Судья Омского областного суда Филимонов Д.И., при секретаре Кабардиной А.Ю., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Хынсова Ф.М.о. на постановление судьи Ленинского районного суда г. Омска от 10 декабря 2012 года, которым постановлено:
"Индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Хынсова Ф.М.о. признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере __ рублей.
Штраф зачислить: УФК, налоговый орган ИНН, КПП, код ОКАТО, БИК, номер счета получателя платежа, наименование банка ГРКЦ ГУ банка России, код бюджетной классификации.
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 30 дней со дня вступления данного постановления в законную силу.
Неуплата административного штрафа в указанный срок в соответствии со ст.20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа или арест сроком на 15 суток",
УСТАНОВИЛ:
Хынсов Ф.М.о. признан виновным в том, что он, являясь индивидуальным предпринимателем, с ММ.ГГ. незаконно привлекал к трудовой деятельности в качестве сборщика мебели в цехе по производству мебели, расположенном по адресу: иностранного гражданина - гражданина Республики Азербайджан Э., не имеющего разрешения на право осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации.
В жалобе Хынсов Ф.М.о. просит постановление отменить в части примененного наказания, назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 15 суток. Указывает, что при назначении наказания не были учтены его имущественное и финансовое положение. Административный штраф в данном случае является чрезмерно строгим наказанием, фактически приведет к банкротству и ликвидации его хозяйственной деятельности как предпринимателя, отразится на имущественном положении семьи.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав Хынсова Ф.М.о., его защитника Проскурякову О.Р., поддержавших доводы жалобы, представителя УФМС России по Омской области Соколова А.С., возразившего против доводов жалобы, оснований для отмены либо изменения постановления по делу об административном правонарушении не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:
1) постоянно проживающих в Российской Федерации;
2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;
3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;
4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;
5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;
6) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;
7) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются;
8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве научных работников или преподавателей, в случае их приглашения для занятия научно-исследовательской или преподавательской деятельностью имеющими государственную аккредитацию высшими учебными заведениями, государственными академиями наук или их региональными отделениями, национальными исследовательскими центрами, государственными научными центрами, иными научными организациями, в которых действует совет по защите диссертаций, созданный в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо иными научными и инновационными организациями согласно критериям и (или) перечню, утвержденным Правительством Российской Федерации, либо в качестве преподавателей для проведения занятий в иных образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях);
8.1) приглашенных в Российскую Федерацию с деловой или гуманитарной целью либо в целях осуществления трудовой деятельности и привлекаемых помимо этого для занятия преподавательской деятельностью в научных организациях и имеющих государственную аккредитацию высших учебных заведениях, за исключением учреждений профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждений);
9) являющихся работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации в установленном законодательством порядке, в пределах численности, согласованной при аккредитации указанных представительств уполномоченным аккредитующим органом, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Согласно примечаниям к статье 18.15 КоАП РФ, в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что Хынсов Ф.М.о., являясь индивидуальным предпринимателем, с ММ.ГГ. привлекал к трудовой деятельности в качестве сборщика мебели в цехе по производству мебели, расположенном по адресу: , иностранного гражданина - гражданина Республики Азербайджан Э., у которого отсутствовало разрешение на работу.
Согласно объяснениям Э., с ММ.ГГ. он без разрешения на работу осуществлял трудовую деятельность в качестве сборщика мебели по адресу: .
При этом указанный иностранный гражданин не относится к категории иностранных граждан, перечисленных в ч. 4 ст. 13 Федерального закона, на которых не распространяется порядок обязательного получения разрешения на работу.
Изложенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; актом проверки; рапортом инспектора ОИК УФМС России по Омской области; свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; свидетельством о государственной регистрации права собственности на земельный участок; объяснениями Э.; объяснениями лица, в отношении которого велось производство по делу, оцененными в совокупности с другими материалами дела по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
Действия индивидуального предпринимателя Хынсова Ф.М.о. по привлечению к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Согласно Примечанию к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Административное наказание Хынсову Ф.М.о. назначено в пределах санкции статьи с учётом характера совершенного правонарушения, данных о личности виновного, имеющего на иждивении троих несовершеннолетних детей, его имущественного положения, при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является минимальным, и доводы жалобы о чрезмерной строгости назначенного наказания, не могут повлечь отмену постановления судьи районного суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Административное приостановление деятельности является более строгим наказанием в сравнении с административным штрафом.
Поскольку при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судье не предоставлено право выносить решение, которым будет усиливаться административное наказание, ухудшаться положение лица, в отношении которого вынесено постановление, доводы жалобы не могут быть приняты во внимание.
Существенных нарушений требований КоАП РФ по делу об административном правонарушении не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Омска от 10 декабря 2012 года оставить без изменения, жалобу Хынсова Ф.М.о. - без удовлетворения.
Судья Д.И. Филимонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.