СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Ус Е.А.
судей Машкиной И.М., Сироткиной Е.М.,
при секретаре Михеевой Л.П.,
рассмотрев в судебном заседании 25 августа 2014 года гражданское дело по апелляционной жалобе Валеева Р.Я. на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 29 мая 2014 года, по которому в удовлетворении исковых требований Валееву Р.Я. к АМО ГО "Воркута", Минархстрою Республики Коми об изменении даты подачи заявления о включении в списки граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, отказано.
Заслушав доклад судьи Ус Е.А., судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Валеев Р.Я. обратился в суд с иском к АМО ГО "Воркута", Минархстрою Республики Коми об изменении даты подачи заявления о включении в списки граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий. В обоснование иска указав, что он в период с "Дата обезличена" . по "Дата обезличена" . работал на шахте "Организация обезличена" . В "Дата обезличена" году, по достижении 10-летнего стажа подземной работы, подал заявление на переселение из г.Воркуты в регионы с более благоприятными климатическими условиями. В последующем он ежегодно отмечался в жилищном отделе "Организация обезличена" . При реорганизации "Организация обезличена" в акционерное общество списки граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, были переданы в администрацию МО ГО "Воркута". При этой передаче списков ошибочно была изменена дата подачи им заявления о включении в списки граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, а именно, вместо "Дата обезличена" года был указан "Дата обезличена" года.
В судебном заседании истец и его представитель поддержали заявленные требования.
Представитель администрации МО ГО "Воркута" с иском не согласилась.
Ответчик Минархстрой РК, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства своего представителя в суд не направил.
Суд принял приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Валеев Р.Я. не согласен с решением суда и просит его отменить как незаконное и необоснованное.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность постановленного по делу судебного решения, судебная коллегия приходит к следующему.
Материалами дела установлено, что Валеев Р.Я. состоит в списках граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям как пенсионер с датой постановки на учет "Дата обезличена" года.
Валеев Р.Я. являлся очередником ОАО "Организация обезличена" .
Согласно акту от "Дата обезличена" года, составленному работниками ОАО "Организация обезличена" и администрации МО ГО "Воркута", очередность ОАО "Организация обезличена" в количестве "*" семей передана в администрацию города для слияния в единую очередь по г.Воркута с последующей передачей очередников в общую республиканскую очередь в электронном виде без учетных дел. По сведениям ОАО "Организация обезличена" очередность велась согласно представленным спискам его структурных подразделений без предоставления учетных дел. ОАО "Организация обезличена" просило считать датами постановки на учет даты, указанные на электронном носителе, переданные в администрацию города.
Судом установлено, что учетное дело Валеева Р.Я. в администрацию МО ГО "Воркута" не передавалось. Истец был включен в электронный список граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера, переданный ОАО "Организация обезличена" в администрацию МО ГО "Воркута" "Дата обезличена" года. Согласно этому списку заявление о постановке Валеева Р.Я. на учет граждан, изъявивших желание на получение жилищной субсидии, подано им "Дата обезличена" года.
Отказывая истцу в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, на основании объяснений сторон, правильно установив по делу юридически значимые обстоятельства, дал надлежащую оценку имеющимся по делу доказательствам, руководствуясь ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание, что истец не представил достаточных доказательств постановки на учет в "Дата обезличена" году, пришел к правильному выводу об отказе в изменении даты подачи заявления о включении в списки граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2002 года N125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан.
Осуществление государственных полномочий субъектов Российской Федерации по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов Российской Федерации может быть передано органам местного самоуправления.
Порядок регистрации и учета граждан Российской Федерации, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" установлен Положением о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. N879.
Согласно пунктам 2, 3 указанного Положения регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживания.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.
Согласно п.17 Положения одновременно с постановкой на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, формируются списки по следующим категориям граждан:
а) инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности);
б) пенсионеры;
в) граждане, признанные в установленном порядке безработными и состоящие не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
г) работающие граждане;
д) граждане, выезжающие из населенных пунктов (в том числе из городов, поселков), с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 19 Положения органы местного самоуправления, наделенные согласно пункту 3 настоящего Положения соответствующими полномочиями, ежегодно утверждают указанные в пункте 17 настоящего Положения списки и до 1 февраля направляют их заверенные копии в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В силу пункта 20 Положения очередность предоставления социальных выплат для каждой категории граждан, установленной статьей 2 Федерального закона, определяется в зависимости от даты регистрации поданного заявления о постановке на учет, а в случае, когда даты совпадают, - от номера, за которым зарегистрировано заявление. В случае изменения условий, на основании которых указанные граждане были поставлены на учет, им предоставляются социальные выплаты для приобретения жилья в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность предоставления социальных выплат для приобретения жилья определяется с момента возникновения права на переход в другую категорию очередности).
Исходя из требований закона, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что истец поставлен в очередь для получения жилищной субсидии в связи с переездом из района Крайнего севера по категории, соответствующей его статусу, по дате подачи заявления.
Доказательств достоверно, подтверждающих факт обращения Валеева Р.Я. в "Дата обезличена" года с заявлением о включении в списки граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, представлено суду не было.
Кроме того, в заявлении от "Дата обезличена" года о включении истца в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Валеев Р.Я. указывает дату постановки в очередь "Дата обезличена" года.
При указанных обстоятельствах доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием для отмены решения суда.
С учетом изложенного и принимая во внимание, что при рассмотрении дела судом первой инстанции не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Руководствуясь ст. ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 29 мая 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Валеева Р.Я. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.