Судья Верховного Суда Республики Коми Голиков А.А., при секретаре Нечаевой Л.И., рассмотрев 18 июня 2014 года жалобу ООО "ЛЕКС" на постановление судьи Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 27 марта 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО "ЛЕКС",
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Усть - Вымского районного суда Республики Коми от 27 марта 2014 года ООО "ЛЕКС" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере "Сумма обезличена" рублей.
Не согласившись с постановлением судьи, генеральный директор ООО "ЛЕКС" "Фамилия обезличена" обратился в Верховный Суд Республики Коми с жалобой, в которой просит отменить данное постановление, указывая о необходимости в привлечении к административной ответственности должностного лица ООО "ЛЕКС" "Фамилия обезличена" , поскольку последний является ответственным за привлечение иностранной рабочей силы, без заключения трудового договора допустил к работам гражданина Республики Узбекистан "Фамилия обезличена"
В заседание суда второй инстанции представитель ООО "ЛЕКС" не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившегося заявителя.
Рассмотрев материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения, учитывая следующее.
Из материалов дела следует, что "Дата обезличена" сотрудниками УФМС России по Республике Коми была проведена проверка строящегося объекта, расположенного по адресу: "Адрес обезличен" . В результате проверки установлено, что ООО "ЛЕКС" на основании устного трудового договора в период времени с "Дата обезличена" года по "Дата обезличена" года привлекло гражданина Республики Узбекистан "Фамилия обезличена" , "Дата обезличена" года рождения, к трудовой деятельности на территории строительного объекта, расположенного по адресу: "Адрес обезличен" , в качестве разнорабочего при отсутствии у него разрешения на работу на территории Российской Федерации, что является нарушением пункта 9 статьи 13.1 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Постановлением УФМС России по Республике Коми N "Номер обезличен" от "Дата обезличена" "Фамилия обезличена" привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением УФМС России по Республике Коми N "Номер обезличен" от "Дата обезличена" "Фамилия обезличена" привлечен к административной ответственности по статье 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установлено, что ООО "ЛЕКС" с "Дата обезличена" осуществляет строительно-монтажные работы в г. Микунь Республики Коми на объекте стройки "Комплекс общежитий" квартирного типа.
Факт трудовой деятельности гражданина Узбекистана "Фамилия обезличена" при отсутствии у него разрешения на работу на территории Российской Федерации подтверждается протоколом об административном правонарушении от "Дата обезличена" N "Номер обезличен" в отношении ООО "ЛЕКС"; письменными объяснениями "Фамилия обезличена" от "Дата обезличена" ; письменными сведениями ЦБДУИГ; письменными объяснениями директора по персоналу ООО "ЛЕКС" "Фамилия обезличена" от "Дата обезличена" , постановлением УФМС России по Республике Коми N "Номер обезличен" от "Дата обезличена" в отношении "Фамилия обезличена" ; постановлением УФМС России по Республике Коми N "Номер обезличен" от "Дата обезличена" в отношении "Фамилия обезличена" ; миграционной картой "Фамилия обезличена" , паспортом на имя гражданина Узбекистана "Фамилия обезличена" с отметкой органов пограничного контроля, проставленной при въезде на территорию Российской Федерации; сообщением УВД на транспорте МВД России.
Часть 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность юридических лиц за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
Согласно пунктам 2 и 3 статьи 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров. Заказчиком работ (услуг) в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг).
Таким образом, противоправным является привлечение к трудовой деятельности, осуществляемое в виде фактического допуска конкретного иностранного гражданина или лица без гражданства в какой-либо форме к выполнению работ, оказанию услуг без соответствующего разрешения.
Судья, установив, что ООО "ЛЕКС" в нарушение действующего законодательства привлекло к трудовой деятельности иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу, правомерно усмотрел в действиях общества состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выводы суда основаны на имеющихся в деле доказательствах, которые оценены по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений закона, влекущих отмену или изменение постановления судьи, не допущено.
Ссылка в жалобе на совершение нарушения должностным лицом ООО "ЛЕКС" "Фамилия обезличена" , не является основанием для отмены постановления.
Сотрудник ООО "ЛЕКС" "Фамилия обезличена" , привлекая на строительный объект общества иностранного рабочего, фактически действовал от имени общества, его действия имеют статус заранее одобренных обществом в силу полномочия, предоставленного ему должностной инструкцией. Доказательства отсутствия у общества возможности для соблюдения нарушенных норм и правил, а также доказательства осуществления руководством общества должного контроля за соблюдением его сотрудниками положений действующего миграционного законодательства не представлены.
На основании изложенного прихожу к выводу о том, что жалоба ООО "ЛЕКС" не подлежит удовлетворению.
Нарушений процессуальных норм, которые могли бы повлечь отмену постановления, не допущено. Административное наказание определено в пределах санкции части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено в соответствии с правилами статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в установленный законом срок.
С учетом изложенного, оснований для отмены постановления судьи не имеется.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Усть - Вымского районного суда Республики Коми от 27 марта 2014 года оставить без изменения, жалобу ООО "ЛЕКС" - без удовлетворения.
Судья Голиков А.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.