Судья Омского областного суда Филимонов Д.И., при секретаре Кабардиной А.Ю., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе С. на решение судьи Нижнеомского районного суда Омской области от 06 ноября 2013 года, которым постановлено:
"Постановление начальника отдела Государственного ветеринарного надзора за обеспечением здоровья животных, безопасностью продукции животного происхождения и лабораторного контроля Управления Россельхознадзора по Омской области N _____от ______ 2013 года оставить без изменения, жалобу председателя правления Нижнеомского районного общества охотников и рыболовов С. - без удовлетворения",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела Государственного ветеринарного надзора за обеспечением здоровья животных, безопасностью продукции животного происхождения и лабораторного контроля Управления Россельхознадзора по Омской области от ______2013 года, председатель правления Нижнеомского районного общества охотников и рыболовов С. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере ______ рублей.
Как следует из постановления, _____- 2013 года при проведении проверки охотхозяйства "______" Омской региональной общественной организации "Омское областное общество охотников и рыболовов", было установлено, что специализированные места (площадка) разделки и обработки добытых диких животных (охотничьих ресурсов) не соответствует ветеринарным требованиям. Специализированное место (площадка) разделки и обработки добытых диких животных (охотничьих ресурсов) представляет собой огороженную деревянной изгородью деревянную площадку размером 3 м Ч 3 м со стоком для крои и воды, обитым пищевой жестью, металлический крюк для подвешивания туши. Имеется яма для сбора биологических отходов, стены и потолок отсутствуют. Выявленные недостатки являются нарушениями ст. 18 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии"; ст. 35 Федерального закона от 24.04.1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире"; п. 1.4 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии профилактических и противоэпизоотических мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней"; п. 1.3, 2.1, 2.2, 5 Ветеринарно-санитарных требований к промыслу диких копытных животных, утвержденных заместителем начальника Главного управления ветеринарии Госагропрома СССР 15.06.1989 года.
С. обжаловал постановление в районный суд.
Судьей районного суда постановлено изложенное выше решение.
В жалобе С. просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Указывает, что Нижнеомское районное общество охотников и рыболовов не относится к организациям, ведущим промысловую охоту, не осуществляет деятельность, предусматривающую переработку продуктов животного происхождения. Ссылается на то, что у Россельхознадзора отсутствуют полномочия по осуществлению контроля за деятельностью общества, которое не является охотничьим хозяйством. Постановление вынесено неуполномоченным должностным лицом. Считает применение Ветеринарно-санитарных требований к промыслу диких копытных животных, утвержденных заместителем начальника Главного управления ветеринарии Госагропрома СССР 15.06.1989 года недопустимым.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав С., его защитника Л., поддержавших доводы жалобы, представителя Управления Россельхознадзора по Омской области М., возразившую против доводов жалобы, оснований для отмены постановления и решения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
В силу ст. 43 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" защита охотничьих ресурсов от болезней осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о ветеринарии.
Основными задачами ветеринарии в Российской Федерации являются, в том числе, реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных болезней животных (ст. 1 Закона Российской Федерации N 4979-1 "О ветеринарии").
В соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации "О ветеринарии" предприятия, учреждения, организации и граждане - владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны, кроме прочего, осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства.
В пункте 1.4 Перечня ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 10 ноября 2010 года N 491, указано, что для предупреждения заноса возбудителей заразных болезней животных (охотничьих ресурсов) извне и недопущения их распространения на территориях охотничьих угодий, необходимо осуществлять контроль за размещением и содержанием специализированных мест разделки и обработки добытых диких животных (охотничьих ресурсов), соблюдением санитарно-гигиенических правил разделки туш и утилизации отходов разделки.
Пункты разделки туш, устройство специализированных мест (площадок) разделки туш диких копытных животных должны соответствовать Ветеринарно-санитарным требованиям к промыслу диких копытных животных, утверждённых заместителем начальника Главного управления ветеринарии Госагропрома СССР от 15.06.1989 года, которые утратившими силу не признавались, при отсутствии противоречий законодательству Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ административным правонарушением признаётся нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Виновность С. в совершении названного административного правонарушения установлена и подтверждается: протоколом об административном правонарушении; приказом; актом проверки; фотографиями; выпиской из распоряжения; трудовым договором, оцененными с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Представленные доказательства являются допустимыми, достаточными для квалификации правонарушения по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, и доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения, опровергаются совокупностью указанных выше доказательств.
Общество, занимаясь охотой, осуществляет деятельность, связанную с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой. При этом для лиц, осуществляющих охоту, обязательно выполнение требований ветеринарно-санитарных правил, в данном случае при оборудовании соответствующего пункта (площадки) разделки туш диких копытных животных.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Лицо, в отношении которого велось производство по делу, не предприняло всех необходимых мер к выполнению ветеринарно-санитарных правил.
Доводы жалобы о превышении должностными лицами административного органа полномочий при проведении проверки, вынесение постановление неуполномоченным должностным лицом, подлежат отклонению на основании следующего.
Согласно ч. 1 ст. 8 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1, государственным ветеринарным надзором является деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, данным Законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области ветеринарии, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
В силу части 2 той же статьи государственный ветеринарный надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации согласно их компетенции в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Должностные лица, уполномоченные на осуществление федерального государственного надзора, пользуются правами, предусмотренными статьей 9 Закона Российской Федерации "О ветеринарии", среди которых, беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о ветеринарии, посещать и обследовать организации в целях проверки исполнения ими законодательства Российской Федерации, проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий и соблюдения действующих ветеринарных правил.
Статья 23.14 КоАП РФ определяет, что органы, осуществляющие государственный ветеринарный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 10.6 - 10.8, частью 8 статьи 19.5 настоящего Кодекса. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) главный государственный ветеринарный инспектор Российской Федерации, его заместители;
2) главные государственные ветеринарные инспектора субъектов Российской Федерации, их заместители;
3) главные государственные ветеринарные инспектора;
4) государственные ветеринарные инспектора.
Из должностного Регламента следует, что начальник отдела Государственного ветеринарного надзора за обеспечением здоровья животных, безопасностью продукции животного происхождения и лабораторного контроля Управления Россельхознадзора по Омской области является государственным ветеринарным инспектором (п.4).
Таким образом, начальник отдела Государственного ветеринарного надзора за обеспечением здоровья животных, безопасностью продукции животного происхождения и лабораторного контроля Управления Россельхознадзора по Омской области является должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.
Административное наказание С. назначено в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.
Существенных нарушений требований КоАП РФ по делу об административном правонарушении не усматривается.
Оснований для отмены решения судьи районного суда не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Нижнеомского районного суда Омской области от 06 ноября 2013 года оставить без изменения, жалобу С. без удовлетворения.
Судья Д.И. Филимонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.