Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Провалинской Т.Б.,
судей Славской Л.А., Крятова А.Н.,
при секретаре Антуфьевой Т.А.,
заслушала в открытом судебном заседании по докладу Провалинской Т.Б.
дело по иску Суминой ФИО10 к Министерству обороны РФ, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ, ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения", войсковой части N 14058 о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
по апелляционной жалобе представителя ФГКУ "Сибирское ТУИО" Домрачевой М.В.
на решение Енисейского районного суда Красноярского края от 10 июня 2014 года,
которым постановлено:
"Исковые требования удовлетворить.
Признать за Суминой ФИО10, "данные изъяты" право собственности в порядке приватизации на жилое помещение - квартиру, "адрес"
Заслушав докладчика, Судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Сумина Т.А. обратилась в суд с иском к Департаменту жилищного обеспечения Мимнистерства обороны РФ, ФГКУ "Сибирское ТУИО" МО РФ, ФГКУ "Центррегионжилье", войсковой части N 14058 о признании права собственности в порядке приватизации на жилое помещение по адресу: "адрес"
Требования мотивировала тем, что в январе 1985г. решением жилищной комиссии войсковой части N 01428 совместно с профсоюзным комитетом ей и членам её семьи была предоставлена для проживания квартира по указанному адресу. Ордер N 15 на вселение в квартиру был выдан 26.03.1998. квартирно-эксплуатационной частью Красноярского края Сибирского военного округа МО СССР. В квартире истица проживает с 1985, имеет стаж работы в войсковой части 18 лет, спорное жилое помещение на момент его выделения не являлось служебным, на данный момент на праве собственности никому не принадлежит. Город Енисейск-4 Красноярского края на сегодняшний день не является закрытым военным городком.
Определением Енисейского районного суда г. Красноярска от 16 мая 2014 года к участию в деле в качестве соответчика было привлечено Министерство обороны РФ.
Судом постановлено решение вышеприведенного содержания.
В апелляционной жалобе представитель ФГКУ "Сибирское ТУИО" Домрачева М.В. просит отменить решение в связи с нарушением судом норм материального и процессуального права, несоответствием выводов суда обстоятельствам дела, игнорированием судом ходатайств ответчика в ходе судебного процесса. Указывает, что спорное жилое помещение предоставлено истице в качестве служебного из состава ведомственного жилого фонда на период трудовых отношений. Истицей не представлено доказательств обращения в уполномоченный орган с заявлением о признании нуждающейся в жилом помещении на условиях социального найма, принятия уполномоченным органом решения о признании её нуждающейся в улучшении жилищных условий, следовательно, право истицы не нарушено. Судом не исследован вопрос о правообладателе спорного жилого помещения.
Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд апелляционной инстанции не явились, о причинах своего отсутствия суд не уведомили, Судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело без их участия.
Проверив материалы дела, решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения, Судебная коллегия не находит оснований к отмене судебного решения.
В соответствии со ст. 7 ФЗ от 29.12.2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
На основании ч.3 ст.6 ЖК РФ в жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Акт жилищного законодательства может применяться к жилищным правам и обязанностям, возникшим до введения данного акта в действие, в случае, если указанные права и обязанности возникли в силу договора, заключенного до введения данного акта в действие, и если данным актом прямо установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.
Согласно ст. 2 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения (ст. 4 ЖК РФ).
В соответствии с абз. 8 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" к закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации
На основании пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" функции по управлению федеральным имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляет Министерство обороны Российской Федерации.
Министерство обороны Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны организаций. Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, акциями открытых акционерных обществ, созданных в результате приватизации находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации федеральных государственных унитарных предприятий, акции которых находятся в федеральной собственности.
В силу пункта "и" ч. 2 данного Постановления, Министерство обороны Российской Федерации осуществляет мероприятия по подготовке подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации и по приватизации (отчуждению) имущества.
Постановлениями Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 N1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом", N1054 "О порядке высвобождения недвижимого военного имущества Вооруженных Сил Российской Федерации" был изменен порядок управления федеральным имуществом, закрепленным на соответствующем праве за организациями Министерства обороны России.
В соответствии с ч. 1 ст. 101 Жилищного кодекса РСФСР (действовавшего до 01.03.2005 года), жилое помещение включалось в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения выделялись, как правило, отдельные квартиры.
Как видно из материалов дела и правильно установлено судом, спорное жилое помещение - "адрес" было предоставлено Суминой Т.А. и её мужу ФИО7 в июне 1987 для проживания в связи с работой в войсковой части N 01428, однако отношения по пользованию жилым помещением наймодателем надлежащим образом оформлены не были, ордер нанимателю Суминой Т.А. был выдан КЭЧ Красноярского района СибВО только 26.03.1998.
В предоставленной квартире Сумина Т.А. и ФИО7 состоят на регистрационном учете и проживают с июня 1987г.
В материалы дела представлен нотариально удостоверенный отказ ФИО7 от участия в приватизации спорной квартиры от 14.04.2014.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2000 N852-р в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков вооруженных сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности был включен военный городок N1 в г. Енисейске Красноярского края.
На основании постановления администрации г. Енисейска от 14.07.2000 N 386-п жилые дома, расположенные на территории военного городка N 1, в том числе и жилой "адрес" признаны служебными.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2012 N 487-р в раздел "Вооруженные силы Российской Федерации" Перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков вооруженных сил Российской Федерации и органов федеральной безопасности внесены изменения, где подраздел "Красноярский край" из Перечня исключен.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, доводы и возражения сторон, правильно применив нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, установив, что спорная квартира предоставлялась Суминой Т.А. как ведомственное жилье, выданный в 1998 на имя Суминой Т.А. ордер также служебным не являлся, в настоящее время квартира к жилищному фонду закрытого военного городка не относится, истица Сумина Т.А. и привлеченный в качестве третьего лица ФИО7 ранее участия в приватизации не принимали, при этом ФИО7 от участия в приватизации отказался, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных Суминой Т.А. исковых требований, признании за ней права собственности в порядке приватизации на жилое помещение - квартиру, расположенную по адресу: "адрес".
При этом суд правильно указал, что обстоятельство того, что постановлением администрации г. Енисейска от 14.07.2000 N 386-п жилой дом "адрес" расположенный на территории военного городка N 1, признан служебным не может повлиять на жилищные права истицы Суминой Т.А., поскольку на момент ее заселения спорная квартира статусом "служебного жилья" не обладала, доказательств обратного суду представлено не было.
Выводы суда в решении мотивированы, полностью соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела.
При указанных выше обстоятельствах Судебная коллегия считает необходимым согласиться с решением суда первой инстанции.
Довод апелляционной жалобы о том, что истицей не соблюдена процедура признания нуждающейся в жилом помещении на условиях социального найма, в связи с чем её права не нарушены, несостоятельна, поскольку при разрешении данного спора не имеет правового значения.
Правоотношения сторон в рамках заявленных требований и закон, подлежащий применению, определены судом правильно, обстоятельства, имеющие правовое значение, установлены на основании добытых по делу доказательств, оценка которым дана согласно ст. 67 ГПК РФ, в связи с чем иные доводы апелляционной жалобы, являвшиеся предметом исследования суда первой инстанции и обоснованно признанные несостоятельными, не могут повлиять на содержание постановленного судом решения, правильность определения судом прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений, не свидетельствуют о наличии предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований к отмене состоявшегося судебного решения.
Довод апелляционной жалобы об игнорировании судом ходатайств ответчика необоснован и противоречит материалам дела, из которого следует, что в ходе производства по делу представителем ФГКУ "Сибирское ТУИО" было заявлено только одно ходатайство - о рассмотрении дела в его отсутствии (л.д. 78), иных ходатайств ФГКУ "Сибирское ТУИО" не заявляло, в судебном заседании не участвовало.
Руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, Судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Енисейского районного суда Красноярского края от 10 июня 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ФГКУ "Сибирское ТУИО" Домрачевой М.В. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.