Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего Мариной И.Л.
судей Стешовиковой И.Г. и Сальниковой В.Ю.
с участием прокурора Яковлевой Я.С.
при секретаре Сидорове Д.Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании 09 октября 2014 года гражданское дело N 2-5431/14 по апелляционной жалобе Администрации Приморского района Санкт-Петербурга на решение Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 19 мая 2014 года по иску Природоохранного прокурора Санкт-Петербурга к Администрации Приморского района Санкт-Петербурга об обязании организовать работы по ликвидации несанкционированной свалки.
Заслушав доклад судьи Мариной И.Л., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Решением Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 19.05.2014 Администрация Приморского района Санкт-Петербурга в тридцатидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу обязана включить в адресную программу ликвидации несанкционированных свалок Администрации Приморского района Санкт-Петербурга на 2014 год территорию, расположенную в "адрес"
Указанным решением суда Администрация Приморского района Санкт-Петербурга в 150-дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу обязана организовать работы по ликвидации указанной свалки объемом " ... "м.
В апелляционной жалобе Администрация Приморского района Санкт-Петербурга просит отменить решение районного суда.
В порядке статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в отсутствие представителей ответчика Администрации Приморского района Санкт-Петербурга и третьего лица Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга, надлежащим образом извещенных о дне судебного заседания и не сообщивших о причинах неявки.
Судебная коллегия, обсудив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, не усматривает оснований для отмены решения суда.
В ходе судебного разбирательства установлено, что природоохранной прокуратурой Санкт-Петербурга проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства на территории, прилегающей к дому "адрес".
В ходе проверки выявлено, что по вышеуказанному адресу на территории площадью около 1 га, относящейся к территории общего пользования, несанкционированно размещены отходы производства и потребления (отработанные автомобильные покрышки, грунт, отходы бетона, металлолома, бытовой мусор).
Указанные обстоятельства подтверждены актом осмотра от "дата" года N ... и фотографическим материалом, приложенным к акту.
На основании пункта 1.1 Положения об администрациях районов Санкт-Петербурга администрация района Санкт-Петербурга является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, проводящим государственную политику Санкт-Петербурга и осуществляющим государственное управление на территории района Санкт-Петербурга.
В соответствии с п.п. 2.3.8, 2.3.9, 2.4.4 Положения задачами администрации являются: осуществление мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения; реализация мероприятий по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности на территории района в соответствии с действующим законодательством; участие в реализации мероприятий по организации сбора и вывоза отходов производства и потребления, ликвидации несанкционированных свалок, если иное не установлено законодательством Санкт-Петербурга о местном самоуправлении.
Согласно п.п. 3.4.75 Положения, администрация уполномочена организовывать в соответствии с утверждаемыми адресными программами уборку и санитарную очистку территорий, за исключением земельных участков, обеспечение уборки и санитарной очистки которых осуществляется гражданами и юридическими лицами либо отнесено к полномочиям органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
Удовлетворяя требования Природоохранного прокурора Санкт-Петербурга, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что у администрации района имеется обязанность по уборке вышеуказанной территории, так как установлен факт бездействия ответчика при реализации мероприятий по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности территории района.
Доводы ответчика о том, что администрация не осуществляла сброс на территорию строительных отходов, а также на то обстоятельство, что на данной территории отсутствуют жилые дома, и нахождение отходов не нарушает чьих-либо прав и законных интересов, являются несостоятельными, так как указанные обстоятельств не исключают обязанность администрации принимать меры к организации уборки и санитарной очистки подведомственных ей территорий.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов решения суда и не содержат указаний на новые имеющие значение для дела обстоятельства, не исследованные судом первой инстанции, в связи с чем, оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 19 мая 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.