Решение Московского городского суда от 12 августа 2014 г. N 7-6955/14
Судья Кривоусова О.В.
Дело N 7-6955
РЕШЕНИЕ
12 августа 2014 года город Москва
Судья Московского городского суда Буренина О.Н.,
с участием **** А.Э.,
защитника **** В.В.,
переводчика *** Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе *** А.Э. на постановление судьи Лефортовского районного суда город Москвы от 18 июля 2014 года,
которым гражданин Республики Армения *** А.Э., *** года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей, с административным выдворением путем контролируемого самостоятельного выезда иностранного гражданина РФ,
установил:
08 июля 2014 года УУП ОМВД Росси по Нижегородскому району г. Москвы *** А.В. в отношении гражданина республики Армения *** А.Э. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Лефортовский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В поданной на постановление судьи жалобе *** А.Э. ставит вопрос об отмене судебного акта и прекращении производства по делу, указывая на то, что въехал на территорию РФ 03.04.2014 г., 07.04.2014 г. принимающей его стороной направлено почтовым отправлением уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в УФМС по г. Санкт - Петербург; также ссылается на наличие у него патента.
*** А.Э., его защитник *** В.В. в судебное заседание явились жалобу поддержали по изложенным в ней доводам.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав *** А.Э., его защитника, нахожу постановление судьи Лефортовского районного суда г. Москвы от 18 июля 2014 года законным и обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Как усматривается из материалов дела и установлено судьей, 08 июля 2014 года в 08 час. 50 мин. по адресу: г. Москва, ул. 2-я Фрезерная, д. 4А в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОМВД России по Нижегородскому району г. Москвы, выявлен гражданин Республики Армения *** А.Э., *** г.р., прибывший в Российскую Федерацию 03.04.2014 г., который не встал на миграционный учет в городе федерального значения Москве по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, чем нарушил требования ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 г. N 109 - ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации". Указанные действия *** А.Э. квалифицированы по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения *** А.Э. административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении ЮВАО N 0297554 от 08 июля 2014 г., в котором изложено существо нарушения; протоколом ЮВАО N 0058980 о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от 08 юля 2014 года; протоколом об административном задержании ЮВАО N 0060988 от 08 июля 214 года; рапортом УУП ОМВД России по Нижегородскому району *** А.В.; копиями миграционной карты, дактилокартой; досье иностранного гражданина, согласно которому гражданин республики Армения *** А. въехал на территорию Российской Федерации 03.апреля 2014 г. через КПП Домодедово, постановленным на миграционный учет после указанной даты не значится; ответом на судебный запрос ОУФМС России по г. Санкт - Петербургу и Ленинградской области в Невском районе г. Санкт - Петербург, согласно которому гражданин республики Армения *** А.Э., *** г.р. в период с 07.04.2014 г. по 07.07.2014 г. по адресу: г. Санкт - Петербург, пр. Большевиков , д. 4, корп. 1, кв. 327 по базе данных УФМС России по Санкт - Петербургу и Ленинградской области поставленным на миграционный учет не значится.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В силу ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Основанием для постановки на миграционный учет является, в частности, факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию (ч. 2 ст. 8 упомянутого Федерального закона).
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания (пп. 2 ч.2 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации").
Согласно ответа отдела адресно - справочной работы и информационных ресурсов УФМС по г. Москве на запрос Московского городского суда, *** А.Э. постановленным на миграционный учет в г. Москве с 03.04.2014 г. не значится.
Таким образом, перечисленными выше доказательствами, достоверно опровергается выполнение *** А.Э. требований статей 7, 8, 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ, в связи с чем, его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что в установленный законом срок принимающей стороной *** А.Э. было направлено уведомление в органы УФМС г. Санкт - Петербурга по средствам почтовой связи не влечет удовлетворение жалобы, поскольку не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.
Представленный в материалы дела *** А.Э. договор временного проживания, заключенного 07.07.2014 г. между ООО "МоЭкономПроект7" и *** А.Э. о предоставлении временного нахождения по адресу: г. Москва, ул. 2-я Фрезерная, д. 4 не опровергает выводов судьи о доказанности вины *** А.Э. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, связанного с нарушением им режима пребывания в РФ, поскольку данный договор не исключает возможности пребывания *** А.Э. в г. Москве без постановки на миграционный учет с 03.04.2014 г. до 07 июля 2014 г.. Достоверных доказательств, опровергающих данное обстоятельство, материалы дела не содержат и *** А.Э. к жалобе не представлено.
Наличие у *** А.Э. патента, не может повлечь удовлетворение жалобы, поскольку данное обстоятельство не имеет правового значения для настоящего дела, и не освобождает *** А.Э. от своевременного исполнения обязанности по постановке на миграционный учет.
Наказание *** А.Э. в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы РФ назначено судом в соответствии с требованиями КоАП РФ, в пределах санкции ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения и личности виновного. По своему виду и размеру назначенное ему наказание соответствует содеянному и является справедливым.
Оснований, исключающих назначенное *** А.Э. наказание в виде выдворения, по делу не установлено. Назначение судьей административного наказание в виде выдворения за пределы РФ основывается на фактических данных, установленных по делу, подтверждающих действительную необходимость применения к *** А.Э. такой меры ответственности, в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В связи с чем, довод жалобы о необоснованности назначенного *** А.Э. судом наказания является несостоятельным, не влекущим признание постановления незаконным и его отмену.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности *** А.Э. по делу не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Лефортовского районного суда город Москвы от 18 июля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики Армения *** А.Э. оставить без изменения, жалобу *** А.Э. без удовлетворения.
Судья Московского городского суда О.Н. Буренина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.