. квалифицированы в соответствии с ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения и вина Бекмуратова Р.Х. в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении МС N 030545 от 14 июля 2014 г., в котором изложено существо нарушения; рапортом инспектора ОППМ ОУФМС России по г. Москве в ЮАО ***.; распоряжением УФМС России по г. Москве N 462 от 14 июля 2014 года о проведении выездной внеплановой проверки по адресу: г. Москва, ***, стр. 1-20; протоколом осмотра территории промышленной зоны по адресу: г. Москва, ***, стр. 1-20; фототаблицей; письменными объяснениями Бекмуратова Р.Х., полученными 14 июля 2014 г. при производстве по делу должностным лицом УФМС, в которых последний не отрицал факт осуществления им незаконной трудовой деятельности в ООО *** в качестве подсобного рабочего; досье ФМС на иностранного гражданина, согласно которому Бекмуратов Р.Х. разрешения на работу, - не имеет.
Согласно ч. 2 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом
В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
Согласно п. 1 статьи 2 Закона N 115-ФЗ разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины Бекмуратова Р.Х. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.
Осуществление трудовой деятельности Бекмуратовым Р.Х. в ООО ***подтверждается совокупностью вышеприведенных доказательств, которые полно и объективно отражают событие административного правонарушения.
Как следует из протокола об административном правонарушении, рапорта сотрудника УФМС, протокола осмотра территории, фототаблицы, Бекмуратов Р.Х. в момент его обнаружения осуществлял трудовую деятельность по обработке металлических деталей при помощи болгарки по адресу: г. Москва, ***.
При составлении протокола об административном правонарушении и даче объяснений, Бекмуратов Р.Х. не отрицал, что принят на работу 14 июля 2014 года в качестве подсобного рабочего в ООО *** по устному соглашению, ему определен график работы, место работы и размер заработной платы.
Находясь на территории Российской Федерации, иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, может участвовать в трудовых отношениях, он вправе заключить трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг). В этом случае иностранный гражданин вправе подать заявление в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган о выдаче ему разрешения на работу.
Если деятельность, осуществляемая иностранным гражданином, не является трудовой деятельностью у физических лиц, то иностранный гражданин обязан получить разрешение на работу в установленном порядке, что Бекмуратовым Р.Х. осуществлявшим трудовую деятельность в ООО *** сделано не было.
К категории граждан, перечисленных в пп. 1-9 п.4 ст. 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", на которых не распространяется вышеуказанный порядок осуществления трудовой деятельности у юридических лиц, Бекмуратов Р.Х. не относится.
Вопреки доводу в жалобе о незаконности и необоснованности принятого постановления, судьей районного суда все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными в судебном заседании и получившими надлежащую оценку в судебном постановлении.
Несогласие Бекмуратова Р.Х. с оценкой судом доказательств по делу не свидетельствует о незаконности постановления судьи и его отмену.
Доводы в жалобе, в том числе и указание заявителя на невозможность своевременного получения разрешения на работу, в связи с большими очередями в ФМС, как на основание, способствующее совершению им правонарушения, не влекут отмену или изменение судебного акта, основаны на субъективном толковании закона, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете, и опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств, которые с достоверностью свидетельствуют о совершении Бекмуратовым Р.Х. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины Бекмуратова Р.Х. в совершении описанного выше административного правонарушения материалы дела не содержат.
При назначении наказания судья учел личность виновного, характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является особый режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.
Административное наказание в виде штрафа и административного выдворения за пределы Российской Федерации назначено в пределах срока привлечения к административной ответственности и в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5, ст. 3.10 и ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции статьи 18.10 ч. 2 КоАП РФ.
Оснований, исключающих назначенное Бекмуратову Р.Х. наказание в виде выдворения, по делу не установлено. Назначение судьей административного наказание в виде выдворения за пределы РФ основывается на фактических данных, установленных по делу, подтверждающих действительную необходимость применения к Бекмуратову Р.Х. такой меры ответственности, в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Порядок и срок давности привлечения Бекмуратова Р.Х. к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 15 июля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.10 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении гражданина Республики Таджикистан Бекмуратова Р.Х. *** года рождения,- оставить без изменения, жалобу Бекмуратова Р.Х., - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Т.Г. Хомякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.