Решение Московского городского суда от 16 сентября 2014 г. N 7-7876/14
Судья Клименко О.М.
Дело N 7-7876
Р Е Ш Е Н И Е
16 сентября 2014 г. судья Московского городского суда Нестеренко Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу **** Д.А. на постановление судьи Щербинского районного суда г. Москвы от 18 июля 2014 г., которым
**** ******** г. рождения, уроженец и гражданин Республики Таджикистан, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации,
у с т а н о в и л:
17.07.2014 г. в отношении гражданина Таджикистана **** Д.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч. 3 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Щербинский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
Заявитель обратился с жалобой об отмене постановления, ссылаясь на то, что с момента приезда в Россию встал на миграционный учет, оформил регистрацию, при задержании сотруднику объяснял, что проживает по месту регистрации, в поселении "****" деревни ****приехал к своим родственникам, чтобы передать посылку, приехал в Россию для лечения сына, который страдает тяжелым заболеванием нервной системы и пороком сердца, сын проходил обследование, нуждается в операции, ранее с ****г. проходил военную службу по контракту в КПГ УПГ ФСБ, получал пенсию по выслуге лет, просит учесть обстоятельства, изменить постановление, исключить выдворение.
В судебном заседании суда второй инстанции заявитель поддержал доводы жалобы.
Проверив материалы дела, выслушав заявителя, обсудив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены или изменения постановления суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 ст. 18.8 КоАП РФ, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, подлежат квалификации по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ
Согласно ч.1 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Статья 21 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" предусмотрено, что если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, что предусмотрено положениями ч.1 ст. 22 Федерального закона от ****. ****. ****N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Судьей установлено, что 17.07.2014 г. в 12 ч. 00 мин. по адресу: г. Москва, поселение "****", д. ****, д. 2, кв. 63 выявлен факт нарушения режима пребывания на территории РФ гражданином Таджикистана ******** Д.А., выразившийся в том, что, прибыв в РФ 6.07.2014 г. в порядке, не требующем получения визы, заявитель нарушил правила миграционного учета, установленные ст.ст. 20, 21,22 ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ", а именно: был поставлен на миграционный учет по адресу: г. Москва, ул. Ак. ****, д. 12, помещение 2, ************: Г. Москва, поселение "********",д. ********, д. 2, кв. 63.
Факт административного правонарушения и виновность заявителя в его совершении подтверждаются: протоколом об административном правонарушении, задержании, доставлении; рапортом; объяснениями заявителя, справками ЦАСБ, ЗИЦ ГУВД г. Москвы, определением о передаче дела в суд.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Приведенные выше доказательства свидетельствуют о наличии в действиях заявителя события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Согласно ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ совершение административного правонарушения, предусмотренного данной нормой, влечёт назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере от 5000 до 7000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Доводы жалобы о том, что с момента приезда в Россию заявитель встал на миграционный учет, оформил регистрацию, при задержании сотруднику объяснял, что проживает по месту регистрации, в поселении "****" деревни ****приехал к своим родственникам, чтобы передать посылку, приехал в Россию для лечения сына, который страдает тяжелым заболеванием нервной системы и пороком сердца, сын проходил обследование, нуждается в операции, ранее с 1997 г. проходил военную службу по контракту в КПГ УПГ ФСБ, получал пенсию по выслуге лет, - не свидетельствуют о неправильной квалификации действий заявителя и применении административного наказания. Доказательств в подтверждение доводов о вынужденном пребывании по месту задержания не представлено.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.8 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности, характера совершенного правонарушения, назначенное наказание является справедливым.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
Оснований для отмены постановления не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Щербинского районного суда г. Москвы от 18 июля 2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского
городского суда Г.А. Нестеренко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.