судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Полынцева С.Н.,
судей Пашковского Д.И., Данцевой Т.Н.
при секретаре судебного заседания Привалихине Д.В.,
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Полынцева С.Н.,
дело по заявлению Минусинского межрайонного прокурора о признании незаконным бездействия администрации города Минусинска,
по апелляционной жалобе администрации города Минусинска,
на решение Минусинского городского суда Красноярского края от 07 июля 2014 года, которым постановлено:
"Признать незаконным бездействие администрации г. Минусинска по непринятию мер к сносу "адрес".
Обязать администрацию г. Минусинска снести аварийный жилой
многоквартирный дом, расположенный по адресу: "адрес" в течение одного месяца с даты вступления решения суда в законную силу".
Выслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации города Минусинска, не принимающей меры по сносу аварийного жилого "адрес", расположенному по "адрес".
Требования мотивировал тем, что заключением межведомственной комиссии от 20.03.2006 года, утвержденное Постановлением администрации города Минусинска от 29.12.2006 года N 2019-п, вышеуказанный многоквартирный дом был признан аварийным и подлежащим сносу. Дом расселен, его жильцам предоставлены иные жилые помещения. Поскольку дом может обрушиться, он представляет опасность для неопределенного круга лиц, однако администрацией города Минусинска мер к ограничению доступа к нему и к его сносу не предпринимается.
Судом постановлено вышеуказанное решение об удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе Администрация города Минусинска просит решение отменить, считая его незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права. Полагает, что лицом, допустившим бездействие, выразившееся в неисполнении решения о сносе дома, является орган местного самоуправления - КУМИ города Минусинска.
Обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся, участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, выслушав прокурора Щелкунову О.М., проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
На основании пунктов 9, 10 части 1 статьи 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится осуществление муниципального жилищного контроля, а также иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.
Частью 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определен перечень вопросов местного значения городского округа, к которым относятся в том числе: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа; обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения.
Разрешая заявленные требования прокурора, суд первой инстанции, правильно применив изложенные нормы и установив, что многоквартирный жилой "адрес" находится в ветхом состоянии, не огорожен, доступ к которому является свободным неограниченного круга лиц, создает угрозу обрушения и признан в предусмотренном законом порядке непригодным для проживания и подлежащим сносу, верно пришел к выводу, что жилой дом представляет опасность для жизни и здоровья граждан.
На основании изложенного, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования прокурора, признав незаконным бездействие администрации города Минусинска в части непринятия мер к сносу аварийного дома, а также возложив обязанность на нее снести указанный аварийный дом.
Довод апелляционной жалобы о том, что администрация города Минусинска не является лицом допустившим бездействие, выразившееся в неисполнении решения о сносе дома, исполнить которое должен орган местного самоуправления - КУМИ города Минусинска, судебной коллегией отклоняется в силу следующего.
Администрация города Минусинска, в силу части 1 статьи 16 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", части 1 статьи 38 Устава администрации города Минусинска, обладая властными полномочиями в реализации вопросов местного значения, обязана создавать условия для безопасного проживания граждан и надлежащего содержания муниципального жилищного фонда. Поэтому в случае признания дома аварийным и не пригодным для проживания к полномочиям органов местного самоуправления относится вопрос организации и контроля сноса дома, относящегося к муниципальному жилищному фонду. Поскольку в городе Минусинске не издавался отдельный нормативно-правовой акт, регламентирующий процедуру сноса аварийных домов, суд правомерно возложил на администрацию города Минусинска, как на исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, обязанности по сносу этого дома, к полномочиям которого отнесены данные вопросы.
Каких-либо иных доводов, ставящих под сомнение решение суда, апелляционная жалоба не содержит.
При таких обстоятельствах судебная коллегия находит обжалуемое решение законным и обоснованным, выводы суда основаны на материалах дела и оценке доказательств с учетом правил статьи 67 ГПК РФ, нормы материального и процессуального закона соблюдены и правильно применены, оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Минусинского городского суда Красноярского края от 07 июля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья Полынцев С.Н.
Судьи Пашковский Д.И.
Данцева Т.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.