Судья Пермского краевого суда Спиридонов Е.В., рассмотрев 01 октября 2014 года в судебном заседании в г. Перми при секретаре Покровской Д.А. жалобу Карапетяна Р.Ш. на постановление судьи Индустриального районного суда г. Перми от 25 сентября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ:
25 сентября 2014 года участковым уполномоченным полиции ОУУП ОП N 2 Управления МВД России по г. Перми в отношении гражданина Республики **** Карапетяна Р.Ш. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которым в вину Карапетяну Р.Ш. вменялось нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, выявленное 25 сентября 2014 года в 12 часов 00 минут в по адресу: г. Пермь, ул. **** .
Из протокола об административном правонарушении следует, что Карапетян Р.Ш., являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории Российской Федерации, въехал в Российскую Федерацию 24 мая 2014 года (предыдущий въезд). 28 августа 2014 года Карапетян Р.Ш. выехал за пределы РФ и в тот же день 28 августа 2014 года вновь въехал на территорию РФ. Карапетян Р.Ш., имея законный срок пребывания в РФ до 23 августа 2014 года (суммарно 90 суток из 180), с 24 августа 2014 года до настоящего времени находится на территории РФ незаконно, уклоняясь от выезда за пределы РФ. Указанными действиями Карапетян Р.Ш. нарушил требования статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25.07.2002 года N 115-ФЗ).
Дело об административном правонарушении передано по подведомственности на рассмотрение в Индустриальный районный суд г. Перми.
При рассмотрении дела в районном суде Карапетян Р.Ш. вину в административном правонарушении не признал, пояснив, что не знал о нарушении режима пребывания в Российской Федерации.
Постановлением судьи Индустриального районного суда г. Перми от 25 сентября 2014 года Карапетян Р.Ш. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Карапетян Р.Ш. просит отменить постановление в части назначенного наказания в виде принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации, указывая, что вовремя не выехал из России по причине ошибочных расчетов срока пребывания. По его расчетам срок пребывания истекал 28 августа 2014 года, в этот день он выехал из России и вернулся обратно, сразу же отправив уведомление о постановке на миграционный учет. Таким образом, он не допустил уклонения от выезда с территории Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, но в силу ошибки совершил данный выезд с нарушением срока, в чем раскаивается. В настоящее время он проживает совместно с гражданкой России Б., планирует вступить с ней в брак, а в случае административного выдворения не сможет въехать в Россию в течение пяти лет.
В судебном заседании в краевом суде Карапетян Р.Ш. доводы жалобы поддержал, дополнительно пояснив, что получил в России 26 июня 2014 года патент.
Заслушав Карапетяна Р.Ш., изучив доводы жалобы, судья краевого суда не находит оснований для отмены или изменения постановления.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу или патента либо при продлении срока действия разрешения на работу или патента в соответствии со статьей 13.1, 13.2 или 13.3 настоящего Федерального закона (часть 5 ст. 5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").
В соответствии с частью 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ граждане Российской Федерации имеют право привлекать к трудовой деятельности по найму на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу части 5 ст. 13.3 указанного Федерального закона патент выдается на срок от одного до трех месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период не более трех месяцев. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента.
В случае, если иностранный гражданин временно пребывает в Российской Федерации свыше установленного в соответствии с пунктом 2 статьи 5 и со статьей 5.1 настоящего Федерального закона срока временного пребывания и срок действия имеющегося у него патента не был продлен либо иностранным гражданином не был получен новый патент, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении пятнадцати дней со дня истечения срока действия патента. В течение указанных пятнадцати дней данный иностранный гражданин считается законно находящимся на территории Российской Федерации (часть 9 ст. 13.3 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").
Принимая решение по делу об административном правонарушении, судья районного суда обоснованно исходил из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении Карапетяном Р.Ш. административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1.1 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Карапетян Р.Ш., являясь гражданином Республики **** , временно пребывающим на территории Российской Федерации, въехал в Российскую Федерацию 24 мая 2014 года в порядке, не требующем получения визы. 26 июня 2014 года Карапетяну Р.Ш. УФМС России по Пермскому краю был выдан патент. Карапетян Р.Ш. уплачивал в соответствии с п. п. 1,2, 3 ст. 227.1 Налогового кодекса РФ НДФЛ в виде фиксированных авансовых платежей в размере 1216 рублей в месяц, продлевая до 26-го числа каждого последующего месяца срок действия патента. Последний авансовый платеж произведен Карапетяном Р.Ш. 31 июля 2014 года за период с 26 июля по 26 августа 2014 года. Таким образом, срок действия патента, выданного Карапетяну Р.Ш. закончился 26 августа 2014 года, указанный срок им не продлевался, он не получил новый патент. 28 августа 2014 года Карапетян Р.Ш. выехал за пределы РФ и в тот же день 28 августа 2014 года вновь въехал на территорию РФ. Поскольку после въезда в Россию 28 августа 2014 года Карапетян Р.Ш. не продлил срок ранее выданного патента и не получил новый патент, он уклоняется от выезда за пределы Российской Федерации, с 28 августа 2014 года срок его пребывания в России превышает 90 суток в течение периода в 180 суток.
Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 25 сентября 2014 года (л.д. 7); копией паспорта гражданина Республики **** на имя Карапетяна Р.Ш. и копией его миграционной карты (л.д. 8-9); рапортом участкового уполномоченного полиции ОУУП ОП N 2 Управления МВД России по г. Перми (л.д. 4); сведениями из базы учета иностранных граждан по месту пребывания (л.д. 6); письменным объяснением Карапетяна Р.Ш. от 25 сентября 2014 года (л.д. 5) и его объяснениями, данными в районном суде; копией патента серия N ** ; чеками об оплате авансовых платежей.
Оценка собранных по делу доказательств произведена судьей районного суда по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП Российской Федерации. Все выводы судьи должным образом мотивированы.
Административное наказание назначено Карапетяну Р.Ш. в пределах санкции, предусмотренной частью 1.1 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного им правонарушения, данных о его личности.
Доводы жалобы об ошибочном исчислении на четыре дня Карапетяном Р.Ш. срока пребывания в Российской Федерации не влекут отмену постановления судьи районного суда, так как не опровергают правильные выводы судьи о наличии в действиях Карапетяна Р.Ш. состава вмененного административного правонарушения и не освобождают его ответственности за его совершение. То обстоятельство, что 28 августа 2014 года при въезде в Российскую Федерацию Карапетян Р.Ш. получил миграционную карту, согласно которой срок его временного пребывания на территории Российской Федерации определен до 26 ноября 2014 года, и зарегистрировался по месту пребывания, какого-либо правового значения при рассмотрении настоящего дела не имеет.
Ссылка в жалобе на совместное проживание Карапетяна Р.Ш. с гражданкой России Б., желание заключить с ней брак не свидетельствует о наличии у лица, привлекаемого к административной ответственности, семейных связей на территории России. При таких обстоятельствах назначенное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не нарушает права Карапетяна Р.Ш. на личную и семейную жизнь и, следовательно, принципа баланса публичных и частных интересов.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП Российской Федерации, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Карапетяна Р.Ш. допущено не было.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
РЕШИЛ:
постановление судьи Индустриального районного суда г. Перми от 25 сентября 2014 года оставить без изменения, жалобу Карапетяна Р.Ш. - без удовлетворения.
Судья - Спиридонов Е.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.