судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего
Москаленко Т.П.
судей
Михалевой О.В. и Москалевой Е.В.
при секретаре
Артемовой М.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке дело по апелляционной жалобе истицы Шепель Л.М. на решение Советского районного суда г.Липецка от 22 августа 2014 года, которым постановлено:
" Шепель Л.М. в иске к администрации г.Липецка о признании незаконным постановления Главы администрации г.Липецка N N от ДД.ММ.ГГГГ года, признании права на обеспечение жильем, возложении обязанности поставить на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, отказать.".
Заслушав доклад судьи Михалевой О.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Шепель Л.М. обратилась в суд с иском к администрации г.Липецка о признании незаконным постановления Главы администрации г.Липецка N N от ДД.ММ.ГГГГ года, признании права на обеспечение жильем, возложении обязанности поставить на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, мотивируя свои требования тем, что является вдовой умершего ДД.ММ.ГГГГ года участника Великой Отечественной войны, нуждается в жилом помещении.
17.04.2014 года обратилась в Управление по учету и распределению жилья с заявлением о остановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, однако постановлением Главы администрации г.Липецка N N от ДД.ММ.ГГГГ года ей было отказано в принятии на учет в соответствии с п.2 ч.1 ст.54 ЖК РФ. Шепель Л.М. просила суд признать незаконным и отменить вышеназванное постановление Главы администрации г.Липецка.
В судебном заседании представитель истицы по доверенности Попова Н. B . поддержала исковые требования.
Представитель ответчика администрации г.Липецка по доверенности Чемелева Г.П., представители третьего лица Управления социальной защиты населения Липецкой области по доверенностям Вострикова Н.Н. и Найденова И.А. исковые требования не признали.
Суд постановил решение, резолютивная часть которого изложена выше.
В апелляционной жалобе истица Шепель Л.М. просит отменить решение суда, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, указывает, что имеет право на обеспечение жилым помещением как вдова участника Великой Отечественной войны.
Выслушав представителя истицы по доверенности Попову Н.В., поддержавшую апелляционную жалобу, исследовав материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения суда.
Согласно ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии с п.4 ст.258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местн o г o самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Шепель Л.М. является вдовой участника Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Ш. В.И., умершего ДД.ММ.ГГГГ года.
Шепель Л.М. 17.04.2014 года обратилась в администрацию г.Липецка с заявлением принятии её на учет ветеранов Великой Отечественной войны, нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на меры социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах".
Постановлением Главы г.Липецка от ДД.ММ.ГГГГ года N N Шепель Л.М. отказано в принятии на учет ветеранов Великой Отечественной войны, нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с п.2 ч.1 ст.54 ЖК РФ, так как ею предоставлены документы, которые не подтверждают право на получение меры социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 года N 5- ФЗ "О ветеранах".
Из имеющихся в деле справок отдела Военного комиссариата Липецкой области по г.Липецку от 19.03.2014 года и ГУ отдела по делам обороны "адрес" от 15.08.2005 года усматривается, что Ш. В.И. являлся ветераном-участником Великой Отечественной войны, проходил службу с 20.09.1943 года по 10.04.1951 года, участие в ВОВ в составе действующей армии не принимал.
Ш. В.И. имел статус участника Великой Отечественной войны, как военнослужащий, уволенный в запас, проходивший военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев (п.п. "з" п.п.1 п.1 ст.2 Федерального закона "О ветеранах").
Федеральным законом Российской Федерации от 12 января 1995 г. N5-ФЗ "О ветеранах" и Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов" определено право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета инвалидов и участников Великой Отечественной войны, а также членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, без ограничения срока постановки на учет.
В статье 2 Федерального закона "О ветеранах" законодатель выделил несколько категорий военнослужащих и иных лиц, имеющих единый статус участника Великой Отечественной войны (подпункты " a -и" подпункта 1 пункта 1), меры социальной поддержки которых предусмотрены статьями 15 и 17 данного Федерального закона и различаются по объему.
Статьей 15 названного Федерального закона такая мера социальной поддержки участников Великой Отечественной войны, как обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона, предоставлена участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, названных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Как установлено, Ш. В.И. к указанным категориям участников Великой Отечественной войны не относится.
Меры социальной поддержки военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу указанный период (п.п."з" п.п.1 п.1 ст.2 Федерального закона "О ветеранах"), предусмотрены ст. 17 Федерального закона "О ветеранах", которая в пункте 4 гарантирует указанным лицам обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона только в случае выселения их из занимаемых ими служебных жилых помещений.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Ш. В.И. при жизни имел право на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем только в случае выселения его из занимаемого им служебного помещения.
При этом суд обоснованно указал, что членам семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны определена мера государственной социальной поддержки по обеспечению жильем в непосредственной зависимости от мер социальной поддержки, которыми обладал бы погибший (умерший) участник Великой Отечественной войны, поскольку должны быть учтены именно его статус и заслуга перед Отечеством как непосредственного гражданина, участвовавшего в войне.
Учитывая, что умерший супруг истца - Ш. В.И., в силу своего статуса участника Великой Отечественной войны, предусмотренного п.п. "з" п.п.1 п.1 ст.2 Федерального закона "О ветеранах", имел право на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем в соответствии с положениями ст.23.2 Закона "О ветеранах" только в случае выселения из занимаемого служебного помещения (ст. 17 Федерального закона "О ветеранах"), его вдова Шепель Л.М. имеет право на предоставление такой же меры социальной поддержки.
Учитывая изложенное, Шепель Л.М. имеет право на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем только в случае выселения ее из занимаемого служебного жилого помещения. Таких обстоятельств по делу не имеется. О тказ администрации г.Липецка в постановке Шепель Л.М. на учет ветеранов Великой Отечественной войны, нуждающихся в жилых помещениях, является обоснованным. При таких обстоятельствах, у суда не имелось законных оснований для удовлетворения иска.
Доводы апелляционной жалобы о том, что истица имеет право на обеспечение жильем, поскольку является вдовой участника Великой Отечественной войны, в связи с чем, подпадает под действие Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. N 714 и имеет право на льготы, предусмотренные статьей 21 ФЗ "О ветеранах", которая не содержит каких-либо дополнительных условий и ограничений, являются несостоятельными.
Указанные в статье 21 ФЗ "О ветеранах" меры социальной поддержки членов семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны носят персональный характер, так как обусловлены одним из конкретных обстоятельств: различием мер социальной защиты в зависимости от того, относится ли лицо к участникам Великой Отечественной войны, указанным в подпунктах "а" - "ж" и "и", либо указанным в подпункте "з" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 ФЗ "О ветеранах".
Ссылка истицы на положения Закона Липецкой области N 318-ОЗ от 18 августа 2006 года также не состоятельна, поскольку указанным законом определяется форма и порядок обеспечения жильем участников Великой Отечественной войны, категории которых определены ФЗ "О ветеранах".
Судебной коллегией не принимается ссылка истицы и на письмо Министерства регионального развития РФ от 20 мая 2010 г. N 20847-ВТ/07, поскольку указанное письмо не является нормативным актом, а выражает правовую позицию Министерства по вопросу применения закона.
Другие доводы апелляционной жалобы направлены на ошибочное толкование норм материального права и не влияют на правильность решения суда.
Решение суда соответствует установленным по делу обстоятельствам, отвечает требованиям закона, нарушений гражданского процессуального законодательства, которые привели или могли бы привести к принятию по существу неправильного решения, судом при разрешении спора не допущено, в связи с чем, оснований для отмены судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328,329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Советского районного суда г.Липецка от 22 августа 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу истицы Шепель Л.М.- без удовлетворения.
Председательствующий подпись
Судьи подписи
Копия верна:
Судья: Секретарь
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.