судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Прилуцкой Л.А.
судей Тихоновой Т.В., Тарараевой Т.С.
при секретаре Юровой Л.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Тихоновой Т.В.
гражданское дело по иску Бортникова Р.П. к Управлению социальной защиты населения администрации Ленинского района г.Красноярска о признании права на получение ежемесячной компенсационной выплаты за непредоставление места ребенку в детском саду
по апелляционной жалобе представителя истца Кобяковой Е.С.
на решение Ленинского районного суда г.Красноярска от 26 июня 2014 года, которым постановлено:
"Исковые требования Бортникова Р.П. к Управлению социальной защиты населения администрации Ленинскою района г.Красноярска о признании права на получение ежемесячной компенсационной выплаты за не предоставление места ребенку в детском саду, удовлетворить частично.
Признать за Бортниковым Р.П. право на получение ежемесячной компенсационной выплаты родителю, совместно проживающему с ребенком в возрасте от полутора до трех лет, которому временно не предоставлено место в дошкольном образовательном учреждении, на ребенка Бортникову Е.Р., "дата" года рождения на период с 30.06.2013 года по 30.12.2013 года.
Обязать Управления социальной защиты населения администрации Ленинского района в г.Красноярске назначить ему ежемесячную компенсационную выплату родителю, совместно проживающему с ребенком в возрасте от полутора до трех лет, которому временно не предоставлено место в дошкольном образовательном учреждении, на ребенка - Бортникову Е.Р., "дата" года рождения, за период с 30.06.2013 года по 30.12.2013 года после вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с Управления социальной защиты населения администрации Ленинского района в г. Красноярске в пользу Бортникова Р.П. расходы по оплате услуг нотариуса в размере 1 000 рублей.
В остальной части требований отказать".
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Бортников Р.П. обратился в суд с иском к УСЗН администрации Ленинского района г.Красноярска о признании права на получение ежемесячной компенсационной выплаты за не предоставление места ребенку в детском саду.
Требования мотивированы тем, что решением N от 14.01.2014 года истцу была назначена компенсационная выплата в размере 4 109 руб. в связи с непредставлением его дочери ФИО2, "дата" года рождения, места в детском саду с 06.12.2013 года, т.е. с момента постановки ребенка на регистрационный учет. Истец полагает, что решение принято с нарушениями закона, поскольку выплата компенсации положена ему с момента достижения дочерью возраста полутора лет, то есть с 30.06.2013 года, поскольку отсутствие постоянной регистрации ребенка, при условии его фактического проживания в Красноярском крае, на момент достижения им полутора лет не может влиять на реализацию права на получение ежемесячной компенсации.
Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель истца Кобякова Е.С. просит отменить решение суда в части отказа в удовлетворении исковых требований о взыскании с ответчика расходов по уплате государственной пошлины.
Проверив материалы дела и решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы согласно ч.1 ст.327-1 ГПК РФ, заслушав представителя истца Кобякову Е.С., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, представителя ответчика Апрелкову В.Ф., возражавшую против доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
В соответствии с п.24 ч.2 ст.26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета) относится решение вопросов социальной поддержки семей, имеющих детей, в том числе, многодетных семей.
Абзацем 5 статьи 26.3.1 указанного Закона предусмотрено, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Долгосрочной целевой программы "Дети" на 2010 - 2014 годы предусмотрена ежемесячная компенсационная выплата родителю (законному представителю - опекуну, приемному родителю), совместно проживающему с ребенком в возрасте от 1,5 до 3 лет, которому временно не предоставлено место в дошкольном образовательном учреждении (при условии постановки ребенка на учет в муниципальном органе управления образованием для определения в дошкольное образовательное учреждение); предоставлено место в группе кратковременного пребывания дошкольного образовательного учреждения.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, Бортников Р.П. и Бортникова А.Е. являются родителями несовершеннолетней Бортниковой Е.Р., "дата" года рождения.
Решением УСЗН администрации Ленинского района г.Красноярска N от 14.01.2014 года Бортникову Р.П. предоставлена ежемесячная компенсационная выплата как родителю, совместно проживающему с ребенком в возрасте от полутора до трех лет, которому временно не предоставлено место в дошкольном образовательном учреждении или предоставлено место в группе кратковременного пребывания дошкольного образовательного учреждения, с 06.12.2013 года по 31.12.2013 года в размере 3 913,10 руб.; с 01.01.2014 года по 30.12.2014 года в размере 4 109 руб.
Согласно выписке из домовой книги ООО УК "Уют-Сервис" по состоянию на 11.02.2014 года Бортникова Е.Р., "дата" года рождения, состоит на регистрационном учёте по адресу: "адрес", с 06.12.2013 года.
Допрошенные судом первой инстанции свидетели ФИО10, ФИО11 пояснили, что несовершеннолетняя Бортникова Е.Р. с рождения и по настоящее время проживает со своими родителями по адресу: "адрес"
Разрешая при изложенных обстоятельствах исковые требования Бортникова Р.П. о признании права на получение ежемесячной компенсационной выплаты за непредоставление места в детском саду, суд первой инстанции, исследовав и оценив по правилам ст.67 ГПК РФ все представленные по делу доказательства, пришел к обоснованному выводу об удовлетворении иска.
Судебная коллегия считает возможным согласиться с такими выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на верно установленных по делу фактических обстоятельствах дела, представленных доказательствах и правильно примененных нормах материального права.
Учитывая, что решение суда первой инстанции в указанной части не обжалуется, судебная коллегия не проверяет его правильность, поскольку в соответствии с ч.ч.1 и 2 ст.327-1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного постановления только в обжалуемой части, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, что в данном случае не нарушает права сторон.
Разрешая требования Бортникова Р.П. и отказывая ему в удовлетворении иска о взыскании с ответчика расходов по уплате государственной пошлины, суд первой инстанции исходил из того, что Управление социальной защиты населения освобождено от уплаты государственной пошлины.
Судебная коллегия полагает данный вывод суда первой инстанции верным, основанным на правильно примененных нормах материального и процессуального закона.
Так, в соответствии с п.п.19 п.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.
Названная льгота по уплате государственной пошлины по признаку субъектного состава является специальной нормой для всех случаев, когда государственные органы участвуют по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, как в качестве истцов, так и в качестве ответчиков, и не поставлена в зависимость от категории рассматриваемого спора.
Управление социальной защиты населения администрации Ленинского района в г.Красноярске является структурным подразделением администрации Ленинского района г.Красноярска и осуществляет проведение государственной политики в области социальной защиты населения.
Таким образом, на Управление социальной защиты населения как на исполнительный орган государственной власти в полной мере распространяется установленная п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ льгота по уплате государственной пошлины и не может быть отнесено к числу субъектов, являющихся в установленном законом порядке плательщиками государственной пошлины.
При таких обстоятельствах, доводы апелляционной жалобы о взыскании с Управления социальной защиты населения администрации Ленинского района в г. Красноярске государственной пошлины являются несостоятельными, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.
В данном случае государственная пошлина подлежит возврату из соответствующего бюджета, в который она была уплачена, о чем истцом не было заявлено.
Таким образом, судом всесторонне и объективно исследованы все фактические обстоятельства дела, им дана должная правовая оценка в соответствии с положениями ст.67 ГПК РФ, правильно применены нормы материального права, по делу постановлено законное решение.
Процессуальных нарушений, влекущих вынесение незаконного решения, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г.Красноярска от 26 июня 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя истца Кобяковой Е.С.- без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.