Судья Ярославского областного суда Игнатов К.Н., рассмотрев жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области на решение судьи Брейтовского районного суда Ярославской области от 13 марта 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, в отношении Карабицкого Сергея Ивановича,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 27 января 2012 года "данные изъяты" Карабицкий С.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. Правонарушение выразилось в том, что Карабицкий С.И., являясь должностным лицом, подписал Постановления N и N "О проведении аукционов на право заключения договора аренды имущества Брейтовского муниципального района" с размещением информации о них на официальном сайте Брейтовского муниципального района и в газете "данные изъяты" в нарушение ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", т.к. в результате неразмещения информации о проведении аукциона на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru, определенном Постановлением Правительства РФ от 28.09.2010 года N 767, был объективно ограничен доступ неопределенного круга лиц к участию в аукционе.
Решением судьи Брейтовского районного суда Ярославской области от 13 марта 2012 года постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 27 января 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, в отношении Карабицкого С.И. отменено, производство по делу прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе ставится вопрос об отмене решения судьи Брейтовского районного суда Ярославской области от 13 марта 2012 года и вынесении нового решения по делу. Доводы жалобы сводятся к несоответствию выводов судьи фактическим обстоятельствам дела, нарушению норм материального и процессуального права.
Исследовав материалы дела, заслушав заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Паутова И.Г., поддержавшего доводы жалобы, судья находит решение судьи районного суда подлежащим отмене с направлением дела на новое рассмотрение по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Принимая решение по делу, судья Брейтовского районного суда Ярославской области исходил из того, что нет оснований полагать, что действия по неразмещению информации о проведении аукциона на право заключения договора аренды имущества Брейтовскго муниципального района на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет могут привести к ограничению конкуренции или ограничению доступа к участию в торгах.
Однако данный вывод судьи не мотивирован и не основан на имеющихся в материалах дела доказательствах.
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 1 указанного Федерального закона "О защите конкуренции" целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
Частью 1 ст. 17.1 указанного Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона N 135-ФЗ в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.
При этом в силу ч. 6 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации .
Из материалов дела видно, что в постановлении заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 27 января 2012 года (л.д. 71-76) имеются ссылки на указанные выше положения антимонопольного законодательства.
Таким образом, указанный выше вывод судьи районного суда сделан без оценки указанных в постановлении заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 27 января 2012 года обстоятельств и без оценки действующих положений антимонопольного законодательства.
Кроме того, принимая решение по делу, судья Брейтовского районного суда Ярославской области пришел к выводу о том, что действия по неопубликованию информации о проведении аукциона на право заключения договора аренды имущества Брейтовскго муниципального района на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ, а не состав ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, как указано в постановлении заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 27 января 2012 года.
Данный вывод судьи также является несостоятельным и не мотивированным.
Частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неопубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией, должностным лицом органа, уполномоченного на ведение официального сайта в сети "Интернет", редакцией официального печатного издания, оказывающей услуги по обслуживанию официального сайта в сети "Интернет" и обеспечению функционирования такого сайта организацией или неразмещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению.
В данном случае речь идет о нарушениях порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и данные правоотношения регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Согласно ч. 1 ст. 1 Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В силу ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ настоящий Федеральный закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений, за исключением случаев, если такие услуги оказываются международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры. Перечень указанных международных финансовых организаций утверждается Правительством Российской Федерации .
Вместе с тем, из материалов дела видно, что неопубликование соответствующей информации имело место при проведении аукциона на право заключения договора аренды имущества, принадлежащего органу местного самоуправления. А как указано выше данные правоотношения регулируются Федеральным законом от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Таким образом, указанные выше вывод судьи районного суда не основан на положениях действующего законодательства Российской Федерации.
При таких обстоятельствах решение судьи Брейтовского районного суда Ярославской области не соответствует требованиям КоАП РФ. Допущенные нарушения процессуальных требований являются существенными, не позволившими всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
С учетом изложенного решение судьи районного суда не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении судье следует учесть вышеизложенное и рассмотреть дело с учетом требований КоАП РФ.
Руководствуясь п. 4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Брейтовского районного суда Ярославской области от 13 марта 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, в отношении Карабицкого Сергея Ивановича отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.
Судья Ярославского
областного суда К.Н. Игнатов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.