Решение Московского городского суда от 28 августа 2014 г. N 7-7409/14
Судья Исаков Д.В.
Дело N 7 - 7409
РЕШЕНИЕ
28 августа 2014 года город Москва
Судья Московского городского суда Буренина О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе **** Т.В. на постановление судьи Зюзинского районного суда г. Москвы от 23 июля 2014 года, которым
гражданка Республики Украина **** Т.В., **** года рождения, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 18.10 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей в доход государства с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем контролируемого самостоятельного выезда,
установил:
22 июля 2014 года инспектором ОППМ ОУФМС России по г. Москве в ЮЗАО г. Москвы в отношении гражданки республики Украина *** Т.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Зюзинский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поданной *** Т.В. на судебное постановление, ставится вопрос о его отмене в связи с её несогласием с принятым решением.
В судебное заседание *** Т.В. не явилась, извещена надлежащим образом о дате и времени слушания, ходатайств об отложении дела не заявляла, о причинах своей неявки не сообщила, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть настоящую жалобу в её отсутствие в порядке ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения судебного постановления не усматриваю.
Как следует из материалов дела и установлено судьей, 22 июля 2014 года в 13 часов 40 минуту по адресу: г. Москва, ул. Севастопольский п-т, д. 20А, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОППМ ОУФМС России по г. Москве в ЮЗАО г. Москвы выявлена гражданка республики Украина *** Т.В., *** г.р., которая в нарушение п. 4 ст. 13 ФЗ от 25.07.2002 г. N 115 - ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" осуществляла в городе федерального значения - Москве трудовую деятельность в ООО "Профессионал СК" в качестве маляра без разрешения на работу иностранному гражданину в г. Москве. На момент проведения проверки, *** Т.В. осуществляла покраску стен на 5-м этаже ГБОУ СОШ 522 по вышеуказанному адресу. Действия *** Т.В. квалифицированы в соответствии с ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения и вина *** Т.В. в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении МС N 51268 от 22 июля 2014 г., в котором изложено существо нарушения; рапортом инспектора ОППМ ОУФМС России по г. Москве в ЮЗАО *** Ю.Н.; распоряжением УФМС России N 364 от 22 июля 2014 года о проведении выездной внеплановой проверки по адресу: Москва, Севастопольский п-т, д. 20А; письменными объяснениями *** Т.В.; копиями паспорта иностранного гражданина, патента, бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина, миграционной карты; досье иностранного гражданина, согласно которому *** Т.В. разрешения на работу не имеет; протоколом осмотра территории по адресу: Москва, Севастопольский п-т д. 20А, согласно которому по данному адресу располагается ГБОУ СОШ N 522, в здании которой проводятся ремонтные работы силами иностранных граждан не имеющих разрешения на работу, в том числе **** Т.В., которая на момент проверки осуществляла покраску стен на 5-м этаже; фототаблицей; полученному по запросу Московского городского суда ответом Врио начальника отдела внешней трудовой миграции УФМС России по г. Москве И.Н. ***, согласно которому *** Т.В. разрешение на работу не выдавалось.
Согласно ч. 2 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом
В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
Согласно п. 1 статьи 2 Закона N 115-ФЗ разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины *** Т.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.
Осуществление трудовой деятельности *** Т.В. в ООО "Профессионал СК" в отсутствии разрешения на работу, подтверждается совокупностью вышеприведенных доказательств, которые полно и объективно отражают событие административного правонарушения.
В соответствии со ст. ст. 16, 67 ТК РФ основанием возникновения трудовых отношений между работником и работодателем является фактическое допущение к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя независимо от того, оформлен ли трудовой договор надлежащим образом.
Как следует из протокола об административном правонарушении, протокола осмотра территории, фототаблицы, *** Т.В. в момент её обнаружения находилась в здании ГБОУ СОШ N522 расположенном по адресу: Москва, Севастопольский проспект, д. 20А, осуществляя покраску стен на 5-м этаже, находилась в рабочей одежде и имела рабочий инвентарь.
При составлении протокола об административном правонарушении и даче объяснений, *** Т.В. не отрицала, что принята на работу в качестве маляра в ООО "Профессионал СК" по устному соглашению руководителем ООО "Профессионал СК", ей определен график работы, место работы и размер заработной платы. На момент проведения проверки она находилась на своем рабочем месте, исполняя трудовые обязанности, за оформлением разрешения на работу в органы УФМС не обращалась.
У суда, рассматривающего жалобу, оснований сомневаться в том, что вышеуказанные письменные объяснения записаны со слов *** Т.В. не имеется, поскольку данные письменные объяснения *** Т.В. прочитаны и подписаны лично (л.д. 4 об.). Своих возражений с обстоятельствами, изложенными в письменных объяснениях, *** Т.В. не выразила, с жалобами на действия сотрудников УФМС не обращалась, какой-либо заинтересованности сотрудников УФМС по делу не установлено.
Факт наличия у **** Т.В. патента не дает ей права осуществлять трудовую деятельность в ООО "Профессионал СК" в отсутствии разрешения на работу иностранному гражданину, наличие которого обязательно в соответствии с требованиями п. 4 ст. 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и не освобождает его от административной ответственности за описанное выше правонарушение.
Находясь на территории Российской Федерации, иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, может участвовать в трудовых отношениях, он вправе заключить трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг). В этом случае иностранный гражданин вправе подать заявление в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган о выдаче ему разрешения на работу.
Если деятельность, осуществляемая иностранным гражданином, имеющим патент, не является трудовой деятельностью у физических лиц, то иностранный гражданин обязан получить разрешение на работу в установленном порядке, чего **** Т.В., осуществлявшей трудовую деятельность в ООО "Профессионал СК" сделано не было.
К категории граждан, перечисленных в пп. 1-9 п.4 ст. 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", на которых не распространяется вышеуказанный порядок осуществления трудовой деятельности у юридических лиц *** Т.В. не относится.
В ходе рассмотрения дела судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию. Вывод о наличии в действиях **** Т.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в судебном постановлении. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины *** Т.В. в совершении описанного выше административного правонарушения материалы дела не содержат.
Не согласие *** Т.В. с оценкой судом доказательств по делу не свидетельствует о незаконности постановления судьи и его отмену.
Доводы в жалобе основаны на ином толковании закона, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете, и опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств, которые с достоверностью свидетельствуют о совершении *** Т.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.
При назначении наказания судья учел личность виновного, характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является особый режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.
Административное наказание в виде штрафа и административного выдворения за пределы Российской Федерации назначено в пределах срока привлечения к административной ответственности и в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5, ст. 3.10 и ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции статьи 18.10 ч. 2 КоАП РФ.
Оснований, исключающих назначенное *** Т.В. наказание в виде выдворения, по делу не установлено. Назначение судьей административного наказание в виде выдворения за пределы РФ основывается на фактических данных, установленных по делу, подтверждающих действительную необходимость применения к *** Т.В. такой меры ответственности, в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Порядок и срок давности привлечения *** Т.В. к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Зюзинского районного суда г. Москвы от 23 июля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.10 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении **** Т.В. оставить без изменения, жалобу **** Т.В. без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда О.Н. Буренина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.