Решение Липецкого областного суда от 16 октября 2014 г. по делу N 7-145/2014
Судья Липецкого областного суда Федосова Н.Н., рассмотрев в г. Липецке административное дело по жалобе Некоммерческого образовательного учреждения "Учебный центр - "данные изъяты"
на постановление судьи Правобережного районного суда г. Липецка от 05 сентября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении Некоммерческого образовательного учреждения "Учебный центр - "данные изъяты" "данные изъяты"
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Правобережного районного суда г. Липецка от 05.09.2014 года Некоммерческо е образовательно е учреждени е "Учебный центр - "данные изъяты"
привлечено к административной ответственности по ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут о наказанию в виде административного штрафа в размере N .
В жалобе НОУ "Учебный центр - "данные изъяты"
просит об отмене постановления и прекращении производства по делу, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, нарушение процессуальных требований КоАП РФ.
В суде представитель НОУ "Учебный центр - "данные изъяты" " Ведяйкин А.П.
поддержал жалобу, предоставил дополнительные пояснения по существу предъявленного обвинения.
Выслушав объяснения представителя НОУ "Учебный центр - "данные изъяты" Ведяйкина А.П. , поддержавшего доводы жалобы, изучив доводы жалобы, объяснения лица, составившего протокол об административном правонарушении, проверив материалы дела, не нахожу оснований для отмены постановления судьи.
Согласно ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, осуществление
деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно примечанию к данной статье, понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Пунктом 40 части 1 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено, что образовательная деятельность подлежит лицензированию.
Согласно пункту 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 966 от 28.10.2013, к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в том числе:
а) нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д", "ж" - "к" пункта 6 и подпунктами "б", "д", "е" пункта 7 настоящего Положения;
б) повторное в течение 5 лет нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктом "е" пункта 6, подпунктами "а", "в", "г" пункта 7 настоящего Положения.
В силу п. 6 Постановления Правительства РФ N 966 от 28.10.2013 "О лицензировании образовательной деятельности" лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются:
а) наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам;
б) наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями и (или) образовательными стандартами;
в) наличие условий для охраны здоровья обучающихся в соответствии со статьями 37 и 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";
г) наличие разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";
д) наличие педагогических работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам;
е) наличие печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам, в соответствии со статьей 18 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";
ж) наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
з) наличие у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях и (или) образовательных стандартах, в соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";
и) наличие у профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со статьей 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";
к) наличие в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ, научных работников в соответствии со статьей 50 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
И з материалов дела следует, что НОУ "Учебный центр - "данные изъяты" осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии N от 10.08.2011г. , выданной Управлением образования и науки Липецкой области бессрочно .
Установлено, что с 09 .0 6 .2014 г . по 11 .0 6 .2014 г. на основании приказа управления образования и науки Липецкой области от 30 .0 5 .2014 года N 413 -ЛА "О проведении плановой выездной проверки" в отношении НОУ "Учебный центр - "данные изъяты" "данные изъяты" расположенной по адресу: "адрес" "адрес" "адрес" была проведена проверка.
16 июня 2014г. по результатам проверки в отношении НОУ "Учебный центр - "данные изъяты" был составлен протокол об административном правонарушении N , в котором указано, что данное учреждение осуществляет образовательную деятельность с грубым нарушением лицензионных условий, а именно:
- о тсутствуют на законном основании объекты для проведения практических занятий, необходимые для осуществления образовательной деятельности по реализуемым основным программам профессионального обучения - программам профессиональной подготовки (переподготовки) по профессиям "данные изъяты"
- не созданы условия для охраны здоровья обучающихся в соответствии со статьей 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (отсутствует помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников);
- отсутствуют основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки (переподготовки) по профессиям "данные изъяты"
- не созданы безопасные условия обучения обучающихся в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (отсутствует заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности);
- квалификация педагогических работников ФИО6 , ФИО11 ФИО7 , ФИО8 не соответствует установленным требованиям.
Данные факты свидетельствуют о нарушении: подпунктов "а", "б", "в", "г", "д", "е" , "з" пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 N 966 ; частей 6, 7 статьи 13, пункта 5 статьи 12, пунктов 2, 5 и 6 части 3, пунктов 1 и 3 части 6, части 7 статьи 28, пункта 3 части 4 статьи 41, части 4 и 5 статьи 46, статьи 13, статьи 73 Федерального закона от 29.12.2012 N 273 "Об образовании в Российской Федерации"; подпунктов 2.2.2. раздела II Санитарно-эпидемиологических требований к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования СанПиН 2.4.3.1186-03, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2003 года N 2; приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "квалификационные характеристики должностей работников образования".
Установлено, что образовательная деятельность НОУ "Учебный центр- "данные изъяты" " осуществляется в соответствии с утвержденными в 2008г. у чебными планами и программами профессиональной подготовки рабочих по профессиям: "данные изъяты" "данные изъяты"
Из договор ов об оказании образовательных услуг, заключенны х с лицами, направляющими своих работников в учреждение для получения профессии, следует, что заказчиком образовательных услуг предоставляется база для проведения практических занятий , в связи с чем, судья первой инстанции обоснованно указал, что оснований для вменения юридическому лицу нарушения законодательства ввиду отсутствия объектов для проведения практических занятий, необходимых для осуществления образовательной деятельности не имеется.
В материалы дела суду были представлены заключения пожарной безопасности помещения, занимаемого учреждением по договору субаренды, расположенного по адресу: "адрес" , датированные 2011 годом , в связи с чем, также не имелось оснований для вменения обществу пункта протокола о не создании безопасных условий обучения обучающихся в соответствии с нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся и работников образовательной организации.
Суду были п редставлены дипломы о высшем образовании работников ФИО6 , ФИО9 , ФИО7
НОУ " Учебным центром - "данные изъяты" " заключен договор 11.01.2014 года N с ООО " "данные изъяты" " на оказание медицинских услуг по оказанию первичной медико-санитарной помощи при осуществлении учебным центром образовательной деятельности.
Согласно условиям договора ООО "АНО "данные изъяты" " приняло на себя обязательства по оказанию медицинских услуг по обслуживанию нужд заказчика при осуществлении образовательной деятельности (оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья обучающихся), обязуется предоставить медицинскую помощь обучающимся лицам экстренную надлежащего качества в объемах, предусмотренных условиями договора. По вызову заказчика направлять своих специалистов для оказания медицинской помощи пострадавшим при возникновении травмы, несчастного случая.
Вместе с тем, и з условий данного договора не следует , что Учебн ый центр предостав ляет мед ицинской организации , как этого требует ст. 41 ФЗ "О б образовании " , помещения для работы медицинских работников , доказательств наличия такого помещения для предоставления данной либо иной медицинской организации также не предоставлено, что является нарушением указанной нормы и обоснованно вменено юридическому лицу.
Доводы жалобы, а также дополнительных пояснений лица, что для осуществления медицинской помощи в образовательном учреждении не требуется наличие медицинского кабинета, поскольку это не предусмотрено действующим законодательством основан на неправильном его толковании, поскольку такая обязанность предусмотрена как указанным законом, так и положением о лицензировании образовательной деятельности.
Согласно статье 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" - охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.
3. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения.
Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:
1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов ;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Таким образом, организация охраны здоровья обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации.
Вместе с тем, образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности ( часть 3 статьи 41 Федерального закона N 273-ФЗ).
В соответствии с пунктом 10 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган заявление, оформленное в соответствии с частями 1 и 2 статьи 13 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также копии документов, подтверждающих наличие условий для питания и охраны здоровья обучающихся, а для образовательной организации - сведения о наличии помещения с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
Исходя из изложенного, создание условий для охраны здоровья обучающихся закреплено не только Федеральным законом N 273-ФЗ, но и Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966, поэтому ссылка на СанПиН 2.4.3.1186-03, распространяющие свое действие на все виды учреждений начального профессионального образования независимо от профиля и уровня подготовки кадров, не влечет нарушения прав лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Судьей также было верно установлено, что программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки (переподготовки) на 2013-2014 года по профессиям : "данные изъяты" в соответствии с установленными стандартами отсутствуют, что также является грубым нарушением лицензионных условий образовательной деятельности.
Согласно п. 4.3 Устава НОУ "Учебный центр- "данные изъяты" " основными видами деятельности учреждения являются в том числе, образовательная деятельность в сфере профессиональной подготовки и повышения квалификации работников предприятий, дополнительного образования взрослых, обучение, подготовка, переподготовка, повышение квалификации рабочих и другие.
Как следует из ст. 2 ФЗ от 29.12.2012 года "Об образовании в Российской Федерации" образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов .
Согласно п.6 Постановления Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 "О лицензировании образовательной деятельности" (вместе с "Положением о лицензировании образовательной деятельности") лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются, в том числе наличие разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
Согласно ст. 12 ФЗ "Об образовании в РФ" - образовательные программы определяют содержание образования. Содержание профессионального образования и профессионального обучения должно обеспечивать получение квалификации.
В Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию - дополнительные образовательные программы.
К основным образовательным программам относятся:
основные профессиональные образовательные программы:
основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих.
К дополнительным образовательным программам относятся:
дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.
Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно), разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
Согласно ч.ч.6,7 ст. 13 ФЗ "Об образовании в РФ" основные профессиональные образовательные программы предусматривают проведение практики обучающихся.
Организация проведения практики, предусмотренной образовательной программой, осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основе договоров с организациями, осуществляющими деятельность по образовательной программе соответствующего профиля. Практика может быть проведена непосредственно в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Согласно ст. 23 ФЗ "Об образовании в РФ" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации.
Как следует из ст. 76 ФЗ "Об образовании в РФ" дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.
Содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты , квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.
Программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ.
Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании.
Дополнительная профессиональная образовательная программа может реализовываться в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также полностью или частично в форме стажировки.
Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.
Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.
Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования ( часть 1 статьи 91 Федерального закона N 273-ФЗ).
В соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона N 273-ФЗ в приложении к лицензии указываются сведения о видах образования, об уровнях образования (для профессионального образования также сведения о профессиях, специальностях, направлениях подготовки и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации), о подвидах дополнительного образования.
Как следует из материалов дела, Приказом от 30.01.2014 года N НОУ "Учебный Центр "данные изъяты" " была сформирована группа в количестве 3 человек по программе "данные изъяты" " на основании заявки ООО " "данные изъяты" ", предоставлены журналы теоретического обучения группы N в период с 10.01.2014 г. по 12.01.2014 г. и с 06.02.2014 г. по 10.02.2014 г. Обучающимся выданы свидетельства.
Однако, дополнительная профессиональная образовательная программа "данные изъяты" )", указанная в приложении N1 к Лицензии на право ведения образовательной деятельности серии РО N от 10 августа 2011 года, регистрационный N , разработана учреждением и предоставлена не была, поскольку она отсутствует.
Довод представителя НОУ "Учебный Центр- "данные изъяты" " о том, что программа не требуется, поскольку такой профессии не существует, а вопросы работы на высоте регламентируются соответствующими инструкциями по технике безопасности, а не программами, с учетом изложенных выше требований ФЗ "Об образовании в РФ" следует признать не состоятельными, а осуществляемую учреждением деятельность по оказанию данных образовательных услуг осуществляемой с грубым нарушением лицензионных требований.
В соответствии со ст. 73 ФЗ "Об образовании в РФ" профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования.
Продолжительность профессионального обучения определяется конкретной программой профессионального обучения, разрабатываемой и утверждаемой на основе установленных квалификационных требований (профессиональных стандартов) организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 9 ст. 2 ФЗ "Об образовании в РФ"- образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.
Исходя из содержания данной нормы, программа может считаться разработанной, если она содержит основные характеристики профессионального обучения (объем, содержание, планируемые результаты), а также организационно-педагогические, кадровые, материально-технические и информационно-методические условия их реализации, в том числе: пояснительную записку; примерный учебный план, содержащий перечень учебных предметов с указанием времени, отводимого на освоение учебных предметов, включая время, отводимое на теоретические и практические занятия; примерные рабочие программы учебных предметов, раскрывающие рекомендуемую последовательность изучения разделов и тем, а также распределение учебных часов по разделам и темам; планируемые результаты освоения примерной программы; условия (организационно-педагогические, кадровые, информационно-методические, материально-технические) реализации примерной программы; систему оценки результатов освоения примерной программы; учебно-методические материалы, обеспечивающие реализацию программы.
В данном случае, судья пришел к обоснованному выводу о том, что в наличии у учреждения разработанных в соответствии с условиями требований закона программ по профессиям: контролер энергосбыта, слесарь-ремонтник, вальщик леса, электромонтер по ремонту и монтажу кабельных линий, лифтер, не имеется, а представленные программы нельзя признать таковыми.
Положение п. "г" ч.6 о лицензировании образовательной деятельности обязывает лицензиата при осуществлении образовательной деятельности иметь разработанную образовательную программу в соответствии с требованиями ФЗ "Об образовании в РФ".
Из анализа представленных программ следует, что такое требование учреждением не соблюдено.
С учетом анализа имеющихся в деле доказательств в их совокупности, а также конкретных обстоятельств дела, руководствуясь вышеприведенными правовыми нормами, судья пришел к правомерному выводу о наличии в действиях Некоммерческого образовательного учреждения "Учебный центр - "данные изъяты" " состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с чем, по результатам рассмотрения жалобы и материалов дела оснований полагать, что при рассмотрении настоящего дела судьей были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имеется. Обстоятельства, на основании которых было вынесено указанное постановление, доказаны.
Доводы о том, что п ротокол об административном правонарушении составлен ненадлежащим должностным лицом , суд ья обоснованно признал несостоятельными, и не согласиться с его выводами оснований не нахожу.
В силу ч.б ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, а также протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.1 и частями 2 и 3 статьи 19.20 в отношении видов деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, составляются должностными лицами, уполномоченными соответствующими субъектами Российской Федерации.
Р аспоряжением администрации Липецкой области от 9 июня 2008 года N 246-р "Об утверждении Положения об управлении образования и науки Липецкой области" Управление образования и науки Липецкой области наделено полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приказом Управления образования и науки Липецкой области от 05.03.2014 года N154 утвержден перечень должностных лиц, наделенных правом составления протоколов об административных правонарушениях, к которым отнесена и главный консультант отдела лицензирования, государственной аккредитации и подтверждения документов государственного образца Управления образования и науки Липецкой области и Кобзева И.Н., составившая протокол об административном правонарушении N 055-2014 от 16.06.2014 года по результатам проведенной проверки Учебного центра.
О тсутствие закон а Липецкой област и, направленного на урегулирование данного вопрос а, при наличии указанных выше актов, не свидетельствует о недопустимости протокола об административном правонарушении по данному делу.
Согласно п. 11 ст. 19 ФЗ РФ "О лицензировании отдельных видов деятельности" - исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан ...
Доводы жалобы о том, что нарушения должны повлечь определенные последствия, основаны на неверном толковании закона, поскольку в п. 11 ст. 19 ФЗ РФ "О лицензировании отдельных видов деятельности" говорится о нарушениях, повлекших за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан ...
В данном случае выявленные нарушения относятся к грубым и кроме того, повлекли возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью обучающихся.
Назначенное судьей наказание соответствует содеянному, направлено на достижение цели наказания, согласно ст. 3.1 КоАП РФ.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Процессуальных нарушений при рассмотрении дела не допущено.
Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Правобережного районного суда г. Липецка от 05 сентября 2014 года оставить без изменения, а жалобу Некоммерческого образовательного учреждения "Учебный центр - "данные изъяты" без удовлетворения.
Судья Н.Н. Федосова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.