Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе:
судьи - председательствующего Арзина И.В.,
судей Шарыповой Н.В., Черновой Н.А.,
с участием прокурора Федоровской Н.М.,
при секретаре судебного заседания Измалкиной К.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Кургане 2 октября 2014 года гражданское дело по исковому заявлению Шадринского межрайонного прокурора в интересах Ч.С.Э. к Правительству Курганской области, Администрации Шадринского района Курганской области о предоставлении жилья
по апелляционной жалобе Правительства Курганской области на решение Шадринского районного суда Курганской области от " ... " , которым постановлено:
исковые требования Шадринского межрайонного прокурора в интересах Ч.С.Э. к Правительству Курганской области, Администрации Шадринского района Курганской области о предоставлении жилья удовлетворить.
Обязать Администрацию Шадринского района Курганской области предоставить Ч.С.Э. , " ... " года рождения, по договору найма специализированных жилых помещений благоустроенное жилое помещение на территории Шадринского района Курганской области, соответствующее санитарно-эпидемиологическим требованиям, общей площадью не менее " ... " квадратных метров.
Обязать Правительство Курганской области профинансировать предоставление жилого помещения Ч.С.Э. .
Заслушав доклад судьи областного суда Шарыповой Н.В. об обстоятельствах дела, мнение прокурора прокуратуры Курганской области Федоровской Н.М., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Шадринский межрайонный прокурор в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обратился в интересах Ч.С.Э. в суд с иском к Администрации Шадринского района Курганской области, Правительству Курганской области о возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда общей площадью не менее 18 кв.м. по договору найма специализированных жилых помещений на территории Шадринского района Курганской области соответствующее санитарно-эпидемиологическим требованиям. На Правительство Курганской области истец просил суд возложить обязанность по финансированию предоставления жилья.
В обоснование иска указал, что Шадринской межрайонной прокуратурой была проведена проверка соблюдения федерального законодательства в части предоставления лицу из числа детей-сирот и из числа детей, оставшихся без попечения родителей, жилого помещения по договору специализированного найма. В результате проведенной проверки установлено, что Ч.С.Э. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Истец Постановлением Администрации Шадринского района N от " ... " включен в список граждан, подлежащих обеспечению специализированными жилыми помещениями. До настоящего времени жилое помещение Ч.С.Э. не предоставлено. Прокурор полагал, что в соответствии с действующим законодательством, учитывая социальный статус истца, его нуждаемость в жилом помещении, он имеет право на предоставлениежилья по договору найма специализированного жилого помещения, площадью не менее нормы предоставления и отвечающего санитарно-техническим нормам. Данные государственные полномочия Курганской области по реализации прав лиц указанной категории возложены на органы местного самоуправления Курганской области, финансовое обеспечение данных полномочий осуществляется за счет субвенций местным бюджетам из соответствующих бюджетов.
В судебном заседании истец Ф.В.А. и действующий в его интересах помощник прокурора Т.Д.А. на удовлетворении иска настаивали.
Представитель ответчика "адрес" в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебное заседание не явился представитель ответчика Правительства Курганской области, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В возражениях на исковое заявление указал на исключение права внеочередного предоставления жилых помещений детям-сиротам и лицам из числа детей-сирот.
Представитель третьего лица Главного Управления образования Курганской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель третьего лица отдела опеки и попечительства Администрации Шадринского района Курганской области по доверенности М.Н.В. в судебном заседании суда первой инстанции поддержала заявленные требования, пояснив, что есть все основания для удовлетворения искового заявления.
Шадринским районным судом Курганской области постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель Правительства Курганской области просит решение суда отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении искового заявления.
В обоснование жалобы указывает, что в соответствии со вступившими с " ... " изменениями в статью 57 Жилищного кодекса Российской Федерации исключен внеочередной порядок предоставленияжильякатегории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Жилые помещения подлежат предоставлению в порядке, установленном субъектом Российской Федерации. Решение суда не содержит указания на порядок предоставления истцу жилых помещений, следовательно, предоставление жилых помещений по решению суда будет являться нарушением действующего законодательства и прав других детей-сирот, включенных в ранее сформированный список, у которых также в соответствии с действующим законодательством возникло право на получение жилого помещения.
Полагает, что суд возлагая обязанность на Правительство Курганской области по обеспечению финансирования мероприятий на приобретение благоустроенного жилого помещения истцу, не учитывает, что указанное требование прокурора не подлежало разбирательству в данном споре, так как затрагивает межбюджетные отношения, и как следствие, разрешение данного вопроса не относится к компетенции судов общей юрисдикции. Оспаривает вывод суда первой инстанции о том, что органам местного самоуправления предоставлено недостаточное финансирование для целей предоставленияжильядетям-сиротам, поскольку суд неправомерно поставил исполнение обязанности по предоставлениюжильяв зависимость от наличия соответствующего финансирования. Истец не является участником межбюджетных отношений, поэтому определение источников финансирования для обеспечения исполнения судебного решения не является обстоятельством, имеющим значение для дела.
Обращает внимание, что вопросы достаточности сумм, подлежащих выделению из бюджета Курганской области, относятся к компетенции законодательных органов, устанавливающих объем финансирования на конкретные цели и источники финансирования.
Считает, что у суда не имелось оснований для возложения на Правительство Курганской области обязанности по финансированию предоставления жилья истцу.
В возражениях на апелляционную жалобу Шадринский межрайонный прокурор просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции прокурор прокуратуры Курганской области Федоровская Н.М. просила оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились. Представитель ответчика Правительства Курганской области в письменном ходатайстве просил рассмотреть дело в его отсутствие. Иные участвующие в деле лица о причине неявки суд не уведомили, в связи с чем на основании статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия, с учетом мнения прокурора, находит возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Судебная коллегия областного суда, проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.
Из материалов дела усматривается, что Ч.С.Э. , " ... " года рождения, имеет статус лица, на которого распространяются гарантии, предусмотренные Федеральным законом N от " ... " "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Мать Ч.С.Э. - Ч.И.Н. умерла " ... " , отец истца - Ч.Э.Н. умер " ... " , представлены свидетельства о смерти.
Постановлением Администрации г. Шадринска Курганской области N от " ... " несовершеннолетнему Ч.С.Э. назначен опекун Н.Е.Н. Закреплена жилая площадь по "адрес" .
Постановлением Администрации г. Шадринска Курганской области N от " ... " пункт 2 постановления Администрации "адрес" от " ... " N "Об учреждении опеки над несовершеннолетним Ч.С.Э. " отменен.
Постановлением Администрации Шадринского района Курганской области N от " ... " за несовершеннолетним Ч.С.Э. сохранено право пользования жилой площадью по адресу: "адрес" по месту жительства Н.Е.Н.
Постановлением Администрации Шадринского района Курганской области N от " ... " отменено постановление Администрации Шадринского района от " ... " N "О сохранение права пользования жилой площадью по адресу: "адрес" за несовершеннолетним Ч.С.Э. ". В настоящее время закрепленного за истцом жилья нет.
Согласно аттестату об основном общем образовании серии N от " ... " Ч.С.Э. окончил Государственное казенное образовательное учреждение "Шадринская кадетская школа-интернат" Курганской области.
С " ... " г. истец проходил службу в вооруженных силах Российской Федерации.
В соответствии с дипломом о среднем профессиональном образовании Ч.С.Э. " ... " окончил ФГБОУ высшего образования "Тюменский государственный нефтегазовый университет".
По данным Управления Росреестра по Курганской области от " ... " в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о наличии в собственности Ч.С.Э. объектов недвижимости.
Указанные обстоятельства, в том числе нуждаемость Ч.С.Э. в жилом помещении, подтверждаются представленными в дело письменными доказательствами и по существу не оспаривались сторонами в ходе судебного разбирательства.
Конституция Российской Федерации обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище (статья 40). Тем самым разрешение вопроса об определении круга лиц, имеющих право на бесплатное предоставление жилого помещения, отнесено к компетенции законодателя.
Пунктами "ж", "к" статьи 72 Конституции Российской Федерации защита семьи и детства, социальная защита и жилищное законодательство отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в том числе обеспечение жильем закреплены Федеральным законом от " ... " N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Согласно статье 1 указанного Федерального закона детьми, оставшимися без попечения родителей, являются лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи лишением их родительских прав. Лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
С учетом обстоятельств дела и на основании приведенной нормы закона суд первой инстанции верно установил принадлежность Ч.С.Э. к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от " ... " N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции от 29.02.2012) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
В силу пункта 2 статьи 6 Закона Курганской области от " ... " N "О дополнительных видах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о порядке и размере выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье" (в редакции от 26.12.2012) порядок предоставления жилых помещений детям-сиротами детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, местом жительства которых является Курганская область, определяется Правительством Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.
Постановлением Правительства Курганской области от " ... " N "Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей" утвержден Порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, местом жительства которых является Курганская область (приложение N 2).
Пунктом 3 названного Порядка установлено, что при достижении детьми-сиротами возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Курганской области, исполняющий переданные государственные полномочия Курганской области по опеке и попечительству (далее - орган местного самоуправления), принимает решение о предоставлении жилого помещения жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения ребенку-сироте, лицу из числа детей-сирот, проживающему на территории данного муниципального образования Курганской области и состоящему в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями.
Таким образом, анализ вышеприведенных норм позволяет сделать вывод, что федеральное законодательство и законодательство Курганской области предусматривают обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при наличии следующих условий: достижение лицами указанной категории совершеннолетия (если от них нет заявления об обеспечении жилым помещением в иные сроки); включение в списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями на территории Курганской области.
Ч.С.Э. является нуждающимся в жилом помещении, право на получение жилья не реализовал, в собственности жилого помещения не имеет, договор социального найма с ним не заключался, состоит на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения.
В соответствии с переданными муниципальному образованию государственными полномочиями по опеке и попечительству и п. 49 ст. 3 Закона Курганской области от " ... " N "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству" (в редакции Закона Курганской области от " ... " N N ) Администрацией Шадринского района Курганской области сформирован список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого помещения на территории Шадринского района Курганской области, в который включен истец Ч.С.Э.
Таким образом, истец соответствует всем требованиям для обеспечения его жилым помещением на условиях договора найма специализированного жилого помещения, в связи с чем вывод суда первой инстанции об обоснованности заявленных прокурором в интересах Ч.С.Э. требований о предоставлении ему как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения соответствует имеющимся в деле доказательствам и нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
По смыслу пунктов 1 и 7 статьи 8 Федерального закона от " ... " N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" жилое помещение предоставляется гражданам указанной категории безвозмездно и однократно. Оно должно предоставляться на территории населенного пункта по месту жительства лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта и соответствовать норме предоставления жилого помещения, применяемой для договоров социального найма.
Решением Шадринской районной Думы N от " ... " норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в муниципальном жилом фонде Шадринского района определена в размере не менее 18 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека.
В соответствии с пунктом 8 статьи 8 Федерального закона от " ... " N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Вместе с тем, пункт 44 статьи 3 Закона Курганской области от " ... " N "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству" предусмотрено наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда. Данным законом, а также Законом Курганской области от " ... " N "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" предусмотрено выделение субвенций в 2014 году органам местного самоуправления на обеспечение жилыми помещениями граждан категории "дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей".
С учетом приведенных выше норм, суд первой инстанции правомерно возложил на Администрацию Шадринского района Курганской области обязанность по предоставлению Ч.С.Э. по договору найма специализированных жилых помещений благоустроенное жилое помещение, расположенное на территории Шадринского района Курганской области, соответствующее санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее 18 кв.м.
Также, судебная коллегия находит правильным вывод суда о возложении на Правительство Курганской области обязанности по финансированию предоставления истцу жилого помещения.
Так, в соответствии со статьей 19 Федерального закона от " ... " N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
Согласно части 3 статьи 20 Федерального закона от " ... " N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Бюджетный кодекс Российской Федерации (статья 86) устанавливает, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации. Такой порядок является обязательным во всех случаях.
Постановлением Правительства Курганской области от " ... " N "Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" утвержден порядок, в соответствии с которым дети-сироты подлежат обеспечению жилыми помещениями, и согласно которому органом, исполняющим переданные государственные полномочия Курганской области по опеке и попечительству, является орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Курганской области, на который данным актом возложены, в том числе обязанности по предоставлению вышеперечисленной категории граждан жилых помещений по договору специализированного (в последующем - социального) найма.
Таким образом, расходные обязательства, связанные с предоставлением жилья детям-сиротам на условиях специализированного найма и возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему государственных полномочий, должны исполняться, с одной стороны, за счет субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации, с другой - лишь в пределах материальных средств, передаваемых органам местного самоуправления, а в случае недостаточного финансирования органов местного самоуправления со стороны органов государственной власти субъекта Российской Федерации, на последних должна быть возложена обязанность по финансированию расходов по предоставлению жилых помещений.
Поскольку при разрешении спора установлено, что Администрация Шадринского района недостаточно профинансирована субъектом Российской Федерации на цели осуществления переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, он правомерно возложил на Правительство Курганской области, как на субъект, расходным обязательством которого является обеспечение жилыми помещениями лиц указанной категории, обязанность по покрытию расходов органа местного самоуправления в связи с предоставлением истцу жилого помещения.
По изложенным основаниям судебная коллегия считает несостоятельным довод апелляционной жалобы Правительства Курганской области о необоснованном возложении на него обязанности по финансированию предоставляемого истцу жилого помещения.
Ссылки ответчика в апелляционной жалобе на разрешение судом вопроса, не отнесенного к подведомственности суда общей юрисдикции (касающегося финансирования мероприятий по предоставлению жилья истцу), не могут быть признаны убедительными по следующим основаниям.
В данном случае речь идет не о межбюджетных отношениях, а о социальных гарантиях детей-сирот и лиц из их числа на предоставление им жилого помещения.
Процедура исполнения судебных постановлений по гражданским делам представляет собой последнюю, завершающую стадию гражданского судопроизводства, которой оканчивается процесс судебного разбирательства.
Правовая позиция, рассматривающая, в смысле пункта 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, производство по исполнению судебных постановлений в качестве самостоятельной и неотъемлемой части судебного разбирательства, неоднократно высказывалась в решениях Европейского Суда по правам человека, юрисдикция которого по вопросам толкования и применения указанной Конвенции и протоколов к ней признается Российской Федерацией как участником данной Конвенции.
В пункте 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от " ... " N "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации" с учетом положения пункта 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод разъяснено, что исполнение судебного решения рассматривается как составляющая судебного разбирательства.
Таким образом, возлагая на Правительство Курганской области обязанность по обеспечению финансирования предоставления жилого помещения истцу, принимая во внимание отсутствие специализированного жилищного фонда и достаточных собственных средств у Администрации Шадринского района Курганской области, суд исходил из необходимости обеспечить реальную возможность исполнения в разумные сроки принимаемого им решения о предоставлении жилья Ч.С.Э. , не вторгаясь при этом в межбюджетные отношения между ответчиками.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии нормативного основания для внеочередного предоставления Ч.С.Э. жилого помещения также несостоятелен и не может быть принят во внимание судебной коллегией, поскольку оспариваемое решение суда не содержит вывода о внеочередном предоставлении жилого помещения для истца. Право истца на предоставление жилого помещения связано исключительно с наличием приведенных выше условий, а именно: достижение совершеннолетия (если от лица нет заявления об обеспечении жилым помещением в иные сроки); включение в списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями на территории Курганской области. В рассматриваемом случае все условия имеются.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты в качестве основания к отмене судебного решения, поскольку не опровергают выводов суда, а повторяют правовую позицию ответчика, выраженную им в отзыве на исковое заявление, тщательно исследованную судом и нашедшую верное отражение и правильную оценку в решении суда, с которой суд апелляционной инстанции соглашается.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Шадринского районного суда Курганской области от " ... " оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Курганской области - без удовлетворения.
Судья-председательствующий И.В. Арзин
Судьи Н.В. Шарыпова
Н.А. Чернова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.