Решение Свердловского областного суда от 16 октября 2014 г. по делу N 71-469/2014
Судья Свердловского областного суда Филиппова Ю.А., рассмотрев в судебном заседании 16 октября 2014 года жалобу законного представителя юридического лица Ш. на постановление судьи Белоярского районного суда Свердловской области от 07 августа 2014 года, которым
Муниципальному казённому дошкольному образовательному учреждению - Черноусовский детский сад N 9 "Улыбка",
назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
вышеуказанным постановлением Муниципальному казённому дошкольному образовательному учреждению - Черноусовский детский сад N 9 "Улыбка" (далее МКДОУ - детский сад N 9 "Улыбка") назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей за грубое нарушение требований и условий специального разрешения (лицензии), а именно в нарушение подп. "в" и "д" п. 6 утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года N 966 "О лицензировании образовательной деятельности", ст. 41 и 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" не созданы условия для охраны здоровья обучающихся в части определения оптимальной учебной нагрузки обучающихся; к педагогической деятельности привлечён работник, не имеющий профессионального образования, не обладающий соответствующей квалификацией, не имеющий стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемой образовательной программе.
В жалобе, законный представитель юридического лица Ш. полагает вынесенное постановление незаконным и необоснованным, указывая на уважительность причин отсутствия в судебном заседании при рассмотрении дела судом первой инстанции.
Проверив материалы дела, заслушав выступления законного представителя юридического лица Ш. и защитника Галаховой Л.А., поддержавших доводы жалобы, нахожу постановление судьи законным и обоснованным.
Частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В силу п. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" образовательная деятельность подлежит лицензированию.
В соответствии с подп. "в" и "д" п. 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года N 966 "О лицензировании образовательной деятельности" лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются: наличие условий для охраны здоровья обучающихся в соответствии со статьями 37 и 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"; наличие педагогических работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя определение оптимальной учебной нагрузки.
Пунктом 11.10 и 11.12 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" установлена продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут; образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна.
В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Согласно номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций", утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 августа 2013 года N 678, к должностям иных педагогических работников относится воспитатель.
В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 26 августа 2010 года N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образовании" требования к квалификации воспитателя: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.
Согласно п. 9. Постановления Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года N 966 "О лицензировании образовательной деятельности" к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относится нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д" настоящего Положения.
Как следует из материалов дела, МКДОУ - детский сад N 9 "Улыбка" ( / / ) получена лицензия на право ведения образовательной деятельности бессрочно (л.д. 33).
Согласно Уставу МКДОУ - детский сад N 9 "Улыбка" обеспечивает, в том числе обучение и развитие, уход и оздоровление детей в возрасте от 2х мес. до 7 лет (л.д. 21-32).
Распоряжением от ( / / ) на должность ( / / ) назначена Ш. (л.д. 18).
В ходе проведения ( / / ) плановой выездной проверки МКДОУ - детский сад N 9 "Улыбка" установлено, что ( / / ) Ш. утверждено расписание основных видов организованной образовательной деятельности (л.д. 42-43), согласно которому продолжительность непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группе (от 3 до 4 лет) - 20 минут, старшей группе (от 5 до 6 лет) - 30 минут, в среду осуществляется образовательная деятельность с детьми младшей группы во второй половине дня после дневного сна.
Кроме того, приказом ( / / ) Ш. от ( / / ) на должность ( / / ) МКДОУ - детский сад N 9 "Улыбка" принята Н. , не имеющая профессионального образования, не обладающая соответствующей квалификацией, не имеющая стажа работы, необходимого для осуществления образовательной деятельности по реализуемой программе, с которой заключён трудовой договор (л.д. 37-40).
Нарушение указанных требований является грубым нарушением лицензионных требований и условий и образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина юридического лица подтверждается также приказом о проведении плановой выездной проверки (л.д. 35), актом проверки (л.д. 36), протоколом об административном правонарушении (л.д. 12-17).
При таких обстоятельствах, с учётом положений ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья пришёл к обоснованному выводу о виновности МКДОУ - детский сад N 9 "Улыбка" в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Наказание ему назначено минимальное, в соответствии с требованиями закона.
Вопреки доводам жалобы дальнейшее получение воспитателем МКДОУ - детский сад N 9 "Улыбка" высшего образования не может являться основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности.
Кроме того, осуществление учреждением образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам в пределах чётко установленного в зависимости от возраста детей времени действующим законодательством предусмотрено в целях охраны их здоровья и обеспечения осуществления квалифицированными работниками надлежащего воспитательного и образовательного развития детей.
Таким образом, существенных нарушений процессуального закона, которые не позволили полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело, судьёй допущено не было, оснований для отмены постановления судьи не имеется.
Поскольку в удовлетворении ходатайства Ш. об отложении рассмотрения дела судьёй мотивировано в соответствии с ч. 2 ст. 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях было отказано, дело с учётом положений ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обоснованно рассмотрено в её отсутствие.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Белоярского районного суда Свердловской области от 07 августа 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения - Черноусовский детский сад N 9 "Улыбка" оставить без изменения, а жалобу законного представителя - без удовлетворения.
Судья Ю.А. Филиппова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.