Судья Верховного Суда Республики Коми Голиков А.А., при секретаре Нечаевой Л.И., рассмотрев 18 июня 2014 года жалобу ООО "Строй Экс" на постановление судьи Сосногорского городского суда Республики Коми от 18 апреля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО "Строй Экс",
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Сосногорского городского суда Республики Коми от 18 апреля 2014 года ООО "Строй Экс" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере "Сумма обезличена" рублей.
Не согласившись с постановлением судьи, представитель ООО "Строй Экс" "Фамилия обезличена" обратился в Верховный Суд Республики Коми с жалобой, в которой просит отменить данное постановление, полагая, что наложенное на общество взыскание является завышенным, поскольку судом не принято во внимание трудное финансовое положение юридического лица.
Заслушав представителя ООО "Строй Экс" "Фамилия обезличена" , прокурора Ковригину О.Н., исследовав материалы административного дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления судьи.
По делу установлено, что сотрудниками ОУФМС России по РК в г. Сосногорске "Дата обезличена" проведены проверочные мероприятия, в результате которых выявлено "*" гражданина Украины, осуществляющих трудовую деятельность без получения на то разрешения на работу, предусмотренного Федеральным законом N 115-ФЗ от 25.07.2002 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", в числе которых "Фамилия обезличена" , "Дата обезличена" года рождения.
Постановлением начальника ОУФМС России по РК в г. Сосногорске от "Дата обезличена" N "Номер обезличен" "Фамилия обезличена" признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью "*" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере "Сумма обезличена" рублей.
В ходе проверки по факту установления лица, привлекшего к трудовой деятельности "Фамилия обезличена" , проведенной прокуратурой Республики Коми, установлено, что ООО "Строй Экс" фактически допустило гражданина Украины "Фамилия обезличена" к выполнению строительно-отделочных работ, а именно, заливке фундамента в должности подсобного рабочего при отсутствии у него разрешения на работу.
Указанный факт подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, протоколом об административном правонарушении от "Дата обезличена" N "Номер обезличен" в отношении "Фамилия обезличена" , объяснениями "Фамилия обезличена" , "Фамилия обезличена" , "Фамилия обезличена" , данными автоматизированной системы Центрального банка данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства ФМС России (АС ЦБДУИГ), постановлением по делу об административном правонарушении N "Номер обезличен" от "Дата обезличена" по части "*" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении "Фамилия обезличена" , а также иными материалами дела.
Часть 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность юридических лиц за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
Согласно пунктам 2 и 3 статьи 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров. Заказчиком работ (услуг) в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг).
Таким образом, противоправным является привлечение к трудовой деятельности, осуществляемое в виде фактического допуска конкретного иностранного гражданина или лица без гражданства в какой-либо форме к выполнению работ, оказанию услуг без соответствующего разрешения.
Судья, установив, что ООО "Строй Экс" в нарушение действующего законодательства привлекло к трудовой деятельности иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу, правомерно усмотрел в действиях юридического лица состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выводы суда основаны на имеющихся в деле доказательствах, которые оценены по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что при принятии решения судьей не учтено тяжелое материальное положение общества, отсутствие наступления неблагоприятных последствий и причинения вреда, не могут быть приняты во внимание.
Ссылка в жалобе на справку ОАО "Промсвязьбанк", в которой не указана дата ее выдачи, об отсутствии денег на счете ООО "Строй Экс" само по себе не свидетельствует о его тяжелом материальном положении.
Из материалов дела следует, что ООО "Строй Экс" занимается активной хозяйственной деятельностью.
Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по своей конструкции является формальным, поэтому наступление негативных последствий для других юридических лиц, общества и государства не является обязательным условием для применения этой статьи. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении правонарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Назначенное судьей наказание является минимальным, предусмотренным законом за совершение данного правонарушения. Уменьшение наказания низшего предела, установленного законом, возможно лишь при исключительных обстоятельствах.
Обстоятельств, свидетельствующих об исключительности случая вмененного заявителю административного правонарушения, не установлено, такие обстоятельства заявителем не подтверждены.
Нарушений процессуальных норм, которые могли бы повлечь отмену постановления, не допущено. Административное наказание определено в пределах санкции части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено в соответствии с правилами статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в установленный законом срок.
С учетом изложенного, оснований для отмены постановления судьи не имеется.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Сосногорского городского суда Республики Коми от 18 апреля 2014 года оставить без изменения, жалобу ООО "Строй Экс" - без удовлетворения.
Судья Голиков А.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.