СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Семенчиной Л.А.,
судей Захваткина И.В., Орловой И.А.,
при секретаре Забоевой Н.Ю.,
рассмотрела в судебном заседании 25 сентября 2014 года дело по апелляционной жалобе Р. , Т. в интересах Р. на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 09 июля 2014 года, по которому:
В удовлетворении исковых требований Р. к ГУ МЧС России по Республике Коми о признании несоответствующим закону пункта 14 протокола заседания комиссии ГУ МЧС России по Республике Коми по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения от 09.04.2014г. об отказе в постановке Р. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании поставить Р. в составе семьи из четырех человек на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения отказано.
Заслушав доклад судьи Орловой И.А., объяснения представителя истца Р. - Т. , судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Р. , Р.И.В. обратились в суд с иском к ГУ МЧС России по Республике Коми о признании несоответствующим закону пункта 14 протокола заседания комиссии ГУ МЧС России по Республике Коми по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения от 09.04.2014 об отказе в постановке Р. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании поставить Р. в составе семьи из четырех человек на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
В судебном заседании Р. , Р.И.В. , их представитель на иске настаивали.
Представитель ГУ МЧС России по Республике Коми с иском не согласился.
Определением Сыктывкарского городского суда от 09.07.2014 производство по делу в части исковых требований Р.И.В. прекращено.
Суд принял указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Р. и Т. просят решение суда отменить в связи с допущенными нарушениями норм материального права.
В суде апелляционной инстанции представитель Т. на доводах жалобы настаивал.
Р. , Р.И.В. , представитель ответчика участия в судебном заседании не приняли, несмотря на извещение о времени и месте рассмотрения дела.
В этой связи суд апелляционной инстанции постановил о рассмотрении жалобы в отсутствие не явившихся лиц.
В соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены оспариваемого решения суда.
Из материалов дела следует, что Р. с 01.09.2002 по 31.08.2003 и с 09.02.2004 по настоящее время проходит службу в Государственной противопожарной службе МЧС России по Республике Коми. Выслуга лет по состоянию на 01.02.2014 в календарном исчислении составляет 11 лет 2 месяца 13 дней. С 26.12.2013 Р. сохраняет регистрацию по месту жительства в служебном жилом помещении по адресу: "Адрес обезличен" , общей площадью 55 кв.м., предоставленном ФГБОУ ДПО "Сыктывкарский учебный центр ФПС" на основании договора найма служебного жилого помещения N6/1 от 20.12.2013. В жилом помещении, помимо Р. , сохраняют регистрацию по месту жительства его супруга- Р.И.В. (с 24.06.1998), дочь- Р.Ю.К. , 2004 г.р., сын- Р.М.К. , 2011 г.р. и родственники Р.И.В. : мать- Р.Л.А. , отец- Р.В.Н. , брат- Р.С.В. , сестра- Б. , племянница- Б.В.А.
13.02.2014 Р. обратился в ГУ МЧС России по Республике Коми с заявлением о постановке его и членов семьи: Р.И.В. , н/с Р.Ю.К. , н/с Р.М.К. на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
09.04.2014 комиссией ГУ МЧС России по Республике Коми по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения принято решение отказать Р. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, поскольку предоставленные документы и сведения, полученные по результатам проведенной комиссией проверки, не подтверждают наличие условий, необходимых для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты. Решение оформлено пунктом 14 протокола N 3 заседания комиссии от 09.04.2014.
Основанием для принятия комиссией данного решения послужил тот факт, что Р. до 29.09.2006 принадлежала 1/4 доля в праве общей долевой собственности на жилое помещение по адресу: Сыктывкар, Пушкина, 145-80, которое приобреталось матерью Р. - К. за счет субсидии на приобретение жилья, право на получение которой, было удостоверено государственным жилищным сертификатом серии ВС N 206092.
В силу положений ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы (далее - единовременная социальная выплата). Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник: 1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; 2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров; 3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения; 4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения; 6) проживает в общежитии; 7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012г. N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что в соответствии с действующим законодательством гражданин обладает правом на получение жилищной субсидии за счет государства один раз.
Установив, что истец ранее уже реализовал свое право на получение жилищной субсидии на улучшение жилищных условий как член семьи получателя указанной субсидии, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается, находит их правильными.
Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют позицию стороны истца, изложенную в ходе разбирательства в суде первой инстанции, сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Вопреки доводам жалобы, материальный закон, подлежащий применению к спорным правоотношениям, истолкован верно, каких-либо нарушений норм процессуального права, влекущих отмену принятого по делу судебного постановления, не допущено.
Таким образом, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам статей 56, 59, 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, правильно определив обстоятельства, имеющие значение для дела, и правильно применив нормы материального права, Сыктывкарский городской суд Республики Коми принял законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 09 июля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Р. , Т. -без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.