судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Малякина А.В.,
судей Полынцева С.Н. и Жихарева Ю.А.,
при секретаре Коврижных Е.Е.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Малякина А.В. гражданское дело по заявлению Алиева "данные изъяты" об оспаривании решения межведомственной комиссии Большемуртинского района Красноярского края, решения Агентства труда и занятости населения Красноярского края и решения УФМС России по Красноярскому краю об отказе в выдаче свидетельства участника государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом,
по апелляционной Алиева Р.М. на решение Центрального районного суда г. Красноярска от 16 апреля 2014 года, которым в удовлетворении заявления отказано.
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
гражданин Республики "данные изъяты" Алиев P.M. обратился в суд с заявлением о признании незаконными решения межведомственной комиссии Большемуртинского района от 12 декабря 2013 года, решения Агентства труда и занятости населения Красноярского края от 13 декабря 2013 года и решения УФМС России по Красноярскому краю от 16 декабря 2013 года, на основании которых ему отказано в выдаче свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
Полагает, что правовых оснований для отказа в выдаче ему свидетельства участника указанной государственной программы не имелось.
Судом постановлено приведённое выше решение.
В апелляционной жалобе Алиев Р.М. просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное.
Проверив материалы дела, разрешив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся лиц, выслушав объяснения представителя Алиева Р.М. Садыгова Д.Л., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, а также объяснения представителя УФМС России по Красноярскому краю Рыбалко Н.В. и представителей Агентства труда и занятости населения Красноярского края Косых К.В. и Алимовой С.Н., согласившихся с решением суда, судебная коллегия не нашла оснований для отмены обжалуемого решения.
В силу части 1 статьи 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
На основании статьи 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий соответствующего органа, должностного лица и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Судом установлено, что Алиев P.M. 28 ноября 2013 года обратился в территориальный пункт УФМС России по Красноярскому краю в Большемуртинском районе с заявлением на участие в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
12 декабря 2013 года по результатам рассмотрения данного заявления межведомственная комиссия Большемуртинского района приняла решение об отказе в согласовании заявления Алиева P.M. на участие в госпрограмме в связи с отсутствием вакансий, соответствующих его квалификации, а также длительностью перерыва трудового стажа по специальности, отсутствием документов об образовании и стаже работы по заявленной специальности.
Данное решение межведомственной комиссии Большемуртинского района согласовано решением Агентства труда и занятости населении Красноярского края от 13 декабря 2013 года N 39.
Решением УФМС России по Красноярскому краю от 16 декабря 2013 года Алиеву Р.М. отказано в выдаче свидетельства участника государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в связи с несоответствием заявителя требованиям региональной программы переселения.
Разрешая заявленные Алиевым Р.М. требования, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемые заявителем решения уполномоченных органов являются законными.
Выводы суда первой инстанции мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального права.
Так, часть 3 статьи 1 Федерального закона "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом" относит к соотечественникам лиц, состоявших в гражданстве СССР, проживающих в государствах, входивших в состав СССР, получивших гражданство этих государств или ставших лицами без гражданства.
В соответствии с Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - Государственная программа) соотечественник, являющийся иностранным гражданином, постоянно или временно проживающий на законном основании на территории Российской Федерации, вправе подать заявление об участии в Государственной программе и получить на территории Российской Федерации свидетельство участника Государственной программы (пункт 16). Решения о выдаче, отказе в выдаче или аннулировании свидетельства участника Государственной программы принимаются территориальными органами Федеральной миграционной службы по субъектам Российской Федерации, в которых реализуется соответствующая региональная программа переселения, с учетом решения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за реализацию соответствующей региональной программы переселения (пункт 17). Соотечественнику, не соответствующему требованиям региональной программы переселения субъекта Российской Федерации, избранного соотечественником для переселения, свидетельство участника Государственной программы не выдается и ранее выданное свидетельство участника Государственной программы аннулируется (пункт 27).
Согласно Административному регламенту предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению, выдаче и замене свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (утверждён приказом ФМС России от 14 мая 2012 года N 166) при подаче заявления в территориальный орган, участвующий в предоставлении государственной услуги, соотечественник, проживающий в Российской Федерации, представляет копии документов, в том числе об образовании, о профессиональной подготовке, о стаже трудовой деятельности, наличии ученого звания и степени, а также сведения, характеризующие личность соотечественника, и членов его семьи, его профессиональные навыки и умения (если такие документы имеются) (пункт 30). В оформлении и выдаче свидетельства участника Государственной программы отказывается в случае, если соотечественник не соответствует требованиям региональной программы переселения субъекта Российской Федерации, избранного соотечественником для переселения (подпункт 10 пункта 48).
Постановлением Правительства Красноярского края от 29 августа 2013 года N 415-п утверждена программа Красноярского края "Оказание содействия добровольному переселению в Красноярский край соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 - 2020 годы" (далее - Региональная программа).
Положения Региональной программы предусматривают, что уполномоченным органом исполнительной власти Красноярского края, ответственным за реализацию Государственной программы, является Агентство труда и занятости населения Красноярского края (раздел 1). Координация программы в городских округах и муниципальных районах Красноярского края (территориях вселения) осуществляется органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Красноярского края через созданные территориальные межведомственные комиссии, рассматривающие и согласовывающие поступающие заявления соотечественников, желающих переселиться на территорию данного муниципального образования или городского округа (подразделы 4.1, 4.3 раздела 4). Основаниями для отказа в участии в Региональной программе в связи с несоответствием заявителя требованиям этой программы являются (в числе прочего): отсутствие вакансии для соотечественника, соответствующей заявленной квалификации, стажу и опыту работы; отсутствие необходимого образования, опыта и стажа работы для трудоустройства по указанной соотечественником в заявлении вакансии (раздел 6).
В своём заявлении об участии в Государственной программе Алиев P.M. указал, что проживает в п. "данные изъяты" на основании разрешения на временное проживание сроком до "данные изъяты"; намерен осуществлять предпринимательскую деятельность в сфере "данные изъяты"; имеет "данные изъяты", однако аттестат утерян, и "данные изъяты"; в 2003 - 2009 годах работал "данные изъяты", с августа 2011г. по март 2012г. осуществлял предпринимательскую деятельность, с марта 2009г. по июль 2011г. и с апреля 2012г. по декабрь 2012г. "данные изъяты", с января 2013г. по настоящее время является "данные изъяты", планирует осуществлять предпринимательскую деятельность в сфере "данные изъяты".
Из материалов дела видно, что вакансии, соответствующие квалификации Алиева Р.М., в Большемуртинском районе, куда он намерен переселиться, отсутствуют; документы, подтверждающие наличие у него образования, опыта и стажа работы по заявленному виду деятельности ( "данные изъяты"), он не представил. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что заявитель не соответствует Региональной программе, а потому уполномоченные органы обоснованно отказали ему в выдаче свидетельства участника Государственной программы.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что применённые в отношении заявителя положения Региональной программы противоречат Государственной программе. Между тем, эти доводы строятся на ошибочном толковании норм права, поэтому не могут служить основанием к отмене постановленного решения.
Решение суда принято с соблюдением норм процессуального права и при правильном применении норм материального права.
Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Центрального районного суда г. Красноярска от 16 апреля 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Алиева Р.М. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.