Судья Омского областного суда Филимонов Д.И., при участии секретаря Кабардиной А.Ю., рассмотрев в судебном заседании жалобу заместителя начальника Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области Г. на решение судьи Кировского районного суда г. Омска от 06 июня 2013 года, которым постановлено:
"Жалобу П. - удовлетворить.
Постановление N____ от _____2013 и.о. заместителя начальника Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области Г., согласно которому председатель правления ____ "____" П. признан виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере _____ рублей, отменить, производство в отношении П. прекратить за отсутствием состава административного правонарушения",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением исполняющего обязанности заместителя начальника Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от _____2013 года, председатель правления ____ "____" П. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере____ рублей.
Как следует из постановления, _____2013 года при проведении проверки в отношении ____ "_____" были установлены нарушения требований законодательства о раскрытии информации организацией, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирным домом. На официальном сайте в сети Интернет _____не были размещены:
Не раскрыта общая информация о товариществе:
- реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения, наименование органа, принявшего решение о регистрации);
- почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления товарищества или кооператива, контактные телефоны членов ревизионной комиссии, а также адрес электронной почты (при наличии);
- режим работы органов управления товарищества или кооператива, в том числе часы личного приема граждан;
- фамилии, имена и отчества членов правления, председателя правления и членов ревизионной комиссии товарищества или кооператива;
- сведения о членстве товарищества в объединениях этих организаций с указанием их наименований и адресов, включая адрес официального сайта в сети Интернет.
2. Не раскрыты основные показатели финансово-хозяйственной деятельности товарищества:
- годовая бухгалтерская отчетность товарищества, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;
- сметы доходов и расходов товарищества или кооператива на текущий год и год, предшествующий текущему году;
- отчет о выполнении сметы доходов и расходов товарищества или кооператива за год, предшествующий текущему году;
- протоколы общих собраний членов товарищества или кооператива, заседаний правления и ревизионной комиссии товарищества или кооператива, на которых рассматривались вопросы, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирного дома и (или) организацией предоставления коммунальных услуг (за текущий год и год, предшествующий текущему году);
- заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества за текущий год и 2 года, предшествующих текущему году;
- аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок годовой бухгалтерской отчетности товарищества) за текущий год и 2 года, предшествующих текущему году.
3. Не раскрыты порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме:
- годовой план мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также описание содержания каждой работы (услуги);
- отчет о выполнении годового плана мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг;
- сведения о заключении товариществом или кооперативом договоров об оказании услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также иных договоров, обеспечивающих содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и предоставление коммунальных услуг, с указанием количества заключенных договором, сторон этих договоров, сроков и стоимости по каждому договору отдельно;
- сведения о количестве случаев снижения платы за нарушение качества коммунальных услуг и (или) превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;
- сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
4. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 года N 731 ____"_____" не раскрыта информация о своей деятельности путем публикации ее на официальном сайте в сети Интернет, предназначенном для этих целей. Приказом уполномоченного органа (Министерства регионального развития Российской Федерации) от 10.12.2012 года N 535 таким сайтом определен_____ 5. Не раскрыты сведения: о случаях привлечения ____ "_____" в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами (количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций).
6. Не раскрыта информация о средствах товарищества:
- размер обязательных платежей и взносов, установленный общим собранием членов товарищества, для членов товарищества;
- сведения об образовании резервного фонда товарищества, иных специальных фондов товарищества, в том числе фондов на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, с указанием размера таких фондов.
7. Не раскрыта информация о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы:
- перечень коммунальных ресурсов, которые товарищество закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым товарищество закупает их у ресурсоснабжающих организаций.
Выявленные недостатки являются нарушениями требований п.п. 3, 5(1), 8(1), 9(1), 11(1), 12, 13(1), 14 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 года N 731.
П. обжаловал постановление в районный суд.
Судьёй районного суда постановлено изложенное выше решение.
В жалобе заместитель начальника Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области Г. просит решение отменить, ссылаясь на то, что П. является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и был привлечен к административной ответственности законно и обоснованно.
В возражениях на жалобу П. просит решение судьи районного суда оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав представителя Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области Г., поддержавшую доводы жалобы, П., его защитника К., возразивших против доводов жалобы, оснований для отмены решения судьи районного суда не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
В силу ч. 2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Согласно ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.
Пунктом 1 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731, предусмотрено, что настоящий документ устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом (далее соответственно - управляющие организации, информация), порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией (далее соответственно - товарищество, кооператив).
Согласно пункту 2 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами под управляющей организацией в настоящем документе понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - договор управления).
В соответствии со статьями 135, 137 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации товарищество собственников жилья создается собственниками помещений многоквартирного дома для управления комплексом недвижимого имущества в соответствии с характером, предметом и целями, обозначенными в Уставе созданного товарищества для установления справедливого порядка владения, пользования и распоряжения общим имуществом, то есть ТСЖ является юридическим лицом, выступающим в качестве механизма обеспечения общих интересов собственников помещений. Управляющей организацией является постороннее лицо, не имеющее подобной связи с собственниками помещений многоквартирного дома, переданного на управление, и действующее на основании заключенного договора.
Из содержания ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что субъектом данного административного правонарушения могут являться только организации, должностные лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления.
Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Представленные в деле доказательства не подтверждают вину председателя правления ____ "_____" П. в совершении административного правонарушения, поскольку в деле нет доказательств того, что ____"____" осуществляет управление многоквартирным жилым домом на основании договора управления.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 137 Жилищного кодекса Российской Федерации товарищество собственников жилья вправе: заключать в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом и иные обеспечивающие управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоры.
В названной связи, П. не является субъектом данного административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
При таких обстоятельствах жалоба заместителя начальника Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области Г. удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Кировского районного суда г. Омска от 06 июня 2013 года оставить без изменения, жалобу заместителя начальника Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области Г. - без удовлетворения.
Судья Д.И. Филимонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.