Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 10 сентября 2014 г. по делу N 33А-2483/2014
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Дегтярева И.П.,
судей - Гришина С.В.,
- Коробенко Э.В.,
при секретаре - Простове К.И.
рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе представителя командира войсковой части N на решение Грозненского гарнизонного военного суда от 7 июля 2014 г., которым удовлетворено заявление старшего прапорщика Ландышевой Надежды Юрьевны об оспаривании действий командира и председателя жилищной комиссии войсковой части N, связанных с отказом в признании заявителя нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Заслушав доклад судьи Дегтярева И.П., объяснения представителя командира и жилищной комиссии войсковой части N - "данные изъяты" Корсика К.М. в обоснование изложенных в жалобе доводов, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Ландышева первый контракт о прохождении военной службы заключила до ДД.ММ.ГГГГ г.
Решением жилищной комиссии войсковой части N от ДД.ММ.ГГГГ г. ей отказано в постановке на учет нуждающихся в получении жилых помещений, предоставляемых по договору социального найма.
Не согласившись с данными действиями, Ландышева обратилась в гарнизонный военный суд с заявлением, в котором просила отменить указанное решение жилищной комиссии и возложить на нее обязанность повторно рассмотреть вопрос о постановки ее на жилищный учет.
Решением гарнизонного военного суда заявление удовлетворено.
В апелляционной жалобе представитель командира воинской части просит решение суда отменить.
Автор апелляционной жалобы излагает обстоятельства дела и утверждает, что в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О статусе военнослужащих" и распоряжения заместителя министра - "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ г. N N " "данные изъяты"" военнослужащие, которые по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ г. не находились на жилищном учёте, могут быть приняты на учёт в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма только в органах местного самоуправления по месту жительства.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.Согласно п. 2 той же статьи Федерального закона жилищное строительство и приобретение жилого помещения для военнослужащих-граждан осуществляются за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.
Утверждение представителя командования в апелляционной жалобе о том, что военнослужащие, заключившие контракт о прохождении военной службы до ДД.ММ.ГГГГ года и не находившиеся на жилищном учёте до ДД.ММ.ГГГГ г., могут быть приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма только в органах местного самоуправления по месту жительства, является ошибочным.
В абзаце втором п. 2 вышеназванной статьи Федерального закона указано, что в таком порядке подлежат обеспечению жильем лишь граждане, уволенные с военной службы и до ДД.ММ.ГГГГ г. принятые на учет в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Заявитель к такой категории граждан не относится, так как она является военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, а следовательно, в случае нуждаемости в предоставлении жилого помещения подлежит обеспечению жильем тем органом исполнительной власти, в котором он проходит военную службу.
Поэтому ссылка автора апелляционной жалобы на п. 3 ст. 52 ЖК РФ и распоряжение заместителя министра внутренних дел - "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ г. N N, согласно которым после ДД.ММ.ГГГГ г. заявитель по вопросу постановки на жилищный учёт должен обращаться в органы местного самоуправления, является необоснованной.
Порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих внутренних войск МВД России определен в утвержденной приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ года N N Инструкции, в п. N которой предусмотрено, что военнослужащие включаются в списки очередников, нуждающихся в жилых помещениях, на основании решений жилищных комиссий, оформляемых протоколами и утверждаемых командирами воинских частей.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о незаконности отказа в постановке заявителя на жилищный учет по тому основанию, что она с просьбой о постановке ее на данный учет обратилась впервые позднее даты введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и не представила в жилищную комиссию сведения о постановке ее на жилищный учет по предыдущему месту службы до ДД.ММ.ГГГГ г.
Следовательно, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы представителя должностного лица не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 327.1, 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Грозненского гарнизонного военного суда от 7 июля 2014 г. по заявлению Ландышевой Надежды Юрьевны оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя воинского должностного лица - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.