СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Архаровой Л.В.,
судей Орловой И.А., Пунегова П.Ф.,
при секретаре Старцевой Е.В.,
рассмотрев в судебном заседании 21 августа 2014 года дело по апелляционной жалобе ГБУ РК "Центр правового обеспечения" в интересах Агентства Республики Коми по социальному развитию на решение Сысольского районного суда Республики Коми от 23 июня 2014 года, по которому за Г. признано право на предоставление мер социальной поддержки как специалисту государственного учреждения здравоохранения Республики Коми с 01.06.2013 (с момента прекращения).
ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Койгородского района" обязано предоставить Г. меры социальной поддержки как специалисту государственного учреждения здравоохранения Республики Коми с 01.06.2013.
Заслушав доклад судьи Орловой И.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Г. обратилась в суд с иском к ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Койгородского района" о признании права на предоставление мер социальной поддержки как работнику государственного учреждения здравоохранения Республики Коми.
В обоснование заявленных требований истец указала, что с 10.09.2007 ей предоставлялись меры социальной поддержки пооплатежилого помещения и коммунальныхуслугпо категории "специалистыгосударственных учреждений здравоохранения Республики Коми" в соответствии с ч.1 ст. 18 Закона Республики Коми от 12 ноября 2004 года N 55- РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми". С 01.06.2013 в предоставлении льгот отказано. Считает, что оснований для отказа впредоставлениильгот не имелось, т.к. она является работником учреждения здравоохранения, проживающим в сельском населенном пункте, и по общему перечню должностей всех специалистов, работающих в соответствующих учреждениях, в том числе здравоохранения, проживающих в сельских населенных пунктах, утвержденного п. 4 Постановления Правительства РК от 31.12.2004 N 280 "О мерах реализации закона Республики Коми", имеет право на получение мер социальной поддержки.
Суд принял указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ГБУ РК "Центр правового обеспечения" просит решение суда отменить, указывая на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, а также на допущенные нарушения норм материального права.
На рассмотрение и разрешение апелляционной жалобы стороны не явились, несмотря на извещение о времени и месте рассмотрения жалобы.
В этой связи суд апелляционной инстанции постановил о рассмотрении жалобы в отсутствие сторон.
В соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения.
Из материалов дела следует, что Г. работаетв должности воспитателя в ГУ РК "Детский противотуберкулезный санаторий "Кажим" с 10.09.2007 по настоящее время, в период работы на указанной должности ей предоставлялисьмеры социальной поддержкипооплатежилого помещения и коммунальныхуслугкак специалисту государственногоучреждения здравоохранения РК, предусмотренные ч. 1 ст. 18 Закона РК от 12.11.2004 года N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми".
Из уведомления ГБУ РК "Центрпопредоставлениюгосударственныхуслугв сфере социальной защиты населения Койгородского района" от 24.05.2013 следует, что Г. прекращено предоставление мер социальной поддержки в связи с тем, что должность воспитателя не относится к должности специалистов учреждения здравоохранения, отсутствует в номенклатуре должностей медицинских и фармацевтических работников, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения РФ от 20.12.2012 N 1183н и не предусмотрена Общероссийским классификатором занятий, утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 N 298 в подгруппах специалистов здравоохранения.
ГУ РК "Детский противотуберкулезный санаторий "Кажим" является учреждением здравоохранения, осуществляет вид экономической деятельности "Здравоохранение ипредоставление социальныхуслуг", расположено в сельской местности.
В соответствии с Единой номенклатуройгосударственныхмуниципальных учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07.10.2005 N 627, санаторно-курортные учреждения, в том числе детские санатории, отнесены к учреждениям здравоохранения.
Законом РК от 12.11.2004 N 55-РЗ (в ред. от 05.03.2007 N 7-РЗ, от 02.05.2012 N 26-РЗ) определен круг специалистов, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа на территории РК, имеющих право напредоставлениемер социальной поддержки, к числу которых отнесены, в том числе специалисты учреждений здравоохранения, а также закреплена обязанность Правительства РК утвердить перечень должностей указанных специалистов.
В целях реализации Закона РК "О социальной поддержке населения в Республике Коми" Правительством Республики Коми принято Постановление от 31 декабря 2004 года N 280 "О мерах реализации закона Республики Коми" и в соответствии с пп.4 п. 3 Постановления был утвержден соответствующий перечень должностей специалистов, занятие которых давало право на получение мер социальной поддержки. Однако указанный пп. 4 исключен Постановлением Правительства РК от 05.05.2009 N 115 "Об утверждении Правил и форм предоставления мер социальной поддержкипооплатежилого помещения и коммунальныхуслуг, Порядка и условийвыплатыкомпенсации стоимости твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортныхуслугдля доставки этого твердого топлива и внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 31.12.2004 N 280 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми".
В настоящее время перечнем должностей специалистов, занятие которых дает право на получение мер социальной поддержки, предусмотрено 18 наименований должностей специалистов учреждений Республики Коми. Указанным Перечнем предусмотрена, в том числе и должность воспитателя.
Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии необходимых оснований для удовлетворения заявленных истцом требований, поскольку Г. имеет соответствующий правовой статус воспитателя государственногоучреждения здравоохранения Республики Коми, расположенного в сельской местности.
Доводы, приведенные заявителем в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании норм материального права и признаются судебной коллегией несостоятельными по следующим основаниям.
Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Республики Коми, изложенной им в решении от 25.01.2008 года, механизм реализации мер социальной поддержки специалистам государственных учреждений должен быть действенным и конкретным и не должен допускать двойного истолкования. В противном случае граждане произвольно могут быть лишены гарантированных государством льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, тем самым будут нарушены конституционные права граждан, принципы справедливости и равенства всех перед законом.
Так, в рассматриваемом случае должности специалистов государственных учреждений Республики Коми, имеющих право на получение мер социальной поддержки, конкретно определены вышеуказанным Перечнем, при этом перечисленные в нем должности не классифицируются по родам занимаемой деятельности. Напротив, из дословного содержания положений указанного нормативного акта следует, что перечень должностей относится одновременно к следующим сферам государственной деятельности: образования, культуры, здравоохранения, ветеринарной службы, физической культуры и спорта.
Таким образом, системное толкование положений Закона Республики Коми от 12.11.2004 N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми" и Постановления Правительства РК от 05.05.2009 N 115 позволяет сделать однозначный вывод о том, что истец, являясь воспитателем государственного учреждения здравоохранения Республики Коми, отнесена к категории лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки.
Судебная коллегия приходит к выводу о том, что доводы апелляционной жалобы своего подтверждения в ходе апелляционного рассмотрения дела не нашли, при этом суд первой инстанции в полном объеме и в соответствии с нормами процессуального права исследовал представленные сторонами доказательства. Выводы суда основаны на правильном применении норм материального права, обжалуемое судебное решение отвечает требованиям законности и обоснованности и отмене не подлежит.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Сысольского районного суда Республики Коми от 23 июня 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ГБУ РК "Центр правового обеспечения" - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.