Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе
председательствующего Диянова С.П.
судей Диденко И.А. и Малаевой В.Г.
при секретаре Фоменко А.А.
рассмотрела в судебном заседании дело по заявлению Калиниченко К.Ф. о признании незаконным отказа администрации муниципального образования город Краснодар в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
по апелляционной жалобе администрации муниципального образования город Краснодар, поданной представителем Маловым А.А., на решение Первомайского районного суда г. Краснодара от 11 июня 2014 г.
Заслушав доклад судьи Краснодарского краевого суда Диянова С.П., судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда
УСТАНОВИЛА:
Калиниченко К.Ф. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным отказа администрации муниципального образования город Краснодар в постановке ее на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В обоснование заявленных требований указала, что она является вдовой ветерана ВОВ и нуждается в предоставлении жилого помещения.
Калиниченко К.Ф. обратилась в администрацию муниципального образования город Краснодар с заявлением о постановке ее на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на что получила отказ.
Из содержания данного отказа следует, что не представляется возможным принять Калиниченко К.Ф. на учет граждан нуждающихся в предоставлении жилого помещения без предоставления выписки из лицевого счета.
Калиниченко К.Ф. полагает, что указанным отказом нарушены ее жилищные права и законные интересы. С учетом уточненных требований заявитель просит признать незаконным постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 12 марта 2014 г. N " ... " "Об отказе Калиниченко К.Ф. в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" и обязать администрацию муниципального образования город Краснодар поставить её на учет граждан в качестве нуждающейся в жилом помещении.
Обжалуемым решением Первомайского районного суда г. Краснодара от 11 июня 2014 г. заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе администрации муниципального образования город Краснодар ставится вопрос об отмене состоявшегося по делу судебного постановления, как вынесенного с нарушением требований закона, и вынесении нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Письменных возражений на апелляционную жалобу не представлено.
Лица, участвующие в деле, в Краснодарский краевой суд не явились, извещались надлежащим образом, о причинах не сообщили и об отложении судебного заседания не просили, в связи с чем, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда находит апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, а состоявшееся по делу судебное постановление - отмене по следующим основаниям.
В соответствии с п. п. 1, 3, 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда первой инстанции в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
При рассмотрении данного дела такого характера нарушения или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права судом первой инстанции допущены не были.
Так, удовлетворяя заявленные требования, суд, прежде всего, исходил из того, что действиями администрации муниципального образования город Краснодар нарушены жилищные права и законные интересы Калиниченко К.Ф., поскольку эти действия не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, регулирующего данный вид правоотношений.
С такими выводами суда следует согласиться, поскольку они основаны на анализе действующего законодательства и соответствуют материалам данного дела.
Как установлено и следует из материалов дела, Калиниченко К.Ф., " ... " года рождения, член семьи погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, что подтверждается удостоверением серии Б N " ... " выданным 16 марта 2011 г. отделом социальной защиты населения администрации Обливского района Ростовской области.
Калиниченко К.Ф. зарегистрирована по месту жительства в 3-х комнатной квартире N " ... " общей площадью " ... " кв.м, в том числе жилой - " ... " кв.м, расположенной по адресу: " ... " .
Собственником указанной квартиры является Мелехов А.А.
Также установлено, что до 22 декабря 2011 г. Калиниченко К.Ф. являлась собственником жилого дома по " ... " .
Из материалов дела следует, что 03 декабря 2013 г. Калиниченко К.Ф. обратилась в администрацию муниципального образования город Краснодар с заявлением о принятии ее на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях отдельных категорий граждан, поскольку является вдовой ветерана ВОВ. Согласно уведомлению N 22 " ... " от 19 декабря 2013 г. рассмотрение указанного заявления было приостановлено и предложено предоставить дополнительные документы.
Также установлено, что 08 февраля 2014 г. Калиниченко К.Ф. обратилась к начальнику управления по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар с заявлением о приобщении недостающих документов - вписки из лицевого счета (л.д. 39-42).
Согласно Расписке в получении документов от 08 февраля 2014 г. заявителем были сданы все дополнительные документы послужившие основанием для приостановления дела (л.д. 46-47).
Однако, на основании заключения управления по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар от 17 февраля 2014 г. N " ... " , администрацией муниципального образования город Краснодар вынесено постановление от 12 марта 2014 г. N " ... " "Об отказе Калиниченко К.Ф. в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (л.д. 49).
Данный отказ нельзя признать законным и обоснованным.
Под муниципальной услугой, предоставляемой органом местного самоуправления понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003 г. N 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с административным регламентом - нормативно-правовым актом, устанавливающим порядок предоставления и стандарт предоставления муниципальной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
Согласно ч. 1 ст. 7 Закона Краснодарского края от 29 декабря 2008 г. N 1655-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях", принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется по месту их жительства по личному формализованному заявлению гражданина на имя главы местной администрации, подаваемому в уполномоченный орган по учету, либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением взаимодействии при наличии всех надлежаще оформленных документов подтверждающих правосоответствующих граждан состоять на учете в качеств нуждающихся в жилых помещениях.
Граждане отдельных категорий и малоимущие граждане вместе с заявлениями о принятии на учет представляют учетные документы, указанные в ч. 2 ст. 14 настоящего Закона, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам уполномоченным органом по учету.
В случае непредставления гражданином недостающих учетных документов обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в течение 30 рабочих дней со дня вручения гражданину указанного уведомления, либо представления им письменного заявления об отказе от представления недостающих учетных документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, перечисленных в уведомлении, орган местного самоуправления принимает решение по заявлению гражданина о принятии на учет на основании имеющихся учетных документов.
Таким образом, судом правильно установлено, что в установленные сроки заявителем были предоставлены дополнительные документы, однако, основанием для отказа Калиниченко К.Ф. в принятии ее на учет граждан в качестве нуждающихся в жилы помещениях послужило не предоставление в полном объёме учётных документе подтверждающих право состоять на учёте граждан в качестве нуждающихся жилых помещениях, а именно - выписки из лицевого счёта жилого помещения принадлежащего и (или) принадлежавшего в течение последних пяти лет гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности, и (или) гражданам зарегистрированным по месту жительства совместно с гражданином (гражданами) членами его семьи, фактически занимаемого в течение последних пяти лет гражданином или членами его семьи, и (или) гражданами, зарегистрированными по месту жительства совместно с гражданином (гражданами) и членами его семьи составленная не ранее чем за два месяца до даты представления в уполномоченный орган по учёту.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 200 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов", в связи с предстоящим 65-летием Победы в Велико Отечественной войне 1941-1945 годов, отдавая дань глубокого уважении ветеранам войны, постановлено считать необходимым завершить обеспечении жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Велико Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку.
Согласно ч. 4 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", инвалидам войны предоставляются меры социальной поддержки, в том числе обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 января 2005 г., которое осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
Статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в том числе, являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Судом установлено, что Калиниченко К.Ф. член семьи погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, зарегистрирована по месту жительства в 3-х комнатной квартире N " ... " общей площадью " ... " кв.м, в том числе жилой " ... " кв.м, по ул. " ... " в городе Краснодаре.
Собственником указанной квартиры является Мелехов А.А.
Также из материалов дела следует, что до 22 декабря 2011 г. Калиниченко К.Ф. являлась собственником жилого дома, расположенного по адресу: " ... " , но в настоящее время не является собственником какого-либо недвижимого имущества.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса Российской Федерации отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Таким образом, исходя из вышеприведенных положений закона в системном их толковании, суд обоснованно удовлетворил заявленные требования в полном объеме.
Суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, проверил доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, и применил закон, подлежащий применению к спорному правоотношению.
Выводы суда - мотивированы и подтверждены, имеющимися в деле доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были проверены судом апелляционной инстанции при разбирательстве данного дела и отвергаются, как необоснованные, поскольку они направлены на иное толкование норм действующего законодательства, регулирующего возникший вид правоотношений.
Таким образом, оснований не согласиться с правовой оценкой суда первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, судебная коллегия не усматривает, учитывая, что существенного нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению спора, в том числе и тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом не допущено.
При таких обстоятельствах судебная коллегия считает, что решение Первомайского районного суда г. Краснодара от 11 июня 2014 г. следует признать законным, обоснованным, по существу правильным, в связи с чем, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не усматривает.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Первомайского районного суда г. Краснодара от 11 июня 2014 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации муниципального образования город Краснодар - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения.
Председательствующий Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.