Решение Свердловского областного суда от 07 октября 2014 г. по делу N 71-488/2014
Судья Свердловского областного суда Чиркова Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании 07.10.2014 жалобу на постановление судьи Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга от 15.09.2014 по делу об административном правонарушении, которым Русиной Т.В. , родившейся ( / / ) в ... , зарегистрированной по адресу ... на основании ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Вышеуказанным постановлением Русина Т.В. признана виновной в нарушении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления в имущественном комплексе, расположенном по адресу ...
В установленный срок защитник М. обратился в суд с жалобой, в которой ставит вопрос о прекращении производства по делу в связи с отсутствием вины Русиной Т.В. в совершении вменяемого нарушения.
Проверив материалы дела, заслушав защитника М. , поддержавшего доводы жалобы, специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Е. , возражавшего против доводов жалобы, прихожу к выводу, что судьей правильно установлены обстоятельства правонарушения, которому дана надлежащая юридическая оценка.
Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления.
Правовые основы деятельности в области обращения с отходами производства и потребления регулируются Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Согласно статьи 1 Федерального закона N 89-ФЗ к отходам производства и потребления относятся остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства, а под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Доводы жалобы о нераспространении действия перечисленных выше норм на Русину Т.В., поскольку понятие "обращение с отходами" свидетельствует о распространении нормы на организации, которые размещают отходы с целью их последующего захоронения, обезвреживания или использования, основаны на неверном толковании действующего законодательства. Указанные нормы права регламентируют не только деятельность по использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению отходов, но также и деятельность по сбору и накоплению отходов.
Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Материалами дела подтверждается, что Русиной Т.В. на ответственное хранение передан имущественный комплекс по адресу ... , при обследовании которого 31.05.2014 были выявлены нарушения СП 2.3.6.1066-01.
В нарушение п. 2.7 на территории хозяйственной зоны не установлены навесы для хранения тары и площади для сбора мусора и пищевых отходов, не предусмотрены раздельные контейнеры с крышками.
В нарушение п. 2.8 площадки для сбора мусора не содержатся в чистоте, возле емкости для сбора мусора складируются в мешках пищевые отходы. Рядом с емкостью для сбора мусора проходит сжигание отходов (пищевых, пластиковых бутылок). Территория по периметру не содержится в чистоте, по территории разбросан мусор (пищевые отходы, коробки, пластиковые бутылки). На территории не предусмотрены устройства для ливневой канализации с соответствующим уклоном, а также устройство поливных кранов для уборки территории.
Настоящие санитарные правила распространяются, кроме иного, на действующие организации торговли, рынки, базы, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (пункт 1.2). Из приведенной нормы следует, что юридическое значение при рассмотрении настоящего дела имеет не факт личного осуществления Русиной Т.В. торговой деятельности, а факт осуществления такой деятельности в переданном ей имущественном комплексе. Исходя из установленных по делу обстоятельств, судья пришел к правильному выводу, что требования СП 2.3.6.1066-01 подлежат применению в данных правоотношениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 28.07.2014, составленным в соответствии со ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколом осмотра от 31.05.2014 с приложенными фотоматериалами и иными собранными по делу доказательствами.
Представленным доказательствам дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о недоказанности вины Русиной Т.В. в совершении административного правонарушения, аналогичные позиции защитника при рассмотрении дела судом первой инстанции, что имущественный комплекс был передан ей на ответственное хранение в отсутствие ливневой канализации и поливных кранов для уборки территории, что на территории комплекса расположены объекты недвижимости, принадлежащие другим лицам, что иные выявленные нарушения являются результатом противоправного поведения лиц, устроивших массовые беспорядки на территории комплекса, были тщательно проверены судьей и мотивированно опровергнуты на основании анализа совокупности собранных по делу доказательств. Приведенные доводы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, а потому подлежат отклонению.
При таких обстоятельствах Русина Т.В. обоснованно признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья обоснованно, учитывая цели административного наказания, счел возможным и справедливым назначить наказание в виде минимального штрафа.
Обжалуемое постановление соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Каких-либо процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга от 15.09.2014 в отношении Русиной Т.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - оставить без изменения, а жалобу защитника - без удовлетворения.
Судья Т.Н. Чиркова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.