Судья Приморского краевого суда Зиганшин И.К., рассмотрев в судебном заседании жалобу Черемных С.А. на решение судьи Партизанского районного суда Приморского края от 4 февраля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России "Партизанский" от 7 января 2014 года Черемных С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Решением судьи Партизанского районного суда Приморского края от 4 февраля 2014 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Приморский краевой суд, Черемных С.А. просит отменить вынесенные в отношении него постановление о привлечении к административной ответственности от 7 января 2014 года и решение судьи от 4 февраля 2014 года, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, и существенное нарушение процессуальных требований, установленных законом, допущенных при производстве по делу.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, нахожу вынесенные в отношении Черемных С.А. постановление и решение судьи подлежащими изменению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ административным правонарушением признается управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, что влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Как следует из материалов дела, Черемных С.А. привлечен к административной ответственности в связи с тем, что он 7 января 2014 года в 16 часов 20 минут в районе "адрес" управлял автомобилем " ... " государственный регистрационный знак ... с установленными на передних дверях шторками, ограничивающими обзорность с места водителя.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными в ходе производства по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении N 25 ПК 2227531 от 7 января 2014 года, рапортом инспектора ДПС Волкова И.Г.
Согласно пункту 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников дорожного движения.
Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 статьи 12.5 КоАП РФ, влечет административную ответственность, установленную частью 1 указанной статьи.
Следовательно, управление транспортным средством с установленными на боковых стеклах шторками, ограничивающими обзорность с места водителя, при отсутствии нарушений требований технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, предъявляемых к светопропусканию установленных на транспортном средстве стекол, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В результате неправильного установления обстоятельств, имеющих значение для дела, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, и судьей районного суда действия Черемных С.А. необоснованно квалифицированы по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.
В соответствии с пунктом 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.
Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.
Согласно пункту 2 части 1 статья 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
С учетом изложенного, действия Черемных С.А. подлежат переквалификации на часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, что также не влечет за собой ухудшение положения Черемных С.А., как лица, в отношении которого принято постановление о привлечение к административной ответственности.
Довод жалобы Черемных С.А. о том, что у должностного лица не было оснований для привлечения его к административной ответственности, поскольку он при составлении протокола об административном правонарушении устранил причину, послужившую основанием для запрещения эксплуатации транспортного средства, путем демонтирования установленных на боковых стеклах шторок, не влечет за собой отмену вынесенного в отношении заявителя постановления. Устранение Черемных С.А. нарушения требований безопасности дорожного движения после его выявления уполномоченным должностным лицом не свидетельствует об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения.
Процессуальные нарушения, которые могли бы повлиять на законность привлечения Черемных С.А. к административной ответственности, при производстве по делу не допущены.
Вынесение постановления по делу об административном правонарушении в день составления протокола об административном правонарушении и одним и тем же должностным лицом не противоречит положениям КоАП РФ, поскольку при производстве по делу было обеспечено соблюдение предусмотренного статьей 25.1 КоАП РФ права Черемных С.А., как лица, привлекаемого к административной ответственности, на участие в рассмотрении дела, а также было разъяснено право воспользоваться услугами адвоката. При этом каких-либо письменных ходатайств со стороны Черемных С.А. заявлено не было.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России "Партизанский" N 25 ППк 0205988 от 7 января 2014 года и решение судьи Партизанского районного суда Приморского края от 4 февраля 2014 года, вынесенные в отношении Черемных С.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить.
Переквалифицировать действия Черемных С.А. на часть 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по которой назначить Черемных С.А. административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.
Судья И.К. Зиганшин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.