СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Семенчиной Л.А.,
судей Захваткина И.В., Орловой И.А.,
при секретаре Забоевой Н.Ю.,
с участием прокурора Ковригиной О.Н.
рассмотрела в судебном заседании 25 сентября 2014 года дело по апелляционной жалобе администрации МО ГО "Сыктывкар" на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 10 июля 2014 года, по которому:
исковые требования прокурора г. Сыктывкара в интересах Ц. к администрации МО ГО "Сыктывкар" удовлетворены,
признаны незаконными действия администрации МО ГО "Сыктывкар" по отказу Ц. в предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения в соответствии с ч. 2-1 ст. 1 Закона Республики Коми от 07.12.2011 N 147-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан",
возложена на администрацию МО ГО "Сыктывкар" обязанность предоставить Ц. единовременную денежную выплату на приобретение жилого помещения в соответствии с ч. 2-1 ст. 1 Закона Республики Коми от 07.12.2011 N 147-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан".
Заслушав доклад судьи Орловой И.А., объяснения прокурора Ковригиной О.Н., полагавшей решение суда подлежащим оставлению без изменения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор г. Сыктывкара, действуя в интересах Ц. , обратился в суд с иском к администрации МО ГО "Сыктывкар" о признании незаконными действий по отказу в предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения, возложении обязанности предоставить единовременную денежную выплату на приобретение жилого помещения. В обоснование иска указал, что Ц. состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" в льготной очереди по категории "инвалиды I группы" с 25.09.2003. Проживает в жилом помещении, не приспособленном для проживания инвалида-колясочника, не оборудованном ванной (душем), не обеспеченном газоснабжением или стационарными электрическими плитами, в связи с чем испытывает затруднения как в передвижении, так и в обеспечении жизненно важных потребностей. Постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" Ц. необоснованно отказано в предоставлении единовременной денежной выплаты согласно его заявлению от 13.12.2013 со ссылкой на то, что представленные документы не подтверждают его нуждаемость в улучшении жилищных условий.
Суд принял указанное выше решение.
В апелляционной жалобе администрация МО ГО "Сыктывкар просит решение суда отменить в связи с допущенными нарушениями норм материального права, а также неправильным определением обстоятельств, имеющих значения для дела.
В соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Истец, представитель ответчика участия в судебном заседании не приняли, несмотря на извещение о времени и месте рассмотрения дела.
В этой связи суд апелляционной инстанции постановил о рассмотрении жалобы в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены оспариваемого решения суда.
Из материалов дела следует, что Ц. является инвалидом I группы по общему заболеванию бессрочно, что подтверждается справкой МСЭ, выданной ФКУ Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Коми Бюро N 5. Истец проживает и зарегистрирован в жилом помещении по адресу: "Адрес обезличен" общей площадью 26,9 кв.м., приобретенном им по договору купли-продажи 30.08.2000, право собственности зарегистрировано 05.10.2007. Согласно представленным документам истец проживает в квартире один. Иных помещений на праве собственности или на ином законном праве за ним не зарегистрировано.
Заключением межведомственной комиссии, назначенной руководителем администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", от 02.06.2014 N 12 жилое помещение по адресу: "Адрес обезличен" признано непригодным для проживания маломобильных групп населения.
25.09.2003 Ц. обратился в администрацию Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" с заявлением о принятии его на учет с целью получения жилья, указав, что является инвалидом III группы, проживает в составе семьи 1 человек по адресу: "Адрес обезличен" .
Актом обследовании жилищно-бытовых условий заявителя, проведенного в сентябре 2003 года, установлено, что Ц. занимает однокомнатную квартиру на 1 этаже двухэтажного деревянного дома, дом требует ремонта, в комнате влажность, постоянный шум от водопроводных труб, зимой в помещении холодно, ванная и газ отсутствуют. По результатам обследования принято решение о принятии истца на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Ц. регулярно проходил процедуру переучета нуждающихся в улучшении жилищных условий. Распоряжением руководителя администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" от 14.06.2007 N 616 истец исключен из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий, однако 17.08.2009 по представлению прокуратуры Эжвинского района г. Сыктывкара восстановлен в очереди. До настоящего времени истец с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий не снят.
30.10.2013 администрацией МО ГО "Сыктывкар" Ц. направлено письмо-уведомление о том, что он является претендентом на получение единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, в связи с чем ему предложено обратиться в администрацию МО ГО "Сыктывкар" с заявлением о предоставлении выплаты и пакетом документов.
13.12.2013 Ц. обратился в администрацию МО ГО "Сыктывкар" с заявлением о предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, представив требуемый пакет документов.
Постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 25.12.2013 N 12/4981 Ц. отказано в предоставлении единовременной денежной выплаты со ссылкой на то, что представленные документы не подтверждают его право состоять на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Согласно п. 4 ст.1 Закона Республики Коми от 07.12.2011 N 147-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми наделены государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральными законами от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, в том числе инвалидов.
На основании п. 2-1 ст.1 Закона Республики Коми от 07.12.2011 N 147-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" предоставление гражданам, указанным в пунктах 4 и 5 части 1 настоящей статьи, мер социальной поддержки по обеспечению жильем осуществляется органами местного самоуправления путем предоставления в порядке, определенном Правительством Республики Коми, единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения.
Указанный порядок установлен Постановлением Правительства Республики Коми от 05.04.2012 N 121 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" и о внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 22.03.2010 N 58 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан".
Как предусмотрено п. 2 и п. 4 Порядка, единовременные денежные выплаты предоставляются инвалидам. Для получения единовременных денежных выплат граждане (их представители) в течение 30 календарных дней с даты получения от органа местного самоуправления извещения представляют или направляют в орган местного самоуправления, направивший извещение, запрос по установленной форме с приложением предусмотренных Порядком документов.
Разрешая спор и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что истец состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с 25.09.2003, является инвалидом I группы, с момента постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий условия его проживания и состав семьи не изменились, с учета данный гражданин не снят, перерегистрация проходится им регулярно. Установив указанные обстоятельства, суд пришел к верному выводу, что у администрации МО ГО "Сыктывкар" отсутствовали основания для отказа Ц. в предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения.
Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается, находит их правильными.
Доводы апелляционной жалобы о том, что у администрации МО ГО "Сыктывкар" отсутствуют данные о фактической нуждаемости истца в улучшении жилищных условий, являются несостоятельными, поскольку факт проживания истца в жилом помещении, непригодном для проживания маломобильных групп населения, подтвержден в установленном порядке соответствующим заключением межведомственной комиссии, при этом истец встал на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005, в связи с чем, имеет право состоять на указанном учете до улучшения своих жилищных условий.
Ссылки в апелляционной жалобе на отсутствие финансирования из республиканского бюджет также не ставят по сомнение законность принятого по делу судебного акта, поскольку не опровергают выводы суда первой инстанции о наличии у истца права на получение единовременной денежной выплаты.
Вопреки доводам жалобы, материальный закон, подлежащий применению к спорным правоотношениям, истолкован верно, каких-либо нарушений норм процессуального права, влекущих отмену принятого по делу судебного постановления, не допущено.
Таким образом, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам ст.ст.56, 59, 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, правильно определив обстоятельства, имеющие значение для дела, и правильно применив нормы материального права, Сыктывкарский городской суд Республики Коми принял законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 10 июля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации МО ГО "Сыктывкар" - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.