Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе:
судьи - председательствующего Тимофеевой С.В.,
судей Шарыповой Н.В., Богдановой О.Н.,
с участием прокурора Половниковой А.А.,
при секретаре судебного заседания Крюковой Т.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Кургане 30 сентября 2014 года гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Кургана в интересах М.А.О. к Администрации г. Кургана, Правительству Курганской области о предоставлении жилого помещения
по апелляционной жалобе Правительства Курганской области на решение Курганского городского суда Курганской области от 16 июля 2014 года, которым постановлено:
исковые требования Прокурора г. Кургана в интересах М.А.О. к Администрации г. Кургана, Правительству Курганской области о предоставлении жилого помещения удовлетворить.
Обязать Администрацию города Кургана предоставить М.А.О. , " ... " года рождения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения в виде благоустроенной квартиры, расположенной на территории города Кургана, соответствующей социальным нормам и санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее " ... " кв.м.
Обязать Правительство Курганской области профинансировать предоставление Администрацией города Кургана жилого помещения М.А.О. .
Заслушав доклад судьи областного суда Шарыповой Н.В. об обстоятельствах дела, мнение прокурора прокуратуры Курганской области П.А.А. , судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор г. Кургана обратился в суд в интересах М.А.О. с иском к Администрации г. Кургана о возложении обязанности предоставить истцу благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в виде благоустроенной квартиры в границах г. Кургана, соответствующее социальным и санитарно-техническим требованиям общей площадью не менее " ... " кв.м. На Правительство Курганской области истец просил суд возложить обязанность по финансированию мероприятий по предоставлению жилого помещения для М.А.О.
В обоснование исковых требований указывал, что прокуратурой г. Кургана была проведена проверка соблюдения федерального законодательства в части предоставления лицу из числа детей-сирот и из числа детей, оставшихся без попечения родителей, М.А.О. жилого помещения по договору специализированного найма. За М.А.О. закреплено жилое помещение по адресу: "адрес" , которое является собственностью опекуна К.С.П. В результате проведенной проверки установлено, что М.А.О. относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку ее мать умерла, а отец лишен родительских прав. Истец включен в списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории г. Кургана. До настоящего времени жилое помещение М.А.О. не предоставлено. Прокурор полагал, что в соответствии с действующим законодательством, учитывая социальный статус истца, его нуждаемость в жилом помещении, он имеет право на предоставлениежилья по договору найма специализированного жилого помещения, площадью не менее нормы предоставления и отвечающего санитарно-техническим нормам. Данные государственные полномочия Курганской области по реализации прав лиц указанной категории возложены на органы местного самоуправления Курганской области, финансовое обеспечение данных полномочий осуществляется за счет субвенций местным бюджетам из соответствующих бюджетов.
В судебном заседании представитель прокуратуры г. Кургана К.А.В. на удовлетворении исковых требований настаивала.
Истец М.А.О. в судебное заседание суда первой инстанции не явилась, о дне слушания дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
В судебном заседании представитель ответчика Администрации г. Кургана по доверенности Я.Е.С. возражала против удовлетворения иска. Не оспаривая право истца М.А.О. на предоставление жилья, указывала, что жилое помещение для истца не предоставлено до настоящего времени в связи с недостаточным финансированием. В " ... " году субвенции на указанные цели не поступали.
В судебное заседание не явился представитель ответчика Правительства Курганской области, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В возражениях на исковое заявление указал на исключение внеочередного предоставления жилых помещений детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в связи с внесением с " ... " изменений в законодательство. Указывал, что Правительство Курганской области не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку в соответствии с действующим законодательством государственные полномочия Курганской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданы органам местного самоуправления. Необходимые для осуществления данных государственных полномочий субвенции предусмотрены в бюджете Курганской области на " ... " год. Также указывал на неправомерность требования истца о возложении на Правительство Курганской области обязанности по финансированию предоставления жилья, поскольку финансовое обеспечение переданных государственных полномочий осуществляется в рамках межбюджетных отношений между участниками бюджетных отношений. Участие граждан в данных межбюджетных отношениях не предусмотрено действующим законодательством. Полагал, что заявляя требование о финансировании, прокурор фактически выступает в интересах муниципального образования, в то время как иск заявлен в защиту прав физического лица.
Представитель третьего лица Главного Управления образования Курганской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия.
Курганским судом Курганской области постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель Правительства Курганской области просит решение суда отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении искового заявления.
В обоснование жалобы вновь приводит доводы, изложенные в возражениях на исковое заявление.
Указывает, что в соответствии со вступившими с " ... " изменениями в статью 57 Жилищного кодекса Российской Федерации исключен внеочередной порядок предоставленияжильякатегории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Жилые помещения подлежат предоставлению в порядке, установленном субъектом Российской Федерации. Решение суда не содержит указания на порядок предоставления истцу жилого помещения, следовательно, предоставление жилого помещения по решению суда будет являться нарушением действующего законодательства и прав других детей-сирот, включенных в ранее сформированный список, у которых также в соответствии с действующим законодательством возникло право на получение жилого помещения.
Полагает, что суд, возлагая обязанность на Правительство Курганской области по обеспечению финансирования мероприятий на приобретение благоустроенного жилого помещения истцу, не учитывает, что указанное требование прокурора не подлежало разбирательству в данном споре, так как затрагивает межбюджетные отношения, и как следствие, разрешение данного вопроса не относится к компетенции судов общей юрисдикции. Оспаривает вывод суда первой инстанции о том, что органам местного самоуправления предоставлено недостаточное финансирование для целей предоставления жильядетям-сиротам, поскольку суд неправомерно поставил исполнение обязанности по предоставлениюжильяв зависимость от наличия соответствующего финансирования. Истец не является участником межбюджетных отношений, поэтому определение источников финансирования для обеспечения исполнения судебного решения не является обстоятельством, имеющим значение для дела.
Обращает внимание, что вопросы достаточности сумм, подлежащих выделению из бюджета Курганской области, относятся к компетенции законодательных органов, устанавливающих объем финансирования на конкретные цели и источники финансирования.
Считает, что у суда не имелось оснований для возложения на Правительство Курганской области обязанности по финансированию предоставления жилья истцу.
Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились. Представитель ответчика Правительства Курганской области в письменном ходатайстве просил рассмотреть дело в его отсутствие. Иные участвующие в деле лица о причине неявки суд не уведомили, в связи с чем на основании статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия с учетом мнения прокурора определила рассмотреть дело в их отсутствие.
Судебная коллегия областного суда, проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.
Из материалов дела усматривается, что М.А.О. , " ... " года рождения, имеет статус лица, на которого распространяются гарантии, предусмотренные Федеральным законом N от " ... " "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Мать М.А.О. - М.Т.А. умерла " ... " , представлено свидетельство о смерти.
Отец истца М.О.А. решением Урайского городского суда Тюменской области от " ... " лишен родительских прав.
Постановлением Главы города Урая Ханты-Мансийского автономного округа Тюменской области N от " ... " установлена опека над несовершеннолетней М.О.А. , опекуном назначена ее бабушка - К.С.П.
Распоряжением Главы городского самоуправления мэра города Кургана от " ... " N N за несовершеннолетней закреплено жилье - двухкомнатная квартира по адресу: "адрес" с правом проживания после прекращения опеки.
По свидетельству о государственной регистрации права от " ... " закрепленное за несовершеннолетней жилое помещение принадлежит на праве собственности опекуну К.С.П.
Постановлением Администрации г. Кургана от " ... " N истец включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению специализированным жилым помещением. Регистрационный номер - 187.
Согласно аттестату об основном общем образовании серии N от " ... " М.А.О. окончила Муниципальное образовательное учреждение г. Кургана "Гимназия N 57".
По данным справки N от " ... " Уральского государственного медицинского университета М.А.О. является студенткой 3 курса стоматологического факультета очной формы обучения.
Объекты недвижимости на праве собственности у М.А.О. отсутствуют, что подтверждено уведомлением Управления Росреестра по Курганской области.
По сообщению Министерства социальной политики Свердловской области истец не состоит на учете в качестве имеющего право на внеочередное обеспечение жилым помещением, предоставляемым по договору социального найма.
Указанные обстоятельства, в том числе нуждаемость М.А.О. в жилом помещении, подтверждаются представленными в дело письменными доказательствами и по существу не оспаривались сторонами по делу.
Конституция Российской Федерации обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище (статья 40). Тем самым разрешение вопроса об определении круга лиц, имеющих право на бесплатное предоставление жилого помещения, отнесено к компетенции законодателя.
Пунктами "ж", "к" статьи 72 Конституции Российской Федерации защита семьи и детства, социальная защита и жилищное законодательство отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сироти детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в том числе обеспечение жильем закреплены Федеральным законом от " ... " N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Согласно статье 1 указанного Федерального закона детьми, оставшимися без попечения родителей, являются лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи лишением их родительских прав. Лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
С учетом обстоятельств дела и на основании приведенной нормы закона суд первой инстанции верно установил принадлежность М.А.О. к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от " ... " N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции от 29.02.2012) детям-сиротами детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Закона Курганской области от " ... " N "О дополнительных видах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о порядке и размере выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье" (в редакции от 26.12.2012) порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, местом жительства которых является Курганская область, определяется Правительством Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.
Постановлением Правительства Курганской области от " ... " N "Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей" утвержден Порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, местом жительства которых является Курганская область (приложение N 2).
Пунктом 3 названного Порядка установлено, что при достижении детьми-сиротами возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Курганской области, исполняющий переданные государственные полномочия Курганской области по опеке и попечительству (далее - орган местного самоуправления), принимает решение о предоставлении жилого помещения жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения ребенку-сироте, лицу из числа детей-сирот, проживающему на территории данного муниципального образования Курганской области и состоящему в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями.
Таким образом, анализ вышеприведенных норм позволяет сделать вывод, что федеральное законодательство и законодательство Курганской области предусматривают обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при наличии следующих условий: достижение лицами указанной категории совершеннолетия (если от них нет заявления об обеспечении жилым помещением в иные сроки); включение в списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями на территории Курганской области.
М.А.О. является нуждающейся в жилом помещении, право на получение жилья не реализовала, в собственности жилого помещения не имеет, договор социального найма с ней не заключался, состоит на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения.
В соответствии с переданными муниципальному образованию государственными полномочиями по опеке и попечительству и п. 49 ст. 3 Закона Курганской области от " ... " N "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству" (в редакции Закона Курганской области от " ... " N 83) Администрацией г. Кургана Курганской области сформирован список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого помещения на территории города Кургана, в который включена истец М.А.О. под номером 187.
Таким образом, истец соответствует всем условиям для обеспечения его жилым помещением на условиях договора найма специализированного жилого помещения, в связи с чем вывод суда первой инстанции об обоснованности заявленных прокурором в интересах М.А.О. требований о предоставлении ему как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения соответствует имеющимся в деле доказательствам и нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
По смыслу пунктов 1 и 7 статьи 8 Федерального закона от " ... " N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" жилое помещение предоставляется гражданам указанной категории безвозмездно и однократно. Оно должно предоставляться на территории населенного пункта по месту жительства лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта и соответствовать норме предоставления жилого помещения, применяемой для договоров социального найма.
Решением Курганской городской Думы N от " ... " установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в муниципальном жилом фонде г. Кургана не менее " ... " кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека.
В соответствии с пунктом 8 статьи 8 Федерального закона от " ... " N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Вместе с тем, пунктом 44 статьи 3 Закона Курганской области от " ... " N "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству" предусмотрено наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда. Данным законом, а также Законом Курганской области от " ... " N "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" предусмотрено выделение субвенций в 2014 году органам местного самоуправления на обеспечение жилыми помещениями граждан категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей".
С учетом приведенных выше норм, суд первой инстанции правомерно возложил на Администрацию города Кургана обязанность по предоставлению М.А.О. по договору найма специализированных жилых помещений благоустроенное жилое помещение, расположенное на территории города Кургана Курганской области, соответствующее санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее 15 кв.м.
Судебная коллегия находит правильным вывод суда о возложении на Правительство Курганской области обязанности по финансированию предоставления истцу жилого помещения.
Так, в соответствии со статьей 19 Федерального закона от " ... " N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
Согласно части 3 статьи 20 Федерального закона от " ... " N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Бюджетный кодекс Российской Федерации (статья 86) устанавливает, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации. Такой порядок является обязательным во всех случаях.
Постановлением Правительства Курганской области от " ... " N "Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" утвержден порядок, в соответствии с которым дети-сироты подлежат обеспечению жилыми помещениями, и согласно которому органом, исполняющим переданные государственные полномочия Курганской области по опеке и попечительству, является орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Курганской области, на который данным актом возложены, в том числе обязанности по предоставлению вышеперечисленной категории граждан жилых помещений по договору специализированного (в последующем - социального) найма.
Таким образом, расходные обязательства, связанные с предоставлением жилья детям-сиротам на условиях специализированного найма и возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему государственных полномочий, должны исполняться, с одной стороны, за счет субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации, с другой - лишь в пределах материальных средств, передаваемых органам местного самоуправления, а в случае недостаточного финансирования органов местного самоуправления со стороны органов государственной власти субъекта Российской Федерации, на последних должна быть возложена обязанность по финансированию расходов по предоставлению жилых помещений.
Поскольку при разрешении спора установлено, что Администрация г. Кургана недостаточно профинансирована субъектом Российской Федерации на цели осуществления переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сироти лиц из числа детей-сироти детей, оставшихся без попечения родителей, он правомерно возложил на Правительство Курганской области, как на субъект, расходным обязательством которого является обеспечение жилыми помещениями лиц указанной категории, обязанность по покрытию расходов органа местного самоуправления в связи с предоставлением истцу жилого помещения.
По изложенным основаниям судебная коллегия считает несостоятельным довод апелляционной жалобы Правительства Курганской области о необоснованном возложении на него обязанности по финансированию предоставляемого истцу жилого помещения.
Ссылки ответчика в апелляционной жалобе на разрешение судом вопроса, не отнесенного к подведомственности суда общей юрисдикции (касающегося финансирования мероприятий по предоставлению жилья истцу), не могут быть признаны убедительными по следующим основаниям.
В данном случае речь идет не о межбюджетных отношениях, а о социальных гарантиях детей-сирот на предоставление им жилого помещения.
Процедура исполнения судебных постановлений по гражданским делам представляет собой последнюю, завершающую стадию гражданского судопроизводства, которой оканчивается процесс судебного разбирательства.
Правовая позиция, рассматривающая в смысле пункта 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, производство по исполнению судебных постановлений в качестве самостоятельной и неотъемлемой части судебного разбирательства, неоднократно высказывалась в решениях Европейского Суда по правам человека, юрисдикция которого по вопросам толкования и применения указанной Конвенции и протоколов к ней признается Российской Федерацией как участником данной Конвенции.
В пункте 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от " ... " N "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации" с учетом положения пункта 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод разъяснено, что исполнение судебного решения рассматривается как составляющая судебного разбирательства.
Таким образом, возлагая на Правительство Курганской области обязанность по обеспечению финансирования предоставления жилого помещения истцу, принимая во внимание отсутствие специализированного жилищного фонда и достаточных собственных средств у муниципального образования "город Курган", суд исходил из необходимости обеспечить реальную возможность исполнения в разумные сроки принимаемого им решения о предоставлении жилья М.А.О. , не вторгаясь при этом в межбюджетные отношения между ответчиками.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии нормативного основания для внеочередного предоставления М.А.О. жилого помещения также несостоятелен и не может быть принят во внимание судебной коллегией, поскольку оспариваемое решение суда не содержит вывода о внеочередном предоставлении жилого помещения М.А.О. Право истца на предоставление жилого помещения связано исключительно с наличием приведенных выше условий, а именно: достижение совершеннолетия (если от лица нет заявления об обеспечении жилым помещением в иные сроки); включение в списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями на территории Курганской области. В рассматриваемом случае все условия имеются.
С учетом изложенного судебная коллегия полагает, что предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения суда не имеется.
Доводы апелляционной жалобы не могут являться основаниями к отмене судебного решения, поскольку не опровергают выводов суда, а повторяют правовую позицию ответчика, выраженную им в отзыве на исковое заявление, тщательно исследованную судом и нашедшую верное отражение и правильную оценку в решении суда, не соглашаться с которой у суда апелляционной инстанции оснований не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Курганского городского суда Курганской области от 16 июля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Курганской области - без удовлетворения.
Судья-председательствующий С.В. Тимофеева
Судьи Н.В. Шарыпова
О.Н. Богданова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.