Судья Пермского краевого суда Спиридонов Е.В., рассмотрев 09 октября 2014 года в судебном заседании в г. Перми при секретаре Покровской Д.А. жалобу гражданина Республики **** Садыгова С.И. на постановление судьи Свердловского районного суда г. Перми от 29 сентября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
25 сентября 2014 года старшим участковым уполномоченным полиции ОП N 7 УМВД России по г. Перми в отношении гражданина Республики **** Садыгова С.И. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которым в вину Садыгову С.И. вменялось нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, выявленное в 21 час 00 минут 25 сентября 2014 года по адресу: г. Пермь, ул. ****.
Из протокола об административном правонарушении следует, что Садыгов С.И., являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории Российской Федерации, въехал в Российскую Федерацию 24 апреля 2014 года, по прибытии в Пермский край состоял на миграционном учёте по адресу: г. Пермь, ул. **** сроком с 26 апреля 2014 года до 22 июля 2014 года, разрешение на работу не оформлял, патент не получал, с заявлением о получении разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации в УФМС России по Пермскому краю не обращался, и с 23 июля 2014 года по настоящее время уклоняется от выезда за пределы Российской Федерации. Указанными действиями Садыгов С.И. нарушил требования статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25.07.2002 года N 115-ФЗ).
Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Свердловский районный суд г. Перми.
При рассмотрении дела в районном суде Садыгов С.И. вину в административном правонарушении признал, пояснив, что в Российской Федерации проживает с К., с которой имеет двоих несовершеннолетних детей. Постановлением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 29 сентября 2014 года Садыгов С.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Садыгов С.И. просит о пересмотре постановления судьи районного суда в части назначенного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. В обоснование заявленного требования указал, что своевременно не выехал из России в связи с тем, что его сожительница К. попала в больницу с их ребенком Т., где находилась 2 недели, а после выписки уехала с дочерью Л. в Москву. Он в это время продолжал амбулаторное лечение сына, а впоследствии К. сломала ногу, и он не мог ее оставить одну с двумя детьми. Намерен в ближайшее время зарегистрировать брак с К., воспитывает с ней общих детей.
В судебном заседании в краевом суде Садыгов С.И. и его защитник Казакова Н.С. доводы жалобы поддержали.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, заслушав Садыгова С.И. и его защитника, судья краевого суда не находит оснований для отмены или изменения постановления судьи районного суда.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 года ; N 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьёй 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В силу положений статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Принимая решение по делу об административном правонарушении, судья районного суда обоснованно исходил из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении Садыговым С.И. административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1.1 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации.
Имеющиеся в деле доказательства подтверждают тот факт, что Садыгов С.И., являясь гражданином Республики ****, въехал в Российскую Федерацию 24 апреля 2014 года, по прибытии в Пермский край состоял на миграционном учёте по адресу: г. Пермь, ул. **** сроком с 26 апреля 2014 года до 22 июля 2014 года, разрешение на работу не оформлял, патент не получал, с заявлением о получении разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации в УФМС России по Пермскому краю не обращался, по истечении 23 июля 2014 года срока временного пребывания за пределы территории Российской Федерации не выехал. Вступившим в законную силу постановлением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 20 февраля 2014 года Садыгов С.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей с административным выдворения за пределы Российской Федерации. Из указанного постановления решением судьи Пермского краевого суда от 04 марта 2014 года исключено указание на назначение наказания в виде административного выдворения за пределы российской Федерации. После пресечения противоправного деяния Садыгов С.И. продолжает уклоняться от выезда из Российской Федерации, у него отсутствует разрешение на работу, патент, разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации. Таким образом, в действиях Садыгова С.И. имеется нарушение требований статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ.
Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 25 сентября 2014 года (л.д. 5); рапортом УУП ОП N 7 Управления МВД России по г. Перми от 25 сентября 2014 года (л.д. 6); копией паспорта гражданина Республики **** на имя Садыгова С.И., копиями его миграционной карты и уведомления (л.д. 10, 12); письменным объяснением Садыгова С.И. от 25 сентября 2014 года (л.д. 7); копиями постановления судьи Свердловского районного суда г. Перми от 20 февраля 2014 года по делу N 5-163-2014 (л.д. 13 - 15) и решения судьи Пермского краевого суда N 7-343-2014 (л.д. 16 -18); справкой из УФМС России по Пермскому краю (л.д. 9); другими собранными по делу доказательствами.
Оценка собранных по делу доказательств произведена судьёй районного суда по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП Российской Федерации. Все выводы судьи должным образом мотивированы.
Ссылка Садыгова С.И. на обстоятельства личного характера (болезнь дочери и К., которая обратилась за медицинской помощью 07 августа 2014 года), препятствующие его выезду за пределы России в срок до 23 июля 2014 года, не указывают на отсутствие в его действиях состава вмененного ему административного правонарушения.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации назначено Садыгову С.И. в пределах санкции, предусмотренной частью 1.1 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного им правонарушения, данных о его личности, в том числе наличия смягчающих административную ответственность обстоятельств. Вывод судьи о необходимости назначения Садыгову С.И. дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации является обоснованным, не противоречит принципу соблюдения баланса публичных и частных интересов, и, соответственно, не нарушает права Садыгова С.И. на личную и семейную жизнь.
Из имеющихся в деле доказательств следует, что Садыгов С.И. длительное время проживает без регистрации брака с гражданкой Российской Федерации К. Они являются родителями Л., /дата рождения/, и Т., /дата рождения/, являющихся гражданами Российской Федерации.
Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни (пункт 1), не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц (пункт 2).
Приведенные нормативные положения в их интерпретации Европейским Судом по правам человека не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории. Европейский Суд по правам человека, оценивая обстоятельства, при которых высылка иностранца порождает нарушение статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, использует критерии необходимости такой меры в демократическом обществе и пропорциональности преследуемой законной цели: характер и тяжесть совершенного лицом правонарушения, длительность его пребывания в стране и его поведение, включая возможно имевшие место попытки узаконить свое присутствие, гражданство заинтересованных лиц, особенности семейной ситуации иммигранта, в том числе наличие детей от брака и их количество, сложности, с которыми предположительно столкнется супруг в стране, куда высылают его супруга - иммигранта, наличие непреодолимых препятствий для проживания семьи в родной стране одного из супругов и т.д.
Как правильно указал в постановлении судья Свердловского районного суда г. Перми, Садыгов С.И. длительное время пребывает на территории Российской Федерации без законных оснований, в связи с чем ранее уже привлекался к административной ответственности по части 1.1 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации постановлением судьи того же суда от 20 февраля 2014 года, однако должных выводов для себя не сделал и продолжает нарушать закон, уклоняется от выезда из Российской Федерации, какие-либо меры для решения вопроса о законном пребывании на территории Российской Федерации не принимает.
Учитывая изложенное, в том числе позицию Европейского Суда по правам человека, наличие у Садыгова С.И. малолетних детей, являющихся гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории Российской Федерации, не препятствует административному выдворению Садыгова С.И. за пределы Российской Федерации, так как это не противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Исключительные обстоятельства, которые могли бы послужить основанием для не назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения, в соответствии с требованиями норм международного права, в данном случае отсутствуют;
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП Российской Федерации, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Садыгова С.И. допущено не было.
Вместе с тем, в нарушение требований части 4 статьи 3.10 КоАП Российской Федерации при назначении в качестве административного наказания административного выдворения иностранного гражданина за пределы Российской Федерации судьёй районного суда не разрешен вопрос о порядке его выдворения.
Поскольку в соответствии с положением части 5 статьи 3.10 КоАП Российской Федерации в целях исполнения назначенного иностранному гражданину административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации судья применил к нему содержание в специальном учреждении для помещения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской
Федерации, которое предполагает принудительный порядок выдворения, и учитывая, что определение порядка выдворения за пределы Российской Федерации не свидетельствует об ужесточении наказания, резолютивная часть постановления судьи подлежит уточнению.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
РЕШИЛ:
жалобу Садыгова С.И. оставить без удовлетворения, постановление судьи Свердловского районного суда г. Перми от 29 сентября 2014 года оставить без удовлетворения, изложив абзац первый резолютивной части постановления в следующей редакции:
"Признать Садыгова С.И., /дата рождения/, уроженца и гражданина Республики ****, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации".
Судья -Е.В. Спиридонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.