Судья Омского областного суда Филимонов Д.И., при секретаре Кабардиной А.Ю., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе М. на решение судьи Советского районного суда г. Омска от 20 августа 2013 года, которым постановлено:
"Постановление государственного инспектора Советского АО г. Омска по пожарному надзору С. N _____ от ______2013 года, которым Генеральный директор _______ "______" М., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 и ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере _____ рублей, оставить без изменения, а жалобу М. без удовлетворения",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора Советского административного округа г. Омска по пожарному надзору от ______ 2013 года, генеральный директор ____ "_______" М. привлечен к административной ответственности по ч.ч. 1, 4 ст. 20.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере _____ рублей.
М. признан виновным в том, что _____ 2013 года при проведении проверки на территории и в помещениях _____ "______", расположенных по адресу: ул. _____, д. ______, были установлены следующие нарушения требований пожарной безопасности.
АБК N 1 (административно-бытовые помещения, расположенные во вставке в складе готовой продукции Лит. С, С1, С2):
- лестничная клетка не отделена от поэтажных коридоров дверями с устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах;
- допускается устройство кладовой в пределах лестничной клетки;
- административно-бытовые помещения, расположенные во вставке в склад готовой продукции Лит. С, С1, С2 не отделены от производственного цеха противопожарными перегородками с заполнением в проемах соответствующими противопожарными дверями и окнами.
АКБ N 2 (административно-бытовые помещения, расположенные во вставке в складе готовой продукции Лит С, С1, С2):
- лестничная клетка не отделена от поэтажных коридоров дверями с устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах;
- допускается устройство кладовой в пределах лестничной клетки, предназначенной для эвакуации;
- административно-бытовые помещения, расположенные во вставке в склад готовой продукции Лит С, С1, С2 не отделены от производственного цеха противопожарными перегородками с заполнением в проемах соответствующими противопожарными дверями и окнами;
- двери эвакуационных выходов на лестницу 3-го типа закрыты на замок, фактически исключена возможность свободного открывания дверей без ключа;
- ширина марша лестницы 3-го типа менее 0,9 м фактически составляет 0,7 м;
- лестница 3-го типа располагается на расстоянии менее 1 м от оконных проемов.
Административное здание (Лит. СТ, СТ1):
- лестничная клетка не отделена от поэтажных коридоров дверями с устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах;
- допускается устройство кладовой в пределах лестничной клетки, предназначенной для эвакуации из офисных помещений со второго этажа;
- отсутствует 2-ой эвакуационный выход со второго и мансардного этажей здания.
Общие нарушения:
- отсутствуют акты проверки работоспособности системы автоматической пожарной сигнализации;
- на дверях производственных цехов отсутствуют таблички с указанием категории по пожарной взрывопожарной опасности;
- в административных и производственных помещениях отсутствуют таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны;
- отсутствует исполнительская документация на системы автоматической пожарной сигнализации.
Выявленные недостатки являются нарушениями требований: ч.1 ст. 151 ФЗ N 123 от 22.07.2008 года (ред. от 10.07.2012 года N 117-ФЗ) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 6.13, п. 6.18*, п. 6.29, п. 6.30 СНиП 21-01-97*; п. 6, п. 20, п. 23 (к), п. 35, п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года N 390 "О противопожарном режиме"; п. 1.25* СниП 2.09.04-87*.
У генерального директора ____ "_______" М. имелась возможность для соблюдения норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако он проявил бездействие, выразившееся в несоблюдении указанных требований пожарной безопасности.
М. обжаловал постановление в районный суд.
Судьей районного суда постановлено изложенное выше решение.
В жалобе М. просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения. Ссылается на получение доказательств с нарушением закона. Дело об административном правонарушении рассмотрено неуполномоченным должностным лицом.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав представителя ГУ МЧС России по Омской области С., возразившего против доводов жалобы, оснований для отмены постановления и решения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
Пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности (ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; должностные лица в пределах их компетенции.
Система обеспечения пожарной безопасности, включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно - технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Часть 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.
Факты нарушений требований пожарной безопасности, ответственность за которые установлена ч.ч. 1,4 ст. 20.4 КоАП РФ, подтверждаются: протоколами об административных правонарушениях; протоколами осмотра; оцененными в совокупности с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Протоколы об административных правонарушениях содержат сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ, и позволяют установить события административных правонарушений.
Названные доказательства являются допустимыми, достаточными для квалификации правонарушений по ч.ч. 1,4 ст. 20.4 КоАП РФ, и доводы жалобы о получении доказательств с нарушением закона, не могут быть приняты во внимание.
Статьей 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" предусмотрено, что руководители организаций, кроме прочего, обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.
На момент проведения проверки пожарная безопасность объекта защиты в полном объёме не была обеспечена.
При непосредственном обнаружении должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, такое лицо независимо от оснований проведения проверки вправе возбудить дело об административном правонарушении в соответствии с положениями ст. 28.1 КоАП РФ.
Дело об административных правонарушениях рассмотрено уполномоченным должностным лицом в соответствии с положениями ст. 23.34 КоАП РФ.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ, признания правонарушения малозначительным, не имеется.
Административное наказание М. назначено в соответствии с санкцией ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ с учетом требований ст. 4.4. КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Советского районного суда г. Омска от 20 августа 2013 года оставить без изменения, жалобу М. - без удовлетворения.
Судья Д.И. Филимонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.