Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего
Быстрова О.В.,
судей
Загорской О.В., Горкуна В.Н.,
при секретаре
Богдановой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
по апелляционной жалобе ответчика ГУ-УПФ РФ по г.Ставрополю
на решение Промышленного районного суда г.Ставрополя от 03 апреля 2014 года
по иску Давыденко Н.А. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного Фонда РФ по г.Ставрополю Ставропольского края о включении в специальный стаж периода трудовой деятельности и назначении досрочной трудовой пенсии,
заслушав доклад судьи Загорской О.В.,
УСТАНОВИЛА:
Давыденко Н.А. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного Фонда РФ по г.Ставрополю Ставропольского края (далее - ГУ-УПФ РФ по г.Ставрополю, ответчик), в котором просила:
обязать ГУ-УПФ РФ по г.Ставрополю Ставропольского края включить в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, периоды работы Давыденко Н.А.:
с 04.08.1990 года по 31.07.1991 года в должности врача-интерна в Ставропольской городском родильном доме;
с 01.08.1991 года по 31.07.1994 года в должности врача акушера-гинеколога отделения консервативной гинекологии в Ставропольском городском родильном доме;
с 01.08.1994 года по 31.12.1997 года в должности врача акушера-гинеколога отделения патологии беременных Ставропольского городского клинического родильного дома.
с 06.03.1998 года по 14.07.1998 года в должности дежуранта в послеродовом отделении МУЗ "Ставропольский городской клинический родильный дом";
с 01.11.1999 года по 31.12.2002 года в должности дежуранта в послеродовом отделении МУЗ "Ставропольский городской клинический родильный дом";
с 01.01.2003 года по 30.06.2003 года в должности дежурного врача в акушерском обсервационном отделении ГУЗ "Ставропольский городской клинический родильный дом" в стаж лечебной деятельности в льготном исчислении, как один год и шесть месяцев за один год работы;
обязать ГУ-УПФ РФ по г.Ставрополю Ставропольского края назначить Давыденко Н.А. пенсию с даты обращения за ней, то есть с 03.04.2012 года.
В обоснование своих требований указала, что решением от 03.07.2013 года N ... ГУ УПФ РФ по г.Ставрополю СК ей отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости по п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 года N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" из-за отсутствия требуемого 30-летнего стажа лечебной деятельности и иной работы по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях. В частности, не включены в стаж лечебной деятельности периоды: с 06.03.1998 года по 14.07.1998 года, с 01.11.1999 года по 31.12.2002 года в должности дежуранта в послеродовом отделении МУЗ "Ставропольский городской клинический родильный дом"; с 01.01.2003 года по 30.06.2003 года в должности дежурного врача в акушерском обсервационном отделении ГУЗ "Ставропольский городской клинический родильный дом". Включены календарно периоды работы с 04.08.1990 года по 31.07.1991 года в должности врача-интерна в Ставропольском городском родильном доме; с 01.08.1991 года по 31.07.1994 года в должности врача акушера-гинеколога отделения консервативной гинекологии в Ставропольском городском родильном доме (далее переименованном в Ставропольский городской клинический родильный дом); с 01.08.1994 года по 31.12.1997 года в должности врача акушера-гинеколога отделения патологии беременных Ставропольского городского клинического родильного дома.
Считает отказ в назначении пенсии по старости в связи с невключением вышеуказанных периодов в стаж лечебной деятельности неправомерным.
Ссылаясь на Инструкцию о порядке выплаты заработной платы врачам, проходящим одногодичную специализацию (интернатуру) и дополнительной оплаты заведующим отделениями городских (центральных районных) областных, краевых и республиканских больниц, осуществляющих непосредственное обучение указанных врачей, утвержденную Приказом Минздрава СССР от 18.08.1972 года N669, Приказ Министерства здравоохранения РФ от 20.02.1995 года N35, считает, что период работы в должности врача-интерна должен быть зачтен в стаж лечебной деятельности как год и шесть месяцев, поскольку врач-интерн осуществляет функции врача под руководством врача-специалиста, обладает правами и несет ответственность за свои действия наравне с врачами, работающими на самостоятельной работе, выполняет рабочую нагрузку по каждой специальности, устанавливаемой на основании типовых планов подготовки врачей-интернов.
Действительно, Перечнем N781 не предусмотрены такие отделения хирургического профиля как "отделение консервативной гинекологии" и "отделение патологии беременных", а так же такие должности как "дежурант" и "дежурный врач".
Ссылаясь на Постановление Совета Министров РСФСР N464 от 06.09.1991 года считает, что периоды работы хирургам всех специальностей стационаров, в частичности врачам акушерам-гинекологам, засчитывается как один год и шесть месяцев.
По её мнению, имеющиеся несоответствия в наименовании структурного подразделения в различных нормативных актах, в котором предусмотрена одна и та же нагрузка и функциональные обязанности, а также ошибочное правоприменение этих актов, в части отнесения тех или иных структурных подразделений к перечисленным в Списке, не могут являться основанием для ограничения прав на досрочное назначение пенсии в силу соблюдения конституционных прав и свобод гражданина.
Решением Промышленного районного суда г.Ставрополя от 03.04.2014 года исковые требования Давыденко Н.А. удовлетворены в полном объеме.
Не соглашаясь с решением суда, ответчик ГУ-УПФ РФ по г.Ставрополю в апелляционной жалобе указывает, что решением от 03.07.2013 года N ... ГУ УПФ РФ по г.Ставрополю СК истице правомерно отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости по п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 года N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" из-за отсутствия требуемого 30-летнего стажа лечебной деятельности и иной работы по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях. По мнению апеллянта, суд необоснованно включил спорные периоды работы истицы в должности врача-интерна, дежуранта, дежурного врача, а так же врача акушера-гинеколога отделении консервативной гинекологии и отделения патологии беременных Ставропольского городского клинического родильного дома в стаж лечебной деятельности и иной работы по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях как год и шесть месяцев.
Просит решение суда отменить, принять новое решение, которым в удовлетворении иска отказать.
Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступило.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с ч.1 ст.327? ГПК РФ, выслушав мнение истицы Давыденко Н.А., в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом, в том числе путем размещения информации на официальном сайте краевого суда в сети Интернет, о времени и месте судебного заседания в суде апелляционной инстанции, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу ст.39 Конституции РФ каждому гарантировано социальное обеспечение по возрасту, которое включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
Статьей 7 Федерального закона от 17.12.2001 года N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N173-ФЗ) предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Согласно подп.20 п.1 ст.27 Федерального закона N173-ФЗ право на досрочную трудовую пенсию имеют лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, независимо от возраста.
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года N781 утверждены Список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (далее - Список N781), а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (далее - Правила N781).
В силу п.3 Правил N781, работа в любой должности, указанной в разделе "Наименование должностей", включается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим трудовую деятельность в учреждениях, предусмотренных в разделе "Наименование учреждений" Списка.
В указанных выше нормативных актах врачи больниц всех наименований входят в перечень Списка N781 (далее - Перечень N781).
По состоянию на 31.12.2001 года пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности, Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года N1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" (далее - Постановление N1066).
Пунктом 1 Постановления N1066, вступившим в силу с 01.11.1999 года, утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (далее - Список N1066).
В соответствии с п.3 Постановления N1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 01.11.1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года N464 (далее - Список N464).
Согласно п.1 Списка N464 такое право предоставлено врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Положения ч.2 ст.6, ч.4 ст.15, ч.1 ст.17, ст.ст.18,19 и ч.1 ст.55 Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Конституционный Суд РФ в Постановлении от 29 января 2004 года N2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N8-П и Определение от 05 ноября 2002 года N320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
Вышеизложенное означает, что работа в должности врача дает право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
Судом установлено, что Давыденко Н.А. работала в Ставропольском городском родильном доме, переименованном впоследствии в Ставропольский городской клинический родильный дом, МУЗ "Ставропольский городской клинический родильный дом", ГУЗ "Ставропольский городской клинический родильный дом", ГУЗ "Ставропольский городской клинический перинатальный центр", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр":
с 04.08.1990 года по 31.07.1991 года - в должности врача-интерна;
с 01.08.1991 года по 31.07.1994 года - в должности врача акушера-гинеколога отделения консервативной гинекологии;
с 01.08.1994 года по 31.12.1997 года - в должности врача акушера-гинеколога отделения патологии беременных;
с 06.03.1998 года по 14.07.1998 года - в должности дежуранта в послеродовом отделении;
с 01.11.1999 года по 31.12.2002 года - в должности дежуранта в послеродовом отделении;
с 01.01.2003 года по 30.06.2003 года - в должности дежурного врача в акушерском обсервационном отделении.
03.04.2012 года Давыденко Н.А. обратилась в ГУ УПФ РФ по г.Ставрополю с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии.
Решением от 03.07.2013 года N ... ГУ УПФ РФ по г.Ставрополю отказало истице в досрочном назначении трудовой пенсии по старости по п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 года N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N173-ФЗ) из-за отсутствия требуемого 30-летнего стажа лечебной деятельности и иной работы по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях. По данным ответчика стаж истицы составляет 22 года 2 месяца 15 дней. Ответчиком не включены в специальный стаж вышеуказанные периоды работы.
Суд первой инстанции обоснованно посчитал спорные периоды работы истицы в должности врача-интерна, дежуранта, дежурного врача, а так же врача акушера-гинеколога отделении консервативной гинекологии и отделения патологии беременных Ставропольского городского клинического родильного дома подлежащими включению в стаж лечебной деятельности и иной работы по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях как год и шесть месяцев.
Согласно приказу Министерства здравоохранения РФ от 20.02.1995 года N35 врач-интерн осуществляет функции врача под руководством врача-специалиста, обладает правами и несет ответственность за свои действия наравне с врачами, работающими на самостоятельной работе, выполняет рабочую нагрузку по каждой специальности, устанавливаемой на основании типовых планов подготовки врачей-интернов, ежеквартально отчитывается о выполнении своего индивидуального плана на общем собрании интернов с участием главных специалистов и преподавателей института (факультета), ответственных за подготовку интернов. Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка лечебно-профилактического учреждения, в котором проходит интернатуру.
Согласно должностной инструкции на должность врача акушера- гинеколога назначается лицо с высшим медицинским образованием, имеющее диплом и документ, специальность лечащего врача.
Работает по графику, утвержденному заместителем главного врача по лечебной части.
Врач-дежурант (дежурный врач), отличается от других врачей той же специальности только тем, что выполняет свои обязанности в процессе, как правило, ночных дежурств. Для такой категории работников устанавливается суммированный учет рабочего времени. Во всем остальном врачи-дежуранты (дежурный врач) подчиняются Трудовому кодексу РФ, приказам Министерства здравоохранения РФ, должностной инструкции.
В соответствии с установленными должностной инструкцией обязанностями принимают участие в проведении оперативных вмешательств в необходимых случаях.
Таким образом, функциональные обязанности врача-дежуранта отделения хирургического профиля ничем не отличаются от должностных обязанностей оперирующих врачей данного профиля и должны засчитываться в специальный стаж в льготном исчислении.
В отделении консервативной гинекологии истец работала, как врач акушер-гинеколог. При этом постоянно принимала участие в операциях, проводимых пациентам, как своего отделения, так и в других отделениях. Кроме этого, специфика деятельности консервативного отделения предполагает не только медикаментозное лечение, но в большинстве случаев, и хирургическое вмешательство (в случаях осложнений заболевания).
Отделение консервативной гинекологии - это не что иное, как гинекологическое отделение с консервативными методами лечения (приказ МЗ СССР N127 от 18.02.1988 года).
Приказом Минздрава СССР от 12.09.1977 года N830 "Об утверждении положений о родильном доме и женской консультации" утверждена структура родильного дома, куда, в частности, включено структурное подразделение: "отделения (палаты) патологии беременности".
В дальнейшем терминология: "патологии беременности" применяется в приказе Минздрава СССР от 09.01.1986 года N55 "Об организации работы родильных домов (отделений)".
Приказом Минздрава СССР от 26.09.1978 года N900 "О штатных нормативах медицинского, фармацевтического персонала и работников кухонь центральных районных и районных больниц сельских районов, центральных районных поликлиник сельских районов, городских больниц и поликлиник (амбулаторий) городов и поселков городского типа с населением до 25 тыс. человек, участковых больниц, амбулаторий в сельской местности и фельдшерско-акушерских пунктов, употребляется наименование этого же отделения, как "акушерское патологии беременности", что, по сути, устанавливает тождественность вышеназванных отделений.
Истица выполняла одинаковые функциональные обязанности, что в отделении "патологии беременных", что в отделении "акушерском патологии беременности", как бы оно не называлось.
В рассматриваемом случае, имеющееся несоответствие в наименовании структурного подразделения в различных нормативных актах, в котором предусмотрена одна и та же нагрузка и функциональные обязанности, а также ошибочное правоприменение этих актов, в части отнесения тех или иных структурных подразделений к перечисленным в Списке N781, не могут являться основанием для ограничения прав на досрочное назначение пенсии в силу соблюдения прав и свобод гражданина, установленных Конституцией РФ.
Вместе с тем, судебная коллегия не соглашается с выводом суда о включении периода работы истицы с 07.09.1998 года по 31.10.1999 года в должности дежуранта в послеродовом Отделении МУЗ "Ставропольский городской клинический родильный дом" в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии как 1 год 6 месяцев по следующим основаниям.
По данным трудовой книжки истицы, на основании приказа N23 от 01.02.1997 года она с 01.02.1997 года переведена врачом акушером-гинекологом в родовое отделение Ставропольского городского клинического родильного дома (л.д.28).
Однако из архивной справки от 11.04.2013 года N445 следует, что приказ N23 от 01.02.1997 года в документах архива отсутствует.
Кроме того, из данной архивной справки (л.д.13-14) следует, что:
с 01.01.1998 года врач акушер-гинеколог отделения патологии беременных Давыденко Н.А. переведена дежурантом в послеродовое отделение - приказ главного врача по личному составу N2 от 06.01.1998 года;
с 07.09.1998 года по 07.06.2001 года Давыденко Н.А. предоставлен отпуск по уходу за ребенком до трех лет - приказ N77 от 15.09.1998 года;
с 01.11.1999 года Давыденко Н.А. приступила к исполнению своих обязанностей после декретного отпуска - приказ N93 от 29.11.1999 года;
с 01.01.2003 года акушер-гинеколог Давыденко Н.А. (так в документе) переведена на должность дежурного врача в акушерское обсервационное отделение - приказ главного врача по основой деятельности N92 ?2 от 06.12.2002 года.
Следовательно, в период с 07.09.1998 года по 31.10.1999 года (1г. 0мес. 23дн.) истица не исполняла обязанности дежуранта в послеродовом отделении Ставропольского городского клинического родильного дома, а находилась в отпуске по уходу за ребенком до трех лет. А в период с 06.03.1998 года по 14.07.1998 года истица исполняла обязанности именно дежуранта в послеродовом отделении (приказ N2 от 06.01.1998 года), а не врача акушера-гинеколога в родовом отделении (как в трудовой книжке).
Данное обстоятельство истицей не опровергнуто.
До введения в действие Закона РФ от 25.09.1992 года N3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет.
Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22.01.1981 года "О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей" были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
В соответствии с п.2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22.08.1989 года N677 "Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей" с 0.12.1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.
Впоследствии право женщин, имеющих малолетних детей, оформить отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет было предусмотрено Законом СССР от 22.05.1990 года N1501-1 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства", которым были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15.07.1970 года, статья 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Исходя из смысла приведенных выше законодательных актов, статьи 167 КЗоТ РСФСР (в ред. Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 19.11.1982 года) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.
С принятием Закона РФ N3543-1 от 25.09.1992 года "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" (вступил в силу 06.10.1992г.) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях. Данным Законом статья 167 КЗоТ РФ была изложена в новой редакции.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N30 от 11.12.2012 года предусмотрено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением женщинам в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения их в отпуске по уходу за ребенком, судам следует исходить из того, что если указанный период имел место до 06.10.1992 года (времени вступления в силу Закона РФ от 25.09.1992 года N3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого период нахождения в отпуске по уходу за ребенком не включается в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Таким образом, исходя из смысла приведенных выше нормативных актов, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности в соответствии со ст.167 КЗоТ РФ до внесения изменений в данную норму закона, то есть до 06.10.1992 года.
Следовательно, период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 07.09.1998 года по 31.10.1999 года не может быть включен в специальный стаж истицы как 1 год и 6 месяцев в связи с тем, что данный отпуск начался после 06.10.1992 года.
Поскольку стаж истицы с учетом периодов, подлежащих включению в специальный стаж, по состоянию на 03.04.2012 года составил более 30 лет, суд обоснованно возложил на ответчика обязанность назначить ей досрочною трудовую пенсию с момента обращения в пенсионный орган с соответствующим заявлением.
Иное толкование закона противоречило бы ст.55 Конституции РФ, в соответствии с которой не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Руководствуясь ст.ст.327-330 ГПК РФ судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Промышленного районного суда г.Ставрополя от 03 апреля 2014 года в части удовлетворения исковых требований Давыденко Н.А. об обязании ГУ-УПФ РФ по г.Ставрополю Ставропольского края включить в трудовой стаж Давыденко Н.А., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период с 07.09.1998 года по 31.10.1999 года в должности дежуранта в послеродовом отделении МУЗ "Ставропольский городской клинический родильный дом" отменить, постановив новое решение, которым в удовлетворении данного требования в данной части отказать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.