Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Лифановской В.П.
судей Павлуцкой С.В., Степановой Е.В.
при секретаре Федюченко Н.П.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Белецкой В.Ю, к администрации Кавалеровского муниципального района Приморского края об установлении пенсии за выслугу лет
по апелляционной жалобе администрации Кавалеровского муниципального района на решение Кавалеровского районного суда Приморского края от 01 июля 2014 года, которым исковые требования удовлетворены.
В стаж муниципальной службы, дающей право на установление пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Кавалеровского муниципального района, включены периоды работы Белецкой В.Ю. в должности ... с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ , ведущего специалиста с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Кавалеровском районном центре занятости населения, в должности ... с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Управлении Департамента федеральной службы занятости населения по Кавалеровскому району, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Управлении Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Кавалеровскому району, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отделе Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Кавалеровскому району.
На администрацию Кавалеровского муниципального района Приморского края возложена обязанность установить Белецкой В.Ю. пенсию за выслугу лет на должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Кавалеровского муниципального района с момента обращения ДД.ММ.ГГГГ .
Заслушав доклад судьи Павлуцкой С.В., выслушав объяснения Белецкой В.Ю., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Белецкая В.Ю. обратилась в суд с вышеназванным иском, указав, что в спорный период времени она работала в должности ... в Управлении Департамента Федеральной государственной службы занятости населения по Кавалеровскому району, затем с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ... в администрации Кавалеровского муниципального района. ДД.ММ.ГГГГ ответчик отказал ей в установлении ежемесячной доплаты к пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления. Ответчик не включил период ее работы в службе занятости населения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж муниципальной службы.
Белецкая В.Ю., считая, что в период работы в службе занятости населения она являлась государственным служащим, с учетом уточнения исковых требований, просила включить периоды ее работы в службе занятости населения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж муниципальной службы, дающей право на назначение пенсии за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Кавалеровского муниципального района, обязать ответчика назначить ей пенсию за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ
В судебном заседании Белецкая В.Ю. уточненные требования поддержала в полном объеме.
Представитель администрации Кавалеровского муниципального района в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что у истицы отсутствует 15-летний стаж муниципальной службы, в реестре государственных должностей федеральных государственных служащих должности истицы в период ее работы в учреждении службы занятости населения не числятся.
Судом постановлено решение об удовлетворении исковых требований, с которым не согласился ответчик, его представителем подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения суда первой инстанции как незаконного, принятого с нарушением норм процессуального и материального права. В обоснование доводов жалобы представитель ответчика указал, что должность ... , на которой работала истица в Кавалеровском районном центре занятости населении, не утверждена в реестре государственных должностей федеральных государственных служащих. Указанный реестр судом не исследовался, что привело к неправильному толкованию закона и неправильному решению суда. Кроме того, содержание Кавалеровского фонда занятости населения осуществлялось за счет средств фонда занятости, тогда как денежное вознаграждение государственным служащим выплачивается за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта РФ. Муниципальный стаж работы истицы составил 14 лет 11 дней, что является недостаточным для назначения пенсии за выслугу лет из-за отсутствия стажа муниципальной службы не менее 15 лет.
В судебном заседании апелляционной инстанции Белецкая В.Ю. возражала против доводов апелляционной жалобы.
Представитель ответчика в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, учитывая его надлежащее извещение, судебная коллегия в соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело по существу.
Судебная коллегия, выслушав объяснения истицы, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на нее, не находит правовых оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, к отмене решения суда.
В соответствии со статьей 25 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на: должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); муниципальных должностях; государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Белецкая В.Ю. работала в должности ... с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ , ... с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Кавалеровском районном центре занятости населения, в должности ведущего специалиста с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Управлении Департамента федеральной службы занятости населения по Кавалеровскому району, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Управлении Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Кавалеровскому району, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отделе Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Кавалеровскому району.
Письмом ответчика от ДД.ММ.ГГГГ истице было отказано в назначении пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему ввиду отсутствия требуемого 15-летнего стажа муниципальной службы. При этом, указанные выше периоды работы Белецкой В.Ю. ответчиком не были учтены в качестве работы на должностях государственной гражданской службы, как не предусмотренные реестром государственных должностей федеральных государственных служащих.
Удовлетворяя исковые требования истицы, суд исходил из тех обстоятельств, что в спорные периоды работы Белецкой В.Ю., она являлась государственным служащим и на момент ее обращения за назначением пенсии за выслугу лет, ее стаж муниципальной службы превышал 15 лет.
Судебная коллегия признает данные выводы суда правильными, соответствующими фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 31.07.1995 N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации", действовавшего на момент трудоустройства истицы, государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном федеральным законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.
Пунктом 11 Положения о федеральной государственной службе занятости населения Российской Федерации, утвержденного Постановлением ВС РФ от 08.06.1993 N 5131-1, было предусмотрено, что работники службы занятости являются государственными служащими, на которых распространяются условия оплаты труда, социально-бытового и медицинского обслуживания, предусмотренные для работников структурных подразделений соответствующих исполнительных органов власти.
При таких обстоятельствах, суд, проверив доводы сторон, проанализировав собранные в судебном заседании доказательства, дав им надлежащую правовую оценку по правилам ст. ст. 12, 56, 67 ГПК РФ, обоснованно удовлетворил исковые требования Белецкой В.Ю.
Доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что содержание Кавалеровского фонда занятости населения осуществлялось за счет средств фонда занятости, тогда как денежное вознаграждение государственным служащим выплачивается за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта РФ, допустимыми доказательствами не подтверждены и основаны на неправильном толковании п.10 Положения о федеральной государственной службе занятости населения Российской Федерации, утвержденного Постановлением ВС РФ от 08.06.1993 N 5131-1.
Так, согласно п. 10 названного Положения содержание органов службы занятости, включая расходы на социальное развитие, осуществляется за счет находящихся в их распоряжении средств Фонда занятости. Структура, численность работников, штатное расписание и смета расходов на содержание органа службы занятости утверждаются его руководителем в пределах утвержденных бюджета Фонда занятости и предельной численности работников.
Сведений о том, что финансирование деятельности органов службы занятости осуществлялось не за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ, в материалах дела не имеется.
Также не могут повлечь отмену решения суда утверждения ответчика о том, что должность специалиста, на которой работала истица в Кавалеровском районном центре занятости населении, не утверждена в реестре государственных должностей федеральных государственных служащих.
Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 года N 1532 утвержден Перечень периодов гражданской службы и иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж гражданской службы (далее - Перечень), и порядок исчисления стажа гражданской службы.
Согласно подпункту "и" пункта 15 Перечня в стаж гражданской службы засчитываются периоды замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, с 1 января 1992 года до введения в действие сводного Перечня государственных должностей Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 года N 32 "О государственных должностях Российской Федерации", Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 года N33 "О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих", перечней государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, и реестров (перечней) государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации, в упраздненных государственных учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные функции государственного управления, переданные при упразднении этих учреждений федеральным государственным органам, либо в государственных учреждениях, преобразованных в федеральные государственные органы, а также в государственных учреждениях, должности в которых были включены в перечни государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, - в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Судебная коллегия считает, что судом первой инстанции правильно определены юридически значимые обстоятельства, правильно применены нормы материального и процессуального права, выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам.
Учитывая изложенное, доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием к отмене или изменению состоявшегося судебного решения, поскольку они не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права при разрешении спора, направлены на иную оценку доказательств по делу и иному толкованию законодательства, аналогичны обстоятельствам, на которые ответчик ссылался в суде первой инстанции, они были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Кавалеровского районного суда Приморского края от 01 июля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Кавалеровского муниципального района - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.