СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Архаровой Л.В.,
судей Орловой И.А., Ошманкевич Р.А.,
при секретаре Старцевой Е.В.,
с участием прокурора Юдина А.В.,
рассмотрев в судебном заседании 15 сентября 2014 года дело по апелляционной жалобе администрации МР "Печора" на решение Печорского городского суда Республики Коми от 25 июня 2014 года, по которому:
иск Печорского межрайонного прокурора в интересах С.Д.А. к администрации муниципального района "Печора" о предоставлении жилого помещения специализированного жилого фонда удовлетворен,
администрация муниципального района "Печора" обязана предоставить С.Д.А. на состав семьи один человек жилое помещение специализированного жилищного фонда на условиях договора найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, установленным жилищным законодательством, общей площадью не менее 33 кв. м. в городе Печоре Республики Коми.
Заслушав доклад судьи Орловой И.А., объяснения прокурора, полагавшего решение суда подлежащим оставлению без изменения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Печорский межрайонный прокурор в интересах С.Д.А. обратился в суд с иском к администрации муниципального района "Печора" о предоставлении С.Д.А. , на состав семьи один человек, жилого помещения специализированного жилого фонда на условиях договора найма специализированного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим правилам, общей площадью не менее 33 кв.метров в г.Печоре. В обоснование заявленных требований указал, что С.Д.А. относится к категории лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Суд принял указанное выше решение.
В апелляционной жалобе администрация МР "Печора" просит решение суда отменить, указывая на то, что жилое помещение истцу должно предоставляться по учетной норме, действующей на территории МР "Печора" (13 кв.м.).
В судебном заседании апелляционной инстанции прокурор выразил несогласие с доводами жалобы.
На рассмотрение и разрешение апелляционной жалобы стороны, представитель отдела опеки и попечительства Агентства РК по социальному развитию по г. Печора не явились, несмотря на извещение о времени и месте апелляционного рассмотрения.
В этой связи суд апелляционной инстанции постановил о рассмотрении жалобы в отсутствие не явившихся лиц.
В соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения суда.
Как следует из материалов дела, С. ( К. ) Д.А. родилась ... , п. Путеец, Печорского р-на, Коми ССР.
Решением Печорского городского суда Республики Коми от 26 июня 2006 года мать истца- К. лишена родительских прав в отношении дочери- К.Д.А. , "Дата обезличена" г.р. Данным решением установлено, что сведения об отце несовершеннолетней К.Д.А. внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери, отцом указан К.А.С. .
Постановлением Главы МР "Печора" N972 от 24.07.2006 несовершеннолетняя К.Д.А. определена в детское государственное учреждение, и поставлена на регистрационный учет для внеочередного получения жилья.
Согласно справке, выданной ГОУ "Детский дом N17" г. Печоры от 11.02.2013 N25, К.Д.А. являлась воспитанницей ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с 29.09.2006 по 19.07.2007.
С. ( К. ) Д.А. прошла обучение в ГПОУ "ППЭТ", что подтверждается дипломом о начальном профессиональном образовании.
20.03.2010 у истца родился сын- К.А.А. .
В связи с регистрацией брака 09.08.2013 с С. , К.Д.А. присвоена фамилия-Савина.
По сведениям Печорского отделения филиала по Республике Коми ФГУП "Ростехинвентаризация" и Печорского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми за истцом в г.Печоре и Печорском районе Республики Коми не зарегистрировано право личной собственности на объекты недвижимости.
Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 1 ст. 8 Федерального закона от Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", п. 1 ст. 1 Закона Республики Коми от 07.12.2012 N 104-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", исходил из того, что С.Д.А. относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, не обеспечена жилым помещением, в связи с чем пришел к выводу о наличии у истца права на предоставление жилого помещения.
С указанным выводом суда судебная коллегия соглашается, находит его правильным, основным на положениях законодательства, регулирующих спорные правоотношения.
Доводы апелляционной жалобы в части несогласия с площадью предоставляемого истцу жилого помещения являются несостоятельными по следующим основаниям.
Вопросы предоставления жилых помещений нуждающимся в жилье детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 1 января 2011 года регулировались Законом Республики Коми от 04.07.2006 N 54-РЗ "О категориях граждан, имеющих право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми по договорам социального найма, и порядке предоставления им указанных жилых помещений по договорам социального найма", в соответствии с которым жилищный учет указанных лиц осуществлялся органом исполнительной власти Республики Коми, уполномоченным Правительством Республики Коми, а жилые помещения государственного жилищного фонда Республики Коми предоставлялись им по договорам социального найма в виде отдельной квартиры общей площадью 33 квадратных метра и как одиноким гражданам.
Частью 1 статьи 9 Закона Республики Коми от 22.11.2010 N 139-РЗ (в ред. Закона РК от 29.04.2011 N 32-РЗ) "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и порядке предоставления им жилых помещений по договорам социального найма" указанный выше порядок был изменен и предоставление жилых помещений этим гражданам стало осуществляться по нормам, установленным органами местного самоуправления, которые составляют в муниципальных образованиях Республики Коми от 9 до 15 квадратных метров общей площади жилья на одного человека.
Постановлением Конституционного Суда Республики Коми от 11.07.2011 "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 9 Закона Республики Коми от 22 ноября 2010 года в редакции Закона Республики Коми от 29 апреля 2011 года N 32-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и порядке предоставления им жилых помещений по договорам социального найма" по запросу исполняющего обязанности прокурора Республики Коми", которым часть 1 статьи 9 Закона Республики Коми от 22 ноября 2010 года в редакции Закона Республики Коми от 29 апреля 2011 года N 32-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и порядке предоставления им жилых помещений по договорам социального найма" в части предоставления указанным категориям граждан жилых помещений по нормам, установленным соответствующими органами местного самоуправления, признана не соответствующей Конституции Республики Коми, ее статьям 4, 11, 17, 18, 41.
С вступлением в силу с 1 января 2013 года Закона Республики Коми от 07.12.2012 N 104-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда предоставляются гражданам однократно на территории муниципального образования, органы местного самоуправления которого приняли решение о включении гражданина в список, на основании решений указанных органов местного самоуправления о предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным органами местного самоуправления по месту нахождения предоставляемых жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (ч. 2 ст. 7 Закона).
Таким образом, с 1 января 2013 года условия предоставления жилых помещений нуждающимся в жилье детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ухудшились, и эти лица вновь были лишены гарантированного на государственном уровне права на дополнительные меры социальной поддержки по обеспечению жилой площадью именно в виде отдельной квартиры общей площадью 33 квадратных метра.
Вместе с тем, как указал Конституционный Суд Республики Коми в постановлении от 11.07.2011 года, предоставление жилых помещений по нормам, установленным соответствующими органами местного самоуправления, не только снижает ранее достигнутый уровень социальной защиты указанной категории граждан, но и в нарушение общих правил предоставления мер социальной поддержки порождает определенное правовое неравенство между лицами, входящими в одну и ту же социально защищенную группу, но проживающими в разных муниципальных образованиях Республики Коми, а равно и ухудшает их положение по сравнению с указанными в Законе Республики Коми от 04.07.2006 N 54-РЗ гражданами, в отношении которых прежние нормы предоставления жилья были сохранены.
При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции в части размера подлежащего предоставлению С.Д.А. жилого помещения соотносится с Постановлением Конституционного Суда Республики Коми от 11.07.2011 года и оснований не согласиться с данным выводом у судебной коллегии не имеется.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о том, что доводы апелляционной жалобы своего подтверждения в ходе апелляционного рассмотрения дела не нашли. Выводы суда основаны на правильном применении норм материального права, обжалуемое судебное решение отвечает требованиям законности и обоснованности и отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Печорского городского суда Республики Коми от 25 июня 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации МР "Печора"-без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.