Решение Свердловского областного суда от 07 октября 2014 г. по делу N 72-761/2014
Судья Свердловского областного суда Чиркова Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании 07.10.2014 жалобу Осетрова Д.В. на решение судьи Первоуральского городского суда Свердловской области от 07.08.2014, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. начальника Межрайонной ИФНС России N 30 по Свердловской области от 06.05.2014 генеральный директор ООО ( / / ) Осетров Д.В. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Согласно постановлению, 02.04.2014 при проведении проверки обособленного подразделения ООО ( / / ) установлено, что при осуществлении выплат выигрышей по результатам пари, заключенных на спортивные соревнования, расчеты наличными денежными средствами осуществляются без применения ККТ, кассовый чек участникам азартных игр не выдается, выдача денежных средств осуществляется по расходным кассовым ордерам.
Решением судьи Первоуральского городского суда Свердловской области от 07.08.2014 указанное выше постановление оставлено без изменения.
В установленный срок Осетров Д.В. обратился в суд с жалобой, в которой выразил несогласие с указанным решением в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, поскольку деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах не является деятельностью по оказанию услуг.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, в том числе за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники.
В соответствии со ст.ст. 2, 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" деятельность по организации и проведению азартных игр - деятельность по оказанию услуг по заключению с участниками азартных игр основанных на риске соглашений о выигрыше и (или) по организации заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры.
Письмом Минфина России от 12.09.2013N03-01-15/37750 установлено, что организаторы азартных игр обязаны осуществлять денежные расчеты с применением контрольно-кассовой техники при оказании услуг по организации и проведению азартных игр с 21.01.2014, то есть с даты вступления в силу изменений в Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ.
В силу разъяснений Конституционного суда Российской Федерации, данных в определении от 09.06.2005 N 222-О, применение контрольно-кассовой техники в предпринимательской деятельности служит ведению учета поступления и выдачи наличных денежных средств при совершении сделок, что отражается на определении налоговой базы и размере налогов, подлежащих уплате.
При проведении проверки обособленного подразделения ООО ( / / ) было установлено и подтверждается материалами дела, что при осуществлении выплат выигрышей по основанным на риске соглашениям о выигрыше обществом расчеты наличными денежными средствами осуществляются без применения ККТ, что Осетров Д.В. не оспаривает.
При таких обстоятельствах должностное лицо и судья обоснованно пришли к выводу о том, что генеральный директор Осетров Д.В. ненадлежащим образом исполнял организационно-распорядительные и административные функции, не обеспечил контроль за соблюдением вышеуказанных требований, в связи с чем, обоснованно, с учётом положений ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечён к административной ответственности.
Поскольку действия Осетрова Д.В. выразились в неприменении в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, его действиям дана верная юридическая оценка по ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы об отсутствии обязанности применения контрольно-кассовой техники при выплате выигрыша не основаны на законе. Так, Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ на всех юридических лиц при осуществлении ими денежных расчетов при оказании услуг возложена обязанность по применению контрольно-кассовой техники, а поскольку в силу Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр относится к деятельности по оказанию услуг, такая обязанность возложена и на юридических лиц, осуществляющих деятельность в указанной сфере.
Следовательно, применение контрольно-кассовой техники является обязательным не только при приёме ставок, но и при выплате выигрыша.
Доводы жалобы, что налоговым органом во время проведения проверки была проведена контрольная закупка, и в соответствии с Федеральным законом от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" полученные в ее ходе доказательства являются недопустимыми, несостоятельны. Как видно из материалов дела, налоговым органом факт нарушения был выявлен в ходе проверки на основании анализа представленных обществом документов, в частности сопоставления расходных кассовых ордеров и кассовой ленты.
Наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемых постановления и решения, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.
Руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Первоуральского городского суда Свердловской области от 07.08.2014 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Осетрова Д.В. , оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Т.Н. Чиркова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.