Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия в составе:
председательствующего Топоева А.С.
судей Ивашиной Т.А., Морозовой В.Н.
при секретаре Золотаревой И.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании от 18 марта 2014 года
апелляционную жалобу истца Ольховского И.И. и его представителя Чуприной Е.С. на решение Абаканского городского суда от 23 декабря 2013 года по иску Ольховского И.И. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Абакане Республики Хакасия о перерасчете размера трудовой пенсии по старости.
Заслушав доклад судьи Морозовой В.Н., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Ольховский И.И. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Абакане Республики Хакасия (далее- ГУ-УПФ РФ в г.Абакане РХ) о перерасчете размера трудовой пенсии по старости и её назначении в размере "данные изъяты" ., из которых "данные изъяты" . "данные изъяты" . - страховая часть, "данные изъяты" . - фиксированный базовый размер, о выплате задолженности со дня назначения пенсии, требования мотивировал тем, что с 01 августа 2013 г. является получателем трудовой пенсии по старости, которая была ему назначена в размере "данные изъяты" . (в том числе, фиксированный базовый размер - "данные изъяты" ., страховая часть - "данные изъяты" .). С размером назначенной пенсии он не согласен, полагал, что при назначении пенсии ответчиком неправомерно не были применены коэффициенты и базовый размер пенсии, установленные Федеральным Законом от 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" для граждан, проживавших и проработавших в районах Крайнего Севера более 25 лет. Просил учесть, что с 1974 г. более 25 лет он проживал и работал в Магаданской области, которая отнесена к перечню районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним. Полагал, что размер его пенсии должен быть рассчитан согласно п. 7 ст. 14 вышеприведенного Федерального Закона.
В ходе судебного разбирательства истец Ольховский И.И. исковые требования уточнил, просил о перерасчете размера пенсии и её назначении в сумме "данные изъяты" ., из которых "данные изъяты" . - страховая часть, фиксированный базовый размер - "данные изъяты" ., начиная с 01 августа 2013 года.
Представитель ответчика Малюкова М.И. исковые требования не признала.
Суд постановил решение, которым исковые требования Ольховского И.И. удовлетворил частично.
Обязал ГУ-УПФ РФ в г. Абакане РХ произвести перерасчет трудовой пенсии по старости Ольховскому И.И. исходя из страховой части в размере "данные изъяты" и фиксированного базового размера "данные изъяты" , начиная с 01 августа 2013 года.
В остальной части требований отказал.
С данным решением не согласны истец Ольховский И.И. и его представитель Чуприна Е.С.
В апелляционной жалобе они просят отменить решение суда в части отказа в иске, ссылаясь на неправильное применение норм материального права.
Полагают, что отказывая в удовлетворении требований о применении повышенного фиксированного базового размера пенсии, с учетом индексации (в размере "данные изъяты" .), суд неправомерно применил нормы Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в части регулирования правоотношений, связанных с досрочным назначением пенсии, поскольку истец обратился за назначением трудовой пенсии по старости после достижения им возраста 60 лет, при этом требований о досрочном назначении ему пенсии в связи с работой в районах Крайнего Севера не заявлял.
Считают, что суд, применив к одной части (страховой) пенсии нормы права, устанавливающие применение коэффициента для граждан, работающих в районах Крайнего Севера, должен был применить аналогичные нормы и к другой части (фиксированному базовому размеру) пенсии.
Письменных возражений относительно доводов апелляционной жалобы не поступило.
Проверив законность решения суда первой инстанции по правилам ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии установлены Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 14 названного Федерального закона размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется по формуле:
СЧ = ПК / Т + Б, где
СЧ - страховая часть трудовой пенсии по старости;
ПК - сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, учтенного по состоянию на день, с которого указанному лицу назначается страховая часть трудовой пенсии по старости;
Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета страховой части указанной пенсии, составляющего 19 лет (228 месяцев);
Б - фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости.
Фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости лиц (за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы), не имеющих на иждивении нетрудоспособных членов семьи, устанавливается в сумме 2 562 рублей в месяц.
Обращаясь в суд с иском, Ольховский И.И. ссылалась на то, что ответчиком неверно установлен размер его пенсии по старости.
Судом установлено, что истец является получателем трудовой пенсии по старости.
01 августа 2013 г. Ольховский И.И. обратился в ГУ-УПФ РФ в г. Абакане РХ с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости по достижению возраста.
Согласно расчету ГУ-УПФ РФ в г. Абакане размер трудовой пенсии истца на 01 августа 2013 г. составил "данные изъяты" ., в том числе, фиксированный базовый размер - "данные изъяты" ., страховая часть - "данные изъяты" .
Истец ссылался на то, что его страховой стаж на момент обращения к ответчику составлял 41 год 7 месяцев 20 дней, общий трудовой стаж по состоянию на 01 января 2002 составляет 30 лет 20 дней, более 25 лет он (истец) проходил службу в различных должностях в органах внутренних дел Магаданской области, отнесенной к районам Крайнего Севера, однако при назначении трудовой пенсии ответчик не применил п. 7 ст. 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Разрешая спор, суд пришел к выводу о том, что размер страховой части пенсии по старости у истца должен составлять не "данные изъяты" ., а "данные изъяты" ., и обязал ответчика пересчитать размер пенсии истцу с 01 августа 2013 г.
В указанной части решение сторонами не обжаловано, а потому судебной коллегией в силу ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ не проверяется.
Доводы апелляционной жалобы свидетельствуют о несогласии истца и его представителя с решением суда в части отказа в удовлетворении требований о применении фиксированного базового размера пенсии, установленного п. 7 ст. 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ", который с учетом индексации должен составлять "данные изъяты" .
Согласно пункту 7 статьи 14 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 24 июля 2009 года N 213-ФЗ, вступившего в законную силу с 01 января 2010 года) лицам (за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы), проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 3 843 рубля в месяц.
Возражая против требований истца об определении фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости в сумме, установленной приведенной правовой нормой, представитель ответчика ссылался на то, что пенсионным законодательством не предусмотрено включение службы в органах внутренних дел в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований в указанной части, суд исходил из отсутствия правовых оснований для установления истцу фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по п. 7 ст. 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
С таким выводом суда судебная коллегия согласна, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 года за N 25 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", период прохождения военной службы, а также иной приравненной к ней службы не подлежит зачету в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предоставляющий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, поскольку действующее законодательство не предусматривает такой возможности.
Довод заявителя о том, что он обращался не за досрочным назначением трудовой пенсии по старости, а потому указанная позиция не применима, не заслуживает внимания, поскольку истец, обращаясь за назначением трудовой пенсии по старости, просил об установлении фиксированного базового размера страховой части пенсии в повышенном размере, т.е. требования истца связаны с льготами, обусловленными работой в районах Крайнего Севера. Принимая во внимание указанное обстоятельство, суд правильно указал на то, что Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", устанавливая правило о включении периодов прохождения военной, а также другой приравненной к ней службы в страховой стаж, не предусмотрел возможности зачета периодов службы в стаж на соответствующих видах работ, в том числе, в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
При таких обстоятельствах, учитывая, что у истца не имеется необходимого стажа работы в районах Крайнего Севера, Управлением правомерно отказано истцу в установлении фиксированного базового размера трудовой пенсии по старости, предусмотренного пунктом 7 статьи 14 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Свое право на перерасчет размера пенсии, исходя из фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, установленного для лиц, проработавших определенное законом количество календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющих установленный законом страховой стаж, истец не доказал.
Поскольку обстоятельства, имеющие значение для дела, судом установлены правильно, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы судебная коллегия не находит.
В остальной части решение суда не оспаривается, его законность судебной коллегией не проверяется.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Абаканского городского суда от 23 декабря 2013 года по настоящему делу в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу истца Ольховского И.И. и его представителя Чуприной Е.С. - без удовлетворения.
Председательствующий А.С. Топоев
Судьи Т.А. Ивашина
В.Н. Морозова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.