Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия в составе:
Председательствующего Топоева А.С.,
судей Капустиной Т.М., Прониной А.В.,
при секретаре Немкове С.П.,
рассмотрела в открытом судебном заседании от 09 сентября 2014 года
апелляционную жалобу истицы Сартаковой Е.К. на решение Алтайского районного суда от 03 июня 2014 года, которым отказано в удовлетворении ее иска к администрации Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия о признании права на ежемесячную надбавку к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе.
Заслушав доклад судьи Капустиной Т.М., объяснения истицы Сартаковой Е.К. и ее представителя Алексеевой С.Б., настаивавших на доводах жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Сартакова Е.К. обратилась в суд с иском к администрации Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия (далее - администрация Белоярского сельсовета) о признании права на ежемесячную надбавку к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе, мотивируя требования тем, что 20 мая 2013 года обратилась к ответчику с заявлением об установлении ей ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет в размере 40%, полагая, что имеет стаж муниципальной службы более 15 лет. Однако в установлении такой надбавки ей было отказано, поскольку период работы с 02 января 1989 года по 31 января 1994 года председателем профкома "адрес" потребительского общества не засчитан нанимателем в стаж муниципальной службы.
Просила с учетом уточненных требований признать за ней право на ежемесячную надбавку к должностному окладу за выслугу лет в размере 40% за стаж муниципальной службы свыше 15 лет за периоды работы муниципальной службы: с 02 января 1989 года по 31 января 1994 года, с 29 сентября 1998 года по 17 октября 2000 года, с 28 октября 2002 года по 31 января 2005 года, с 01 февраля 2005 года по 30 декабря 2005 года, с 02 июля 2007 года по 20 мая 2013 года с момента подачи заявления с 20 мая 2013 года.
В судебном заседании истица Сартакова Е.К. и ее представитель Алексеева С.Б., настаивали на уточненных требованиях.
Представитель ответчика Устьянцева Е.Н. иск не признала.
Суд постановил вышеприведенное решение с учетом определения об исправлении описки от 07 августа 2014 года, которым в удовлетворении исковых требований Сартаковой Е.К. к администрации Белоярского сельсовета о признании права на ежемесячную надбавку к должностному окладу за выслугу лет в размере 40% за стаж муниципальной службы свыше 15 лет за периоды работы муниципальной службы: с 02 января 1989 года по 31 января 1994 года, с 29 сентября 1998 года по 17 октября 2000 года, с 28 октября 2002 года по 31 января 2005 года, с 01 февраля 2005 года по 30 декабря 2005 года, с 02 июля 2007 года по 20 мая 2013 года с момента подачи заявления с 20 мая 2013 года с момента подачи заявления с 20 января 2013 года отказал.
С решением не согласна истица Сартакова Е.К.
В апелляционной жалобе она просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, и применение норм материального права. Указывает, что при поступлении на муниципальную службу 02 июля 2007 года, ответчиком ей была установлена надбавка в размере 30%, которая в дальнейшем не менялась, несмотря на увеличение стажа муниципальной службы. Считает, что суд первой инстанции необоснованно применил положения Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" к периоду исполнения ею обязанностей председателя профкома "адрес" потребительского общества. Отмечает, что в указанный период времени она являлась освобожденным от замещения должности профсоюзным работником. Полагает необоснованным исключение судом из стажа муниципальной службы периода работы делопроизводителем в администрации Белоярского сельсовета, поскольку истец отнес данный период работы к муниципальной службе. Кроме того, судом не дана надлежащая правовая оценка всем представленным по делу доказательствам.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); муниципальных должностях; государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Аналогичные положения содержатся в ч. 1 ст. 12 Закона Республики Хакасия от 06 июля 2007 года N 39-ЗРХ "О муниципальной службе в Республике Хакасия".
Согласно ч. 1 и п. 1 ч. 5 Закона Республики Хакасия N 39-ЗРХ оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности муниципальной службы.
К дополнительным выплатам относится ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет в размерах: при стаже службы от 1 года до 5 лет - 10%, от 5 до 10 лет - 20%, от 10 до 15 лет - 30%, свыше 15 лет - 40%.
В силу ч. 2 ст. 12 указанного Закона Республики Хакасия исчисление стажа муниципальной службы и зачет в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в ч. 1 ст. 12 данного Закона осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия в порядке, аналогичном установленному законодательством Республики Хакасия для государственной гражданской службы Республики Хакасия.
Иные периоды трудовой деятельности помимо указанных в ч. 1 ст. 12 данного Закона могут включаться в стаж муниципальной службы муниципальных служащих распоряжением руководителя соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования Республики Хакасия, принятым на основании решения муниципальной комиссии по установлению трудового стажа.
Иные периоды трудовой деятельности помимо указанных в ч. 1 ст. 12 данного Закона, включенные в стаж муниципальной службы муниципального служащего, в совокупности не должны превышать пяти лет.
Как видно из трудовой книжки, Сартакова Е.К. с 01 февраля 1989 года по 31 января 1994 года работала председателем профкома "данные изъяты" , с 29 сентября 1998 года по 17 октября 2000 года - делопроизводителем в администрации "данные изъяты" , с 28 октября 2002 года по 22 мая 2003 года - специалистом администрации "данные изъяты" , с 23 мая 2003 года по 01 мая 2005 года - специалистом "данные изъяты" , с 01 февраля 2005 года по 30 декабря 2005 года - специалистом 1 категории Белоярского "данные изъяты" , с 02 июля 2007 года работает "данные изъяты" администрации Белоярского сельсовета (л.д. 18-22).
20 мая 2013 года Сартакова Е.К. обратилась к главе администрации Белоярского сельсовета с заявлением о назначении выплаты надбавки за выслугу лет в размере 40% с 13 мая 2013 года (л.д. 68).
Решением комиссии по установлению стажа муниципальной службы, дающего право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, от 10 июня 2013 года в установлении надбавки к должностному окладу за выслугу лет в размере 40% Сартаковой Е.К. отказано по мотиву недостаточности стажа. На 01 июня 2013 года муниципальный стаж составлял 11 лет 11 месяцев 17 дней.
В частности в стаж муниципальной службы не засчитан период работы в "данные изъяты" с 02 января 1989 года по 31 января 1994 год.
В соответствии с ч. 2 ст.55 Закона Республики Хакасия от 28 февраля 2006 года N 9-ЗРХ "О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия" порядок исчисления стажа гражданской службы и зачета в него иных периодов замещения должностей устанавливается федеральным законодательством.
Порядок исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации и зачета в него иных периодов замещения должностей устанавливается указом Президента Российской Федерации (ч. 2 ст. 54 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Согласно п. 17 и пп. "л" п. 18 Перечня периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 года N 1532, засчитывается время работы профсоюзных работников, освобожденных от замещения должностей в государственных органах вследствие избрания (делегирования) в профсоюзные органы, включая время работы освобожденных профсоюзных работников, избранных (делегированных) в орган первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности".
Периоды замещения должностей, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, в органах государственной власти и управления Союза ССР и союзных республик, а также в организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31 декабря 1991 года, в том числе в центральных профсоюзных органах СССР, профсоюзных органах союзных республик, краев, областей, городов, районов, районов в городах и их аппаратах, в профкомах органов государственной власти и управления, не включая время работы в профкомах на предприятиях, в организациях и учреждениях.
Из приведенных норм следует, что время работы в профкомах на предприятиях, в организациях и учреждениях не засчитывается в стаж государственной гражданской службы.
Таким образом, судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции правомерно не включил Сартаковой Е.К. период работы в Алтайском райпо с 02 января 1989 года по 31 января 1994 года в муниципальный стаж, дающий право на получении надбавки.
Вместе с тем, судебная коллегия находит заслуживающим довод жалобы о том, что суд необоснованно исключил период работы делопроизводителем, который был включен решением комиссии по установлению стажа муниципальной службы, так как такое право ему предоставлено Законом Республики Хакасия N 39-ЗРХ, несмотря на то, что Реестром муниципальных должностей и размеров должностных окладов муниципальных служащих органов представительной и исполнительной власти муниципальных образований в Республике Хакасия, данная должность не предусмотрена.
Между тем, указанный вывод суда не повлек принятие неправильного решения, поскольку надбавка за выслугу лет в размере 40% устанавливается при стаже муниципальной службы свыше 15 лет, однако ни на момент обращения с заявлением к нанимателю, ни на дату принятия решения Сартакова Е.К. не имела требуемого стажа, а потому суд обоснованно отказал в удовлетворении иска.
Принимая во внимание вышеизложенное, судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении иска, поскольку у истицы недостаточно муниципальной службы, дающего право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет в размере 40%.
Доводы жалобы о том, что при поступлении на муниципальную службу ( 02 июля 2007 года), ответчиком была установлена надбавка в размере 30% из расчета муниципального стажа до 15%, не могут повлечь отмену судебного постановления, поскольку не опровергают основополагающий вывод суда о том, что истица не имела требуемого стажа для установления надбавки в размере 40%.
Ссылка в жалобе на то, что суд первой инстанции необоснованно применил положения Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" к периоду исполнения ею обязанностей председателя профкома "адрес" потребительского общества, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку истица просила установить надбавку за выслугу лет на муниципальной службе, порядок прохождения которой установлен, в том числе указанным законом.
Иные доводы, изложенные в жалобе, сводятся к переоценке тех обстоятельств дела, которым суд первой инстанции в решении дал правильную оценку.
Таким образом, оснований для отмены решения по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Алтайского районного суда от 03 июня 2014 года по настоящему делу оставить без изменения, а апелляционную жалобу истицы Сартаковой Е.К. - без удовлетворения.
Председательствующий А.С. Топоев
Судьи Т.М. Капустина
А.В. Пронина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.