Решение Московского городского суда от 26 августа 2014 г. N 7-7370/14
Судья Журавлева Е.Л. Дело N 7-7370/14
Р Е Ш Е Н И Е
26 августа 2014 года город Москва
Судья Московского городского суда Хомякова Т.Г., с участием Матраимовой Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Матраимовой Н.М. на постановление судьи Перовского районного суда г. Москвы от 31 июля 2014года, которым
гражданка Республики Кыргызстан, Матраимова Н.М. ****, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с принудительным выдворением за пределы Российской Федерации,
установил:
31 июля 2014 года специалистом-экспертом ОУФМС России по г. Москве по району Перово - ***. в отношении Матраимовой Н.М. составлен протокол МС N 88527 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Перовский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, Матраимова Н.М. ставит вопрос об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, считает судебный акт незаконным, постановленным без учета всех обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела. Оспаривает назначенное ей наказание, указывая на то, что у неё на территории РФ проживает её семья - супруг и сын, которые являются гражданами России.
Матраимова Н.М. в судебное заседание явилась, права, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ, ст. 51 Конституции ей разъяснены, ходатайств в порядке ст. 24.4 КоАП РФ не заявляла, доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав Матраимову Н.М., считаю постановление судьи Перовского районного суда г. Москвы не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Как следует из материалов дела и установлено судьей 31 июля 2014 года в 11 часов 40 минут по адресу: г. Москва, ***, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОУФМС России по г. Москве выявлена гражданка Республики Кыргызстан, Матраимова Н.М. *** года рождения, прибывшая в Российскую Федерацию 06 сентября 2013 года, в порядке не требующем получения визы, которая не имела при себе документов, требуемых в соответствии со ст. 2, 10 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" и подтверждающих её право на пребывание в Российской Федерации. Действия Матраимовой Н.М. квалифицированы по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения Матраимовой Н.М. административного правонарушения и её виновность подтверждаются совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении МС N 88527 от 31 июля 2014 года, в котором изложено существо правонарушения; рапортом инспектора ОУФМС России по г. Москве по району Перово; письменными объяснениями Матраимовой Н.М.; досье ФМС России на Матраимову Н.М.; справкой о проведении проверки по учетам УФМС России по г. Москве по централизованному учету правонарушителей.
В соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального закона N 115-ФЗ от 25 июля 2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" документами, удостоверяющими личность лица без гражданства в Российской Федерации, являются:
1) документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;
2) разрешение на временное проживание;
3) вид на жительство;
4) иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.
При этом ст. 2 указанного закона иностранным гражданином, законно находящимся на территории Российской Федерации, называет лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Таким образом, иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию обязан получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта является одним из основных документов, подтверждающих законность нахождения иностранного гражданина на территории Российской Федерации и служащих для осуществления контроля за его временным пребыванием на территории Российской Федерации. Миграционная карта должна находиться у иностранного гражданина в течение всего срока его временного пребывания и подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона Российской Федерации N 115-ФЗ от 25 июля 2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114 "О порядке выезда и въезда из Российской Федерации", иностранный гражданин, не имеющий указанных документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности Матраимовой Н.М. в совершении инкриминируемого ей деяния.
Вопреки доводам жалобы, судьей районного суда все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными в судебном заседании и получившими надлежащую оценку в судебном постановлении, выводы суда мотивированы и содержат ссылки на нормы права, подлежащие применению.
Вывод судьи о квалификации действий Матраимовой Н.М. по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ и её виновности основан на правильном применении норм КоАП РФ и ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ".
Несогласие Матраимовой Н.М. с оценкой судом доказательств по делу не свидетельствует о незаконности постановления судьи и его отмену.
Иные доводы жалобы основаны на субъективном толковании закона, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств, и расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершенное Маматовой Г. административного правонарушения.
Согласно ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ совершение административного правонарушения, предусмотренного данной нормой, влечёт назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере от 5000 до 7000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Административное наказание назначено Матраимовой Н.М. в пределах санкции
ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.8 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности, характера совершенного правонарушения, ранее к административной ответственности не привлекалась, назначенное наказание является справедливым.
Назначение судьей административного наказание в виде выдворения за пределы РФ основывается на фактических данных, установленных по делу, подтверждающих действительную необходимость применения к Матраимовой Н.М. такой меры ответственности, в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. При этом ссылка в жалобе о вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение частной и семейной жизни не нашел своего подтверждения, необходимость применения к Матраимовой Н.М. положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод ничем объективно не подтверждена.
Из представленных Матраимовой Н.М. к жалобе копий свидетельства о заключении брака от 29 декабря 2007 г. ***., паспорта гражданина РФ *** свидетельства о рождении сына *** г.р., с достоверностью не следует факт совместного проживания Матраимовой Н.М. с ***., документов, подтверждающих факт проживания ***. в городе Москве также не представлено.
Так, из копии паспорта *** следует, что он с 02 апреля 2013 г. зарегистрирован по адресу: Тульская область, ***.
Из сведений по электронной базе данных ФМС следует, что Матраимова Н.М. по адресу проживания своего супруга *** на миграционном учете не состояла, прибыв в РФ 06 сентября 2013 г., Матраимова Н.М. была поставлена на учет в г. Москве принимающей стороной ООО ***.
Согласно подпункту "в" части 1 статьи 12 Закона "О гражданстве Российской Федерации", ребенок приобретает гражданство Российской Федерации по рождению, если на день рождения ребенка один из его родителей имеет гражданство Российской Федерации, а другой родитель является иностранным гражданином, при условии, что ребенок родился на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 5.3 Административного регламента исполнения ФМС государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве РФ", утвержденного Приказом ФМС РФ от 19.03.2008 N 64 (ред. от 29.04.2010), в отношении лица, не достигшего 14-ти летнего возраста, результатом исполнения государственной функции является внесение сведений о ребенке в паспорт родителя (паспорта родителей), состоящего (состоящих) в гражданстве Российской Федерации, а также проставление соответствующей отметки в виде штампа о приобретении гражданства Российской Федерации в свидетельство о его рождении (пункты 40, 45.4 Положения).
Из представленной к жалобе копии свидетельства о рождении *** г.р., оригинал которого исследовался в судебном заседании, и копии паспорта ***., не следует факт получения несовершеннолетним *** гражданства РФ, поскольку штамп УФМС о присвоении *** гражданства Российской Федерации в свидетельстве о рождении отсутствует, сведения о ребенке в паспорте родителя, состоящего в гражданстве Российской Федерации также не имеется.
Кроме того, в судебном заседании Матраимова Н.М. пояснила, что с момента рождения ее сын *** г.р., на регистрационном учет по месту жительства в РФ - не состоит.
Таким образом, оценивая довод Матраимовой Н.М. о незаконности назначенного ей наказания в виде административного выдворения , считаю, что достаточных данных, свидетельствующих о возможности распространения положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод на правоотношения, возникшие вследствие нарушения Матраимовой Н.М. миграционного и административного законодательства Российской Федерации, - не имеется.
Порядок и срок давности привлечения Матраимовой Н.М. к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление судьи Перовского районного суда г. Москвы от 31 июля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении гражданки Республики Кыргызстан, Матраимовой Н.М. *** года рождения, - оставить без изменения, жалобу Матраимовой Н.М., - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Т.Г. Хомякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.