Судья Красноярского краевого суда Ерофеев А.И., рассмотрев в судебном заседании жалобу государственного инспектора г.Красноярска по пожарному надзору Воробьева Р.В. на постановление судьи Октябрьского районного суда г.Красноярска от 18 июля 2014г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярский краевой психоневрологический диспансер N 1" поликлиника - детское отделение (далее КГБУЗ "ККПНД N 1"),
УСТАНОВИЛ:
16 апреля 2014 года государственным инспектором г.Красноярска по пожарному надзору в отношении КГБУЗ "ККПНД N 1" был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ, вменено повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи.
Протоколом установлено, что в здании детского отделения поликлиники КГБУЗ "ККПНД N 1", расположенном в "адрес", ширина эвакуационных выходов с западной и восточной стороны, менее 0,8м., коридор длиною более 60 м. не разделен перегородками 2-го типа; на путях эвакуации из тамбура с восточной стороны устроен порог, препятствующий свободной эвакуации людей. Подробно обстоятельства совершения правонарушения отражены в протоколе.
Постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Красноярска от 18 июля 2014 года производство по делу в отношении КГБУЗ "ККПНД N 1" прекращено на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ - ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Красноярский краевой суд в соответствии с ч. 1.1. ст. 30.1 КоАП РФ, государственный инспектор г.Красноярска по пожарному надзору Воробьев Р.В. просит постановление судьи отменить, указывая, что нарушения требований пожарной безопасности в деятельности КГБУЗ "ККПНД N 1" установлены, в связи с чем имелись основания для привлечения юридического лица к административной ответственности, суд прекратил производство по делу неправомерно.
На жалобу от главного врача КГБУЗ "ККПНД N 1" Гершенович Г.М. представлены возражения, в которых указывается о необоснованности доводов жалобы.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав государственного инспектора г.Красноярска по пожарному надзору Новикову А.С., поддержавшую жалобу, полагаю, что постановление судьи по делу об административном правонарушении в отношении КГБУЗ "ККПНД N 1" является законным, обоснованным и отмене либо изменению не подлежит.
Как следует из материалов дела основанием для составления в отношении КГБУЗ "ККПНД N 1" явились выявленные в ходе проверки нарушения требований пожарной безопасности, устранение которых связано с проведением реконструкции здания или его капитального ремонта, поскольку вменяется в частности недостаточность ширины эвакуационных выходов.
Вместе с тем, исходя из положений ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Из дела следует, что вина КГБУЗ "ККПНД N 1" в выявленном правонарушении административным органом должным образом не исследовалась, не устанавливалось наличие у юридического лица возможности для соблюдения правил и норм пожарной безопасности, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, в частности не устанавливалось, принимались ли какие-либо меры для устранения выявленных нарушений.
В соответствии с имеющейся в материалах дела копией Устава и иных документов КГБУЗ "ККПНД N 1", является некоммерческой организацией. Учредителем юридического лица является министерство здравоохранения Красноярского края. Своими зданиями учреждение владеет на праве оперативного управления. (л.д. 32-42).
Как следует из материалов дела финансирование Учреждения осуществляется за счет краевого бюджета.
В этой связи, судьей при принятии постановления обоснованно принято во внимание, что руководством КГБУЗ "ККПНД N 1" ранее принимались меры к устранению выявленных нарушений пожарной безопасности, в частности были приобретены и вмонтированы металлические противопожарные двери, установить которые в более ранние сроки учреждение не могло по причине ограничений, установленных Законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Кроме того, судьей обоснованно учтены и письма руководителя администрации губернатора Красноярского края, министра финансов края, заместителя министра здравоохранения края, согласно которым учреждение было ограничено в финансовых ресурсах в части проведения текущих и капитальных ремонтов.
Указанное свидетельствует о том, что фактически финансирование работ по устранению требований пожарной безопасности, связанных с проведением капитального ремонта в здании учредителем не осуществлялось не по вине КГБУЗ "ККПНД N 1", собственных средств на их выполнение учреждение не имеет.
При том, что возможные меры по устранению нарушений требований пожарной безопасности КГБУЗ "ККПНД N 1" были предприняты, что подтверждается договором подряда на установку противопожарных перегородок 2-го типа, соответствующими фотоматериалами, представленными с возражениями на жалобу, выводы судьи районного суда об отсутствии вины юридического лица в нарушении указанных требований пожарной безопасности являются обоснованными.
В этой связи оснований к отмене судебного постановления, которое является верным по существу и вынесено при соблюдении установленных КоАП РФ процессуальных норм, не усматривается, в том числе и по доводам жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Октябрьского районного суда г. Красноярска от 18 июля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.4 КоАП РФ в отношении Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярский краевой психоневрологический диспансер N 1" поликлиника - детское отделение оставить без изменения, жалобу государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору Воробьева Р.В.- без удовлетворения.
Судья
Красноярского краевого суда А.И. Ерофеев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.