Судья Омского областного суда Филимонов Д.И., при секретаре Кабардиной А.Ю., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника Л. - А. на решение судьи Ленинского районного суда г. Омска от 29 мая 2013 года, которым постановлено:
"Постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области от _____2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.6 ч. 2 КоАП РФ, которым генеральный директор ____ "______" Л. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного с. 14.6 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде наложения штрафа в размере _____ рублей, оставить без изменения, а жалобу Л. - без удовлетворения",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области от ____ 2013 года, ____"_____" Л. привлечён к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере ______ рублей.
Л. признан виновным в том, что _______2012 года при проведении прокурорской проверки было установлено, что _____ "____" при расчете объема коммунальных услуг по электроснабжению, потребленных на общедомовые нужды, использовало недостоверные данные об общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, общей площади конкретного жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме, общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме. Такие действия привели к нарушению порядка ценообразования, неправильному расчету платы за предоставленные коммунальные услуги, выставленные жителям многоквартирных домов, расположенных по адресам: ул. ________, д. ____, д. ____, ул. _____, д. ____, ул. _____, д. ___, ________, д. ____, в платежных документах за _____ года.
Защитник Л. - А. обжаловала постановление в районный суд.
Судьёй районного суда постановлено изложенное выше решение.
В жалобе защитник Л. - А. просит постановление и решение отменить, ссылаясь на отсутствие в действиях Л. состава административного правонарушения. Указывает, что данные, предоставленные _____ "______", не являются надлежащими доказательствами по делу.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав защитника Л. - А., поддержавшую доводы жалобы, представителя Управления Роспотребнадзора по Омской области Ж., старшего помощника прокурора П., возразивших против доводов жалобы, оснований для отмены постановления и решения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ административным правонарушением признается занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
Согласно ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354.
В соответствии с п. 40 Правил, потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
Как следует из формул, приведенных в приложениях к Правилам, объем коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды, зависит от общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, общей площади жилого помещения (квартиры) квартиры или нежилого помещения в многоквартирном доме и общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.
Согласно п. 24 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом. Техническая документация на многоквартирный дом включает в себя, в том числе документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества.
В соответствии с Положением о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1301, государственный учет жилищного фонда в Российской Федерации включает в себя технический учет, официальный статистический учет и бухгалтерский учет.
Основу государственного учета жилищного фонда составляет технический учет, осуществляемый в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.
Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (далее именуются - БТИ).
В целях государственного учета жилищного фонда БТИ осуществляют, кроме прочего, информационное и консультационное обслуживание и иную деятельность, связанную с государственным учетом жилищного фонда (п.п.3,7).
Департамент городского хозяйства Администрации города Омска не является субъектом, уполномоченным на предоставление сведений, необходимых для расчета объема коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды.
Данных о том, что ____ "______" обращалось в управляющую организацию о предоставлении документов, подтверждающих размеры площади жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, не имеется.
Из материалов дела усматривается, что ____ "_____" при расчете объема коммунальных услуг по электроснабжению, потребленных на общедомовые нужды, использовало недостоверные данные об общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, площадях жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме. Такие действия привели к нарушению порядка ценообразования, неправильному расчету платы за предоставленные коммунальные услуги, выставленные в платежных документах за _____ года.
Указанные обстоятельства подтверждаются: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; справками БТИ о технических характеристиках; техническими паспортами, которые были оценены с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Выявленные в ходе проверки нарушения свидетельствуют о том, что Л., являясь _____ "______", и обладая соответствующими должностными полномочиями, не предпринял всех необходимых мер по установлению достоверных данных, необходимых для правильного расчета объема коммунальных услуг по электроснабжению, потребленных на общедомовые нужды.
При таких обстоятельствах заместитель руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области пришел к обоснованному выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, и доводы жалобы о том, что в действиях Л. отсутствуют признаки состава административного правонарушения, не могут быть приняты во внимание.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Ленинского районного суда г. Омска от 29 мая 2013 года оставить без изменения, жалобу защитника Л. - А. - без удовлетворения.
Судья Д.И. Филимонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.